 |
 Таких бессмысленных открывашек, как «An Ocean Of Strange Islands», у Холопайнена за всю карьеру еще не было. Мало того, что это просто скучный симфо-эпик без единой новой для маэстро ноты, хронометраж песни еще и искусственно увеличен в два раза: начиная провисать и тонуть в мегаломанском симфонизме уже к концу первой трети, композиция конкретно добивает выживших в последние две минуты, делая это при помощи знаменитой, пронзительно солирующей волынки Троя Донокли. Уверен, что Трой отличный парень, музыкант, а теперь еще и главный мужской голос в отсутствие Марко Хиеталы, но неуемную волынку частенько при прослушивании альбома хочется засунуть ему в одно место. На фоне абсолютного филлера «The Antikythera Mechanism» детский хор в «The Day Of...» звучит даже слегка интригующе, но первой по-настоящему удачной песней я бы всё же назвал «Perfume Of The Timeless». К песне зачем-то приклеено помпезное и бессмысленное интро на две минуты, но это как минимум продукт хитосодержащий, с запоминающейся вокальной мелодией в припеве и оркестровками, работающими на привлечение внимания, а не на скуку. Трайбалистическо-акустическая «Sway» ценна по большей части лишь тем, что из неё вы узнаете, как правильно произносить название альбома, зато в следующей за ней «The Children Of 'Ata» маэстро Холопайнен поиграется аж с прямой бочкой. Впрочем, откровений не ждите, это всё тот же конструктор из привычных композитору элементов, из которых собирается песня Nightwish, но, увы, не собирается хит. Точно не в этот раз.
А вот дальше становится уже интереснее. Забавно, что альбом как бы делится на две половины, где первая кажется оптимистичной, но бестолковой, зато вторая готова вас вознаградить, если вы, конечно, сумели до неё дослушать. Итак, «Something Whispered Follow Me» - как по мне, лучшая песня на пластинке и как минимум одна из лучших песен, записанных группой при участии Флор Янсен. Мрачноватая, гитарно-ориентированная, она действительно напоминает раннее творчество коллектива, да и вообще отдает флером европейского метала 90-х. Помимо радости за бессменного гитариста Эмппу, которому наконец дали поиграть нормальную мелодию, обращают на себя внимание вокализы Флор ближе к концу песни. Я и сам, признаюсь честно, долгое время связывал пресность пары предыдущих альбомов во многом с нахождением этой вокалистки в составе. Не возбуждает фронтвуменша, мол, эмоции главного поэта коллектива на должном уровне. Но постепенно расслушивая «Yesterwynde» пришел к выводу, что проблема, как говорится, не в ней, а в нём. Флор, конечно, первоклассная вокалистка, способная спеть что угодно, ставшая настоящим подарком для Nightwish в свое время. Жаль, что на одну «Something Whispered Follow Me» у Холопайнена сейчас приходится пять «An Ocean Of Strange Islands». Угрожающая «Spider Silk» продолжает настрой предыдущей песни, это еще одна удачная вещь, также напоминающая что-то из предыдущего творчества. Лично я слышу в припеве кусочек «The Poet And The Pendulum», но, справедливости ради, люди в комментариях на YouTube чего в ней только не слышат, включая даже сольное творчество Тарьи. «Hiraeth» - средний руки трек, начинающийся как негромкий дуэт мужского и женского голосов под акустику, и взрывающийся кельтскими плясками во второй половине, напоминающими «I Want My Tears Back». Было бы интересно услышать версию этой песни с вокалом Марко. В «The Weave» Nightwish наваливают плотного металла: мощный кардан, упругий бас, злые оркестровки, поверх которых льется голос валькирии. К сожалению, интересную мелодию здесь придумать не удалось, песня звучит как альтернативная вариация всё той же «An Ocean Of Strange Islands». Ну и завершающая «Lanternlight», красивая вещица, как будто желающая быть саундтреком к чему-то. Начинаясь как деликатная фортепианная баллада, песня расходится к середине полной драматизма симфонической бурей, чтобы вновь успокоиться к концу, словно океан, переживший шторм. Чуть-чуть дудения напоследок? Холопайнен с Донокли отвечают ДА!
«Yesterwynde» слишком просто сразу заругать и не слушать, но я призываю дать этому альбому шанс. Это всё ещё крепкая работа от талантливого человека, возможно, лучшая из последних трех. Проблемы у нынешнего Nightwish комплексные, совокупные. Во-первых, достигнув определенного пика своего творчества на «Imaginaerum», Холопайнен как будто слегка (или не слегка) перегорел. Это видно даже по смене тематики песен, раньше маэстро выходил на сцену в образе Джека Воробья, его волновали эльфы, капитан Немо, Питер Пэн. Что сейчас волнует композитора стало понятно уже после релиза «Endless Forms Most Beautiful», особенно после приглашения к участию в нем Докинза. Во-вторых, очевидно, что текущий состав Nightwish, лишившись ярких участников, стал просто обслуживающим персоналом для Туомаса. Сюда же идет, например, и неуемное желание вставлять к месту и не к месту волынку – есть же в группе штатный волынщик, чего добру пропадать? Честно говоря, не знаю точно, как строился творческий процесс в коллективе лет 20 назад, но могу допустить, что условный бывший барабанщик Юкка мог хлопнуть Холопайнена по плечу и сказать: «Старина, ни к чему в этой песне интро на две минуты». И старина бы прислушался. Но даже сейчас, оставшись как будто наедине со всеми своими демонами, Туомасу всё ещё порой удается высекать искры истинного творчества. И при всех своих проблемах, «Yesterwynde» - это явно не худшее, что за последнее десятилетие выходило из-под пера и клавиш финского композитора. |
 |
Наугад
Пожалуй, можно сказать, что 90% альбома, если не больше, сочинила ранняя версия Suno AI - именно такое впечатление создалось после первого прослушивания.
На настоящий момент последняя по-настоящему хорошая песня у группы - это Our Decades in the Sun из лонгплея 2015 года. И, похоже, что так оно и останется - последние впечатления исходя из новостей о группе такие, что представление подходит к концу.
MAX DE SADE
Mister
Начало у альбома хорошее, правда первый трек на 9 минут сразу показывает проблемы с затянутостью и навалом всего подряд, но интересного там много. А дальше как раз какие-то попытки в симфопрогрессив быстро уводят внимание от музыки и делают ее фоном с иногда хорошими местами. Разбираться в этом вторыми-третьими прослушиваниями интереса не появляется.
Где-то там вроде были заявления, что на альбоме будут места в старом духе. Если только самоповторы.
Скучно, но кроме первого понравились "something whispered..." и очень хорошая, в том старом стиле "Hiraeth"
А в целом, видимо, Холопайнену просто скучно что-то простенькое сделать на 4 минуты, как 15-20 лет назад. Можно понять.
Надежды в этом жанре остаются только на Epica.
MAX DE SADE
Я аж сучарой хрюкнул. То, что нынешняя Эпика лучше Найтов (и то не сказать, что прям сильно), это заслуга исключительно исписавшегося Холопа, а не бельгийцев, у которых концепт уже давно вперёд музыки убежал.
Mister
Просто кто сейчас в этом жанре "оркестр дждждж и девушка на вокале" лидер? Как будто бы все любимые группы детства унынием занимаются.
Мб есть молодые кадры, которые стоит оценить?
Kurumu71
Похоже я, почитатель первых трех альбомов (и отдельно Имаджинериума), скажу, что Холопайнену только сейчас удалось написать сбалансированный взрослый симфо-метал альбом. Да, с недостатками, затянутый, с действительно "неуместным шарманщиком", но выверенный и серьезный, без детских болезней 2002-2007 годов в виде неуместных оркестровых нагромождений и местами композиционного идиотизма. Без творческого ступора прошлой работы. В этот альбом интересно погружаться переслушивая, чего очень давно не было при прослушивании новинок от группы.
MAX DE SADE
ChatGPT
вынужден согласиться, хоть и люблю эпоху симфонизма у Нихтвоши, но это очень своеобразная работа. может и расслушается, но пока на предпоследнем месте в их дискографии
ElectricRetard
>Perfume of the Timeless
Проиграл. С такими "хитами" мне кажется Найтвиш даже сраный кабак не собрал бы, не то что стадион. Абсолютно затянутый, унылый мусор с убитым вокалом, собственно как и весь альбом.
ChatGPT
полностью согласен + начало и конец песни жутко унылые и безбожно затянутые
остальное в песне с прослушивания с третьего-четвертого раскрылось, но к сожалению это все равно немного на фоне откровенной подкрашенной "симфонизмом" музыкальной воды
вообще, ещё с предыдущего альбома лучшую песню (на том таковой считаю Music), где чуть не прикончили довольно скучной, большой и не особо имеющей отношение к самой песне (с очень крутым припевом, кста), появилась тенденция к откровенному "разбавлению" потенциальных песен на десятки
Verom
Ой, 5 песен послушал, больше не могу. Потом. Это шум какой-то, графоманство полнейшее. Прям очень низкого качества композиции, еще и звук говно. Устали товарищи, устали. Это даже оценивать нет никакого смысла, это просто плохая музыка.
MAX DE SADE
Verom
YNWA
А эту хуиту реально уже слушать невозможно.
MAX DE SADE
Помню отсюда, кстати, только упругую "The Weave".
father
Tiger_Redfield
С большей частью рецензией согласен за исключением того, что "An Ocean Of Strange Islands" - бессмысленная открывашка. Тема красивая и, само собой, эпичная. В какой-то степени отдаёт вайбами Imaginaerum'a. Малость затянутая, правда, но на мой взгляд она будет уж точно всецело интереснее последующей "The Antikythera Mechanism" , которая ещё и схожа атмосферой с Tutankhamen из дебюта Найтов. Причём последняя мне также нравится больше, чем третий трек из альбома прошлого года.
А так мои прям любимые треки на этом альбоме всё начиная со "Sway" (за исключением "The Weave").
Vasso667
Goat Vibrato
Я серьезно искал какой-то из открывающих треков, который мне кажется менее удачным, и не нашел. Самое веселое там еще изучать длительность, на первых альбомах четко открывашки были по четыре с половиной минуты, потом уже Холопайнен пошел вразнос. Длиннее только «The Poet and the Pendulum», но там посерьезнее произведение, эмоционально очень заряженное. Короче все субъективно, но по-моему "An Ocean Of Strange Islands" это такая буквально вода.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).