Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Waysted


« Vices »



Waysted "Vices" Год

1983



Формат

CD Album



Стиль
Hard 'n' Heavy


Chrysalis Records

Оценка

7

/10





N Название
Side One:
1Love Loaded (P. Way / R. Kayfield / F. Muir) 3:51
2Women In Chains (R. Kayfield / F. Muir) 4:10
3Sleazy (P. Raymond / R. Kayfield / F. Muir) 4:18
4Night Of The Wolf (P. Way) 5:22
Side Two:
1Toy With The Passion (P. Way / R. Kayfield / F. Muir) 4:00
2Right From The Start (P. Way / F. Muir) 5:31
3Hot Love (P. Way / F. Muir) 4:18
4All Belongs To You (P. Raymond) 3:30
5Somebody To Love (D. Slick) 3:01
Состав группы->
Fin Muir - Lead Vocals
Ronnie Kayfield - Lead Guitar, Backing Vocals
Paul Raymond - Keyboards, Rhythm Guitar, Backing Vocals
Pete Way - Bass Guitar
Frank Noon - Drums
Информация
Produced and Engineered in England by Mick Glossop for Smoothside Ltd.

Recorded at Moor Hall Studios, Sutton Coldfield, Birmingham, England / Parkgate Studios, Battle, East Sussex, UK
Assistant engineer: Dave Chapman
Mixed by Mick Glossop, Paul Raymond and Pete Way at Maison Rouge Recording Studios Ltd.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Что необходимо сделать, чтобы на пустом месте слепить новый жизнеспособный коллектив, зажигающий сердца своей суровой тяжёлой музыкой? Наверное, это не является тайной за семью печатями. Как сказали бы математики, для этого необходимо и достаточно выполнить всего два непременных условия. По-другому говоря, определиться с двумя компонентами, точнее, с двумя музыкантами. Надёжными и квалифицированными. Один из которых - гитарист. Хорошо бы виртуоз. И желательно с композиторскими задатками. Другой - креативный вокалист, тяготеющий к поэтическому творчеству. Если такие люди найдутся, считай дело в шляпе.
Но если одно из этих условий не будет соответствовать поставленной задаче, возникнут сложности. И, скорее всего, дело не выгорит.
Собственно, эти требования применимы и к действующей группе. Стоит лишь чуть нарушиться внутрикомандному балансу – пиши пропало.

В конце 70-х годов нечто подобное случилось с солидной британской рок-группировкой под названием UFO. С уходом из её состава талантливого и ещё не проявившего себя в полной мере гитариста-немца Михаэля Шенкера, в этом коллективе, одном из флагманов британского хард-рока того времени, начались разброд и шатания. И хотя группа всё ещё оставалась, что называется, на плаву, некоторые из членов её экипажа уже начали задумываться о сходе на берег.

Следующим после М. Шенкера отступником оказался один из ветеранов UFO, длиннорукий бас-гитарист Пит Уэй (Pete Way). В 1982 году после записи альбома "Mechanix" он покинул сбившийся с курса корабль. И почти сразу же вместе с бывшим гитаристом Motörhead Эдди "Фаст" Кларком (Eddie "Fast" Clarke) начал формировать новую команду, получившую название Fastway (Fast + Way). Для чего были приглашены известный и опытный барабанщик Джерри Ширли (Jerry Shirley) из распавшейся легендарной группы Humble Pie, а также молодой, но весьма перспективный ирландский вокалист Дэйв Кинг (Dave King).
Но не успело новое рок-образование сделать что-либо существенное, как Питу Уэю поступило заманчивое предложение от Оззи Осборна присоединиться к его группе сопровождения на период предстоящего гастрольного тура. Соблазн был столь велик и, по всей видимости, подкреплён достойным вознаграждением, что Уэй с готовностью согласился. Но когда это мероприятие завершилось, на его месте в составе Fastway уже притирался к именитым партнёрам малоизвестный басист Микки Фит (Mickey Feat).

Питу Уэю не оставалось ничего другого, как всё начинать с нуля. И уже в том же 1982-м он приступил к этой непростой задаче, для чего подтянул к себе вокалиста из Шотландии Иэна Мьюира (Ian Muir), относительного новичка на большой британской рок-сцене. Следом за ним к группе примкнул молодой (22 года), но уже бывалый барабанщик Фрэнк Нун (Frank Noon), имевший опыт выступлений за Wild Horses и Def Leppard. Наконец, последним в новую команду, названную Waysted, влился добротный гитарист-американец Рон Е. Кейфилд (Ron E. Keyfield).

По именам состав Fastway впечатлял больше, и будь П. Уэй его непосредственным участником, эта четвёрка вполне могла бы называться супергруппой. Возможно, для того, чтобы как-то уравновесить составы, Уэй и принял в свои ряды ещё одного беглеца из UFO, опытного универсала Пола Рэймонда (Paul Raymond).
Так обстояли дела перед тем, как обе вновь образованные команды были готовы начать студийную работу над своими дебютными альбомами.

Покинув UFO, П. Уэй, как бы то ни было, всё ещё был связан персональным контрактом с лейблом Chrysalis Records. Потому ничего удивительного не усматривалось в том, что эта компания взяло под своё крыло и группу Waysted.

По понятным причинам свою пластинку "Vices" ("Пороки") квартет П. Уэя выпустил на полгода позже, чем Fastway свою. Продюсер Waysted Мик Глоссоп (Mick Glossop) хоть и не являлся новичком продюсерского цеха, но до сотрудничества с группой тяжёлого рока его клиентами были в основном представители "новой волны" и панк-рока. И это обстоятельство, думается, не могло не беспокоить Пита Уэя.
Осенью 1983 года дебютная работа Waysted вышла в релиз.

Известный обозреватель Стивен Т. Эрлевайн в издании AllMusic сделал предположение, что на лицевой стороне конверта LP "Vices" изображён вампир Носферату (Nosferatu), один из персонажей Брэма Стокера. Перед ним его безымянная наложница в окружении мрачных стен подвала замка Носферату. Судя по всему, вампир намерен обратить узницу в себе подобную, но та готова дать отпор.
Эта зловещая картина, похоже, является иллюстрацией к содержанию центральной композиции "Woman In Chains" ("Женщина в цепях"). Об этом свидетельствует и оглушительный грохот приближающихся шагов, и демонический хохот и гнетущая атмосфера музыкального сопровождения с театрально-драматическим вокалом И. Мьюира.
Очевидно, что не обошлось здесь без влияния Оззи Осборна.

В основе же своей программа альбома представляет собой прямолинейный, как стальной рельс, британский хард-энд-хэви начала 80-х годов. По большей части программа отработана в агрессивной манере с мятежным вокалом Иэна Мьюира ("Love Loaded", "Sleazy", кавер-версия американцев Jefferson Airplane "Somebody To Love"), и лишь слегка смягчена глэм-грувом ("Hot Love"). B "Hot Love", кстати говоря, гитару Рона Кейфилда активно поддерживает Пол Рэймонд на пианино. В данном случае затруднительно определить, какой из инструментов является ведущим, но это едва ли не единственный такого рода трек в программе "Vices".

Незатейливые мелодические схемы в 2-3 ноты, стандартные, что называется, в духе времени, аранжировки и в целом общеупотребимые гитарные ходы, в сущности, это и есть приоритеты Пита Уэя, его, если угодно, визитная карточка. Всё достаточно просто, как и его имя с фамилией.
Порой группа сбавляет обороты ("Right From The Stars" и та же "Woman In Chains"), но я как раз-таки отметил бы пару экспрессивных номеров ("Night Of The Wolf" и "Toy With The Passion") c добротными дискретными мелодиями, хорошего уровня гитарными партиями и срывающимся на фальцет вокалом. Оба эти трека напомнили мне пару дисков виниловых времён, один из которых принадлежал группе Samson ("After The Storm", 1982 г.), другой Michael Schenker Group ("Built To Destroy", 1983 г.). Оба содержат столь же динамичные, пусть даже мелодически разные, но схематически близкие композиции.

Искать что-то принципиально новое и своеобразное, повторюсь, в музыке Waysted не имеет смысла. При желании в ней можно уловить некие штрихи и характерные оттенки множества подобных групп того времени. Вот лишь несколько примеров: Kix, Rough Cutt, Keel, Y&T, King Kobra, Little Caesar...

Судя по вполне себе приличному качеству исполнения, вопросов к музыкантам, казалось бы, быть не должно. Но чтобы проверить этот самый уровень, что называется, в боевых условиях, функционеры Chrysalis решили, что пока альбом готовится к выпуску, было бы неплохо группе проехаться с гастрольным туром по Северной Америке. Тем более что и попутчики подвернулись подходящие - Оззи (опять он!) Осборн со своей братвой.
Усиленная сессионным гитаристом Бэрри Бенэдеттой (Barry Benadetta), наличие которого в Waysted было обусловлено главным образом тем, чтобы разгрузить Пола Рэймонда, оставив тому клавишные инструменты, команда от звонка до звонка провела американский тур, после которого без промедлений рассталась с рекрутированным гитаристом. А вскоре на выход из Waysted было указано и Рону Кейфилду.

Это была туманная история, суть которой за пределы группы не просочилась. Впрочем, как покажет будущее, разного рода проблемы с гитаристами будут постоянно преследовать Пита Уэя.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1014 фев 2023


~



просмотров: 3861    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом