Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
22 апр 2024 : JEFF PILSON: «О приятной стороне DOKKEN говорят ма...
3 апр 2024 : Концертный альбом DOKKEN выйдет на виниле
29 янв 2024 : DON DOKKEN: «И зачем я делился?..»
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dokken


« Heaven Comes Down »



Dokken "Heaven Comes Down" Год

2023



Формат

CD Album



Стиль
Melodic Hard 'n' Heavy

Оценка

7

/10





N Название
01Fugitive
02Gypsy
03Is It Me Or You?
04Just Like A Rose
05I'll Never Give Up
06Saving Grace
07Over The Mountain
08I Remember
09Lost In You
10Santa Fe
Состав группы->
Don Dokken - Vocals
Jon Levin - Guitars
Chris McCarvill - Bass
BJ Zampa - Drums
Информация
Label: Silver Lining Music

Produced by Bill Palmer & Don Dokken
Mixed by Kevin Shirley
Mastered by David Donnely

Artwork: Chris McCarvill
Additional Artwork: Jonatan Noor, James Gaden



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

15 ноя 2023
По музыке прямо-таки хорошо, но всё (ну многое) портит сам Дон.
Like!3

Поиск Стили Памятка Статистика

Прослушиваю новый альбом Dokken (первый за одиннадцать лет) и память вдруг подкидывает фразы из старых интервью Дона Доккена, данных им в девяностых годах (цитирую по памяти): "Я восхищаюсь профессионализмом Дио! Тем, как он разогревает голос перед шоу, делая дыхательную гимнастику" (это был год примерно девяностый). И ещё: "Нам надоел имидж хард-роковых менестрелей! На новом альбоме мы будем петь об актуальных проблемах" (из интервью девяносто пятого года, перед выходом альбома "Dysfunctional").
Оглядываясь теперь на всю предыдущую карьеру Дона Доккена и его команды, отчётливо понимаешь, где они свернули не туда. Именно в середине девяностых, вместо мелодичного хэви, они заиграли гранж, а Дон стал насиловать свой голос, распевая в несвойственной ему манере. Делал ли он дыхательную гимнастику, как Дио? Если и делал, то она ему не помогла. Голос к концу девяностых сел, а затем начались проблемы со связками, потребовавшие хирургического вмешательства.
Тем паче удивительно, что он ещё поёт, и его неповторимый тембр всё ещё с ним. Эксперименты остались в прошлом и на новом альбоме царит старый добрый "менестрельский" хард-рок. Песни о любви и расставании, цыганках и путешествиях по горам и долам. Добротный гитарист Джон Левин (с Доном он играет уже двадцать лет) выдаёт неспешные риффы и мелодичные соло, ритм-секция, позаимствованная Доном у коллеги по цеху, Джеймса Крисчена из House of Lords - качает, как ей и положено. Общий темп музыки невысокий, но и не занудный, баллады - на уровне, который позволяет нынешний голос певца. Местами Дон поёт устало, и у слушателя (особенно знакомого с пластинками Dokken восьмидесятых) может создастся впечатление, что с его голосом полная катастрофа. Но нет, в такой манере он пел ещё на "Broken Bones" (прошлом альбоме). А музыка здесь лучше, ярче и живее, и кое-где мелькают нотки прежнего Дона.
Из песен трудно выделить какую-то одну, альбом очень ровный, песни хорошо запоминаются. Наверное, последняя баллада "Santa Fe" стоит особняком и сделана скорее в стиле кантри.
Резюме: новое творение Dokken слушать можно (равно как и два предыдущих альбома). "Heaven Comes Down" явно лучше безликих творений середины девяностых и начала нулевых, когда голос у Дона ещё был, а интересной музыки практически не было. Гитарист Джон Левин, которого сравнивают с Джорджем Линчем, на мой взгляд, не хуже своего предшественника. Как музыкант и как соавтор, он имеет своё лицо. Кому же по душе Джордж - слушаете его Lynch Mob (лично мне не нравится). Голос Дона времён "Back for the Attack" (1987) и "Up from the Ashes" (1990) уже не вернётся, но тембр и теплота, а также дар мелодиста всё ещё с ним. Но лучше бы он тогда не отказывался от роли "хард-рокового менестреля", тогда, глядишь, сохранил бы и голос, и репутацию.
Albion7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1014 ноя 2023

Прежде чем сказать о последнем (вероятно, во всех смыслах) альбоме Dokken, хочется заметить, что в принципе трудно оценивать творчество этой группы после 1999 года и "Erase The Slate" - действительно уникального во всех отношениях альбома, который сумел вплести в себя старую энергетику команды, внести живое звучание того времени и в последний раз во всей полноте раскрыть вокальный диапазон Дона Доккена.

То, что было дальше, оценивать крайне трудно, ибо объективно говоря, по разного рода причинам следующим релизам поставить однозначно высокую оценку я, как фэн с почти 20-летним стажем, не смог. Если не брать в расчет уже поломанный голос Дона, то, конечно, здесь можно выделить альбом "Lightning Strikes Again", в который также была вложена колоссальная энергетика и драйв. Это действительно последний аккорд былых 80-х.

"Long Way Home" оказался весьма пустоват и простоват, если не считать невероятного до дрожи боевика "Sunless Days". Ну и да, с этого альбома Дон ввел привычку давать заглавные названия пластинкам по своим старым песням.

"Hell To Pay" оказался более продуман технически и вокально, но, к сожалению, именно здесь началось жевание соплей. Мрачный звук с примесью восточной эстетики, которая вылилась в звенящие и острые гитарные риффы. Местами Дон будет раз за разом повторять этот звуковой прием в последующих релизах до сего дня.

Ну и "Broken Bones", который показался одной большой стекающей с потолка соплёй. Здесь команда окончательно увязла в среднетемповых композициях и нытье Дона о несчастной любви/жизни/мире/жвачке.

Поклонники творчества, включая меня, следующие 10 лет слушали бесконечные обещания Дона и Ко выпустить альбом "в следующем году"... потом ещё раз, и ещё раз, пока многие не потеряли надежду на то, что вообще хоть что-нибудь когда-нибудь выйдет. А голос Дона тем временем стремительно угасал, разрушался и деградировал, тем самым ещё более усиливая неприятные предчувствия. Да, в это время выходили какие-то би-сайды, сборники, но люди безусловно ждали чего-то большего, так часто и много обещанного в интервью.

И вот в 2023, осенью, с людьми случился "Fugitive". И это было действительно круто! Настолько, что я заслушал этот трек до дыр. А дальше нас резко спустили на землю, точь-в-точь как в названии пластинки-героя данной рецензии, "Heaven Comes Down". Перед самым релизом крылья от головокружительного "Fugitive" были окончательно срезаны и упакованы с синглом "Over The Mountain". Приятная мажористая композиция в дорогу, но я ждал совершенно иного.

Ну и вот настало время выхода диска. Первое мое впечатление от услышанного материала было такое, как если бы я пошел на высокобюджетный блокбастер, которого ждал много лет, а он закончился бы через полчаса, да ещё без концовки и титров.

Да, конечно, весь антураж альбома, тема с пустыней, фениксом и "Santa Fe" в финале, говорят нам о том, что таки да, Дон похоже решил повеситься... тьфу, повесить перчатки на гвоздь и уйти в закат с гордо поднятой головой. Но всё же я абсолютно не понимаю восторгов тех, кто говорит (особенно в среде западных музыкальных критиков), что это вот да - то, чего мы так долго ждали. Действительно, с учётом голосовых возможностей Дона, могло получиться и хуже, потому положение вызвался спасать "линчезаменитель" Джон Левин. Везде: до куплета/после куплета, до припева/после припева, везде, везде мы слышим его соло, которые словно призваны нас отвлечь от мысли, что что-то здесь не то и не так. Они словно маскируют "голого короля".

Никто уже давно не просит Дона петь новые треки вживую, чтобы совсем не охрипнуть в конец, но есть же студия, где для такой цели можно и нужно бы надорвать связки. Так почему же нельзя было разбавить материал хоть парочкой боевиков уровня "Fugitive"? Понимаете, материал местами настолько медленный, тягучий и балладный, что это уже не аморфная сопля с "Broken Bones", это настоящий, мать её, застывший в движении кусок металлической апатии.

И самым страшным для меня как фэна фактом стало то, что большую часть песен первое время я не хотел снова включать на плэй. Безусловно, через неделю на многие треки я посмотрел по-другому и конечно, возможно через месяцы и годы эта пластинка станет для меня родной, но нет здесь, знаете ли, какой-то вирусности, желания вновь и вновь переслушивать материал. Хотя надо сказать, что "Heaven Comes Down" весьма мажорен и не вызывает такого уныния, как тот же "Broken Bones".

Про "Fugitive" я повторяться не стану, увы, он стоит особняком среди прочего.

"Just Like A Rose" получилась весьма недурной композицией, с какой-то, я бы даже сказал, стадионностью в середине, качественной и простой любовной лирикой, очень бодро, дорого и богато. Хотя, опять же, это не боевик.

"Saving Grace" главное украшение пластинки из того, что нашел далее. Ставший уже привычным, мистический среднетемповый объемный звук с хоть и простым, но цепляющим припевом об утраченной благодати и экзистенциальном кризисе.

"Lost In You" вышла с явным закосом под Iron Maiden в гитарном проигрыше, но с очередным нытьем в припеве. В целом, если отбросить недостатки, хороший трек.

Обещанная супер-пупер баллада "I'll Never Give Up" вызывает двоякое чувство. Да, красивый куплет, но припев на любителя. Соглашусь, что здесь всё весьма субъективно и нужно поймать настроение. Например, через неделю я его вроде бы уловил, но первый раз очень плевался.

"Santa Fe" отлично бы смотрелась на сольнике Дона, "Solitary".

Остальные треки, эх, что сказать... Не жарко и не холодно. Есть какое-то настроение от "Broken Bones" в "Is It Me Or You?", но хвалить особо не стану. Про "Over The Mountain" писал выше. Трек "I Remember" о том, как хорошо было раньше, сопелька стекла по старому лицу Дона и на том спасибо.

В целом при первом прослушивании - полная, кромешная скука. Возможно, те 4-5 треков, о которых говорил Дон и которые не вошли в альбом, могли бы изменить ситуацию, но пока что мы их услышать возможности не имеем. Кто знает, может именно их и не хватало на пластинке для хоть какого-то вдумчивого настроения.

Для меня лично, спустя неделю попыток понять и вслушаться в новый (и, вероятно, последний) альбом любимой мной группы, вырисовалась общая картина услышанного, настроение которой, как эпилог, я попытаюсь передать вот какой метафорой.

Взял, значится, в 2023-м Донни микрофон, как в свои лихие и волосатые 80-е, чтобы показать нам (и себе тоже), что Доккен живы и ещё ого-го, сказав: "Ребята, сейчас вы услышите нечто такое, что держитесь покрепче, спою вам напоследок мощно-мощно, потом да, не забудьте это купить, а лучше заранее заплатите, не слушая". Так запел Донни в первом треке, заорал, закряхтел, захрипел, что внезапно потянул свою больную спину и сел, простите, на жопу. Запись продолжилась, но годы уже не те, потому всё, что осталось эхом от 9 дальнейших песен, это скрип от несмазанного колеса пост-творчества команды эпохи конца 90-х/начала нулевых и соло Джона Левина.

На этом у меня всё, спасибо за внимание.

P. S. Альбом "Heaven Comes Down" слушать, конечно же, можно и, вероятно, нужно, ибо наш любимый старина Дон действительно старался и, несмотря на годы, выдал в целом неплохой материал, который полюбить с первого раза весьма сложно, для этого необходимо тщательно его пережевать и запить чем покрепче. Другое дело, что ждать такое целых 11 лет явно того не стоило.
NightRider6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 2 янв 2024


~



просмотров: 6561    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом