|
С давних пор у меня имеется ряд устоявшихся предубеждений против языческого метала - в большей степени этому поспособствовали тексты а-ля «берём дубины, братья славяне и во славу Перуна мочить чурок идём», и очень быстро приедающийся каркающий скриминг. То было ранее, пока я встречал лишь сочетание «pagan black» и, по глупости и недосмотру, равнял всё под одну гребёнку. Но вот я наткнулся на языческий альбом без так нелюбимого мной словечка «блэк» и решил, что стоит его послушать, как минимум, чтобы удовлетворить любопытство.
Первая песня – «Огни на курганах» - неплохой скрим под ненапрягающий и даже приятный инструментал с элементами фолька.
Во второй песне - «Там, где дремлют леса» - Wolfenhirt продемонстрировал красивый и грамотно вписывающийся в славянскую картину чистый вокал. Благодаря этому, а также переходу от лиричного начала к более стремительному продолжению, именно эта дорожка приглянулась мне больше остальных, предоставленных на данном диске.
На «Когда развеялся дым» (3) с лучшей стороны показал себя Zhen, выдав нелёгкое соло, а вокалист под конец несколько раз взял высокую ноту чистым голосом, перекликающимся с женским «бэком».
На «В ночь волховал» (4) я окончательно проникся атмосферным духом Сварги под сочетание скрима и удалого чистого голоса.
Проходная «Дочь воды» (5) может быть уместна лишь в композиции данного альбома в качестве связки между «Ночью волховал» и энергичным «Ветром» (6), где скриминг причудливо переплетается с хоровой подпевкой, стилизованной под славянские песнопения. На этом треке особенно заметно посредственное качество звукозаписи, за счёт которого оттенённое на задний план «карканье» тонет среди звуков гитар и флейты.
Седьмая дорожка «Через мёртвую реку» не принесла в себе ничего нового и вернула меня обратно с небес на землю, ещё раз подтвердив, что отнюдь не всегда песня, давшая название альбому, является лучшей на нём.
Припев на «Песне вдали» (8) напоминает диктофонную запись с какой-то хмельной пирушки, а скупо отсчитывающий слова голос, трагично повествующий о не вернувшихся из битвы воинах, уже не способен задеть меня за живое.
Суммируя все свои впечатления от услышанного, ставлю «шестёрку». Не слышав следующие за этим альбомы Сварги, изъявляю надежду, что качество на них относительно дебютника «Через мертвую реку» улучшилось. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет