Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Olshanoe - Ольшаное


« В диких условиях »



Olshanoe "В диких условиях" Год

2024



Формат

CD Album



Стиль
Post Black Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Мерцание 01:07
2Сибириада 05:40
3Тихотомия 06:22
4Уход в лес 05:25
5Прямохождение 06:04
6Черный ельник, белый снег 07:09
7Память затопленных деревень 05:54



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 сен 2024
Ихняя музыка мне очень близка, так как сам из этих же мест. У них, кстати, есть отличный мерч - противоэнцефалитный костюм и домашний мёд.
Like!1

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru«Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом».
(С. Есенин)

Этот отрывок из стихотворения классика русской поэзии Сергея Есенина, на мой взгляд, весьма точно передает настроение нового альбома Olshanoe «В диких условиях». Ностальгия, неясное томленье и печаль, навеянная унылыми, но столь щемяще родными деревенскими пейзажами под пасмурным небом – все это слилось воедино в музыке сибиряков. Их неспешный и отстраненный атмосферик-пост-блэк как нельзя лучше подходит для передачи подобного настроения. Пара вспышек бласт-бита общий созерцательный фон не нарушают. Такой меланхоличный, я бы даже сказал «пейзажный» блэк почти полностью лишен олдскульной ярости, но при этом полон характерной для блэк-метала особой атмосферы. Хотя не совсем так. Если быть точным, «В диких условиях» это пост-блэк, но именно в эволюционном плане. Потому что с точки зрения тренда в музыке Ольшаного не хватает «модных» пост-блэковых фишек типа шугейза и хипстерской истеричности. Мы слышим производную от блэка музыку, которая вобрала в себя атмосферу и многие творческие находки, пришедшие в жанр за три десятилетия его существования. Это касается как общей манеры звучания, так и специфического мелодизма, со структурами песен близкими к традиционному року. Присутствуют даже элементы дума и готик-рока. Например, трек «Прямохождение» напомнил мне Katatonia периода 96-98 годов. Но по большей части «В диких условиях» звучит на стыке Agalloch (в их наиболее отстраненной манере) и Tenhi. Это комфортный альбом, который не напрягает и словно укутывает своим обволакивающим звуком. Кстати, звук заслуживает отдельной похвалы, так как группе удалось добиться ощущения аналогового звучания, присущего экспериментальному метал-андеграунду 90-х, что делает атмосферу альбома более ощутимой. Даже если вы ничего не запомнили после первого (часто поверхностного) прослушивания, в памяти сразу откладывается «ощущение» от этого альбома.

Как по мне, по сравнению с прошлогодним LP «Как велик и печален мир» новая работа Ольшаного получилась более собранной. Есть пара шероховатостей, но в целом группа наконец избавилась от той разрозненности в звучании, коей грешила на прошлых записях. Этому способствует наряду с грамотным продакшеном более лаконичный и компактный подход к сочинению. Однако лаконичность кроется не в минимализме, а в сдержанной манере игры, а также в способности более четко сформулировать музыкальную идею, поскольку само звучание альбома довольно разнообразное. В меру размытый звук разреженных гитар то и дело перемежается с акустикой, струящейся среди журчащих тремоло; местами возникает фортепиано с интересным эффектом звучания словно «из-под воды». Эпизодические вкрапления аккордеона и виолончели, а также перекликающиеся журавлиным кличем лид-гитары добавляют красок в музыкальную картину и позволяет достичь глубокой атмосферы с минимальным использованием клавиш. Хотя влияние ранних эмбиентных работ Ольшаного все же прослеживаются. Открывающий альбом инструментал «Мерцание» отчетливо знаменует связь с ранним эмбиентным периодом группы. Но куда интереснее эта связь прослеживается в треках «Память затопленных деревень» и «Уход в лес» - это переосмысленные старые вещи группы, исполненные с новыми аранжировками и совершенно новым звучанием. И так уж вышло, что это одни из наиболее ярких треков альбома. Особенно композиция «Уход в лес», торжественное вступление которой рисует в воображении величественный покой осеннего леса. «Память…» проникнута трагизмом тематики, когда в начале ХХ века при строительстве ГЭС и водохранилищ массово затапливали русские деревни. А именно деревня веками была носителем глубинной идентичности народа. И народные же песни, которые мы слышим словно издалека в финале этой композиции, будто эхом летят над вечностью, оплакивая ушедшие под воду исконный уклад и память, что наполняли смыслом бытие многих поколений.

Я мог бы упомянуть еще пару своих личных фаворитов, но в принципе все композиции равнозначны по своему содержанию, и откровенно слабых вещей здесь нет. И пусть Ольшаное не поражают воображение изобретательными новаторскими риффами и прочим авангардом, но им удается звучать искренне, а не по расчету. Группа сумела правильно расставить эмоциональные акценты, выбрать верную подачу, а также сочинить и проникновенно исполнить такие мелодии, чтобы нарисовать в воображении слушателя зримые образы. Альбом как русский пейзаж – хоть и неброский, но отчего-то пронзительный и родной. Разве нужно что-то еще? Конечно, можно попенять на то, что не помешало бы больше запоминающихся мелодий или впечатляющих композиционных решений, но «В диких условиях» производит впечатление последовательной и даже мировоззренческой позиции группы. Это хороший честный альбом с душой, который заслуживает внимание вдумчивого слушателя.
Alias8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 сен 2024


~



просмотров: 2309    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом