Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Kraftwerk


« Die Mensch-Maschine »



Kraftwerk "Die Mensch-Maschine" Год

1978



Формат

CD Album



Стиль
Electro


EMI Records

Оценка

9

/10





N Название
Side one
1The Robots (Die Roboter)
2Spacelab
3Metropolis
Side two
4The Model (Das Model)
5Neon Lights (Neonlicht)
6The Man-Machine (Die Mensch-Maschine)
Состав группы->
Ralf Hütter – album concept, artwork reconstruction (2009 remaster), cover, electronics, keyboards, Orchestron, production, Synthanorma Sequenzer, synthesiser, vocoder, voice

Florian Schneider – album concept, electronics, production, synthesiser, vocoder, Votrax

Karl Bartos – electronic drums

Wolfgang Flür – electronic drums



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

4 июн 2024
Как мысли мои прочли - я всё думал, почему Менш-Машине на сайте до сих пор не было. Думал на днях сам писать рецуху.
5 июн 2024
довольно неформатная для этого сайта работа, но очень хорошая. кстати, познакомился с творчеством этого коллектива с кавера Rammstein на Das Model
Like!1
18 июн 2024
Для меня самой важной песней была и есть Die Mensch-Maschine. В ней есть перелом - после ряда более беззаботных мотивов вдруг атмосфера становится жуткой, железно-холодной. Мне думается, что сам по себе альбом на самом деле антиутопия - просто она хорошо и реалистично завëрнута, виден эдакий квазипропагандистский флëр альбома. Последняя песня открывает глаза на весь альбом. Хотя, в принципес кому-то последняя песня покажется веселой, в ключе остальных - так и вышло, потому можно еще сказать, что альбом 1978 года - с двойным дном.

Похожий эффект есть и у Computerwelt в одноименном альбоме.
Like!1

Поиск Стили Памятка Статистика

Одновременно это седьмой номерной альбом группы и четвертый в ее дискографии в стиле "electro". На первых трех альбомах Kraftwerk исследовали пространства Краут Рока и вообще авангардной музыки.
А потом что-то произошло. С диска «Autobahn» (1974) музыканты увлеклись электроникой, да так, что стали одними из законодателей моды в новом стиле электро. Ко всему прочему Kraftwerk считаются изобретателями стиля техно.
Критики бесновались, они всегда негодуют, когда видят что-то новое и непонятное. Группу упрекали, что они создают неживую музыку, будто ее пишут не люди, понимаешь, а роботы.
"А что, хорошая мысль" - крикнули музыканты и начали записывать сабжевый альбом.
Некоторые источники рассказывают, что в 1977 году для Kraftwerk персонально изготовили секвенсор. Это такая штука, которая позволяет упростить некоторые творческие музыкальные процессы - создать ритм, ввести музыкальную фразу, и работать с ней по тембру, громкости, скорости воспроизведения... Это очень упрощенно, к тому же секвенсоры начали быстро усложняться ввиду того, что музыканты требовали все более навороченных эффектов и взаимодействий.
Тот секвенсор был достаточно простым (ну еще бы - более 40 лет назад) и потому диск получился, условно говоря, не очень сложным. Прежний альбом «Trans-Europa Express» обитал в областях авангарда, так что здесь сделали ставку на доступность.

Ну еще расскажу одну историю. Один автор написал, что песня «Die Roboter» перепугала западную общественность своим маршевым темпом и словами на русском языке: «Я твой слуга, я твой работник». Ну и типа, никак не стала из-за этого хитом. Видимо, он имел в виду, что номером первым не стала. Для этого синглу пришлось бы биться за вкусы массовой публики с Boney M, ABBA и другими попсовыми ансамблями, которые расположились на тот момент на более высоких строчках сингл-чартов. В Германии (по данным Media Control) этот отдельно выпущенный сингл занял 18 место, а в США (Billboard — чарт Hot Dance Club Play) — 39. По-моему, это очень высокие места для немецкой группы, играющей в стиле электро. И в самой Германии, а тем более в Штатах, в которых свои запросы и свой широчайший музыкальный рынок.

«Die Roboter» как раз начинается звуками общения трех роботов, которые на большой скорости передают модулированный звуковой сигнал. Далее включается драм-машина, которая отрабатывает будто бы повторяющийся ритмический рисунок. И тот секвенсор, видимо - риффовый паттерн. Вокал, действительно, примоченный так, что потерял человеческую окраску, приобрел механистические тембры... А вот когда по-русски произносится известная фраза, то она примочена минимально, все четко слышно.
И если сравнивать этот альбом Kraftwerk с альбомом группы Tangerine Dream (другой основоположник электронной музыки) - «Electronic Meditation» 1970 года, то понятно, что ТD создавали футуристический эмбиент и гитарную психоделию. Kraftwerk же любуется ритмами самодостаточными и бесконечными, тут нужно себя сдерживать и вовремя останавливаться, ибо винил выдерживает всего 40 минут. Хотя, конечно, надо сравнивать с диском Tangerine Dream 1978 года, в его «Cyclone» есть и примоченный вокал (точечно, а большинство - чистый), и синтовые массивные куски с пульсацией. Но Tangerine Dream упорно держится краут рока, чем «матери истории» и ценен, а Kraftwerk сбросил все вот эти человечьи одежки, оставив технологический каркас.
Музыканты применяют синтезаторы и ритм-машины, и чувствуется, что это им доставляет истинное удовольствие. Конструирование синтетических музыкальных коллажей не заходит слушком далеко или глубоко (аппаратура!), но слышно, что авторы «видели края» эксперимента, за которыми может получиться обратный желаемому результат.
Группа на «Die Mensch-Maschine» выплёскивает на слушателя то ли кибернетическую мечту, то ли фантастическую идею. А может проекцию будущего мира? Или описывает музыкальную экспансию искусственного интеллекта? Все это находится в музыкальном энергетическом поле Kraftwerk.

Можно ли сказать, что этот проект в некоторый степени дегуманизирован? Мелодически музыканты, конечно, да - СУРОВЫ, и иногда динамическая пульсация заменяет им эту важную музыкальную составляющую. В этом и есть авангард - когда форма начинает довлеть над содержимым. Что ж, обалдевшему музыкальному критику придется увидеть еще и не то, лет этак через 10.
Конечно же, в 1978 году на фоне счастливых диско-песенок Bee Gees, которые находились в чарте повыше, этот опус Kraftwerk кажется дерзким, антимузыкальным, вызывающим и шокирующим. До первых опусов проекта Burzum оставалось каких-то 13 лет. Казалось бы, при чем здесь Burzum? Варг Викернес рассказывал в одном своем интервью, что он слушал музыку Jean-Michel Jarre, а в другом называет команду Tangerine Dream одним из своих влияний.
resurgamresponses9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 4 июн 2024


~



просмотров: 929    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом