 |
 |
 |
Cradle of Filth
« The Screaming of the Valkyries »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
1 | To Live Deliciously
|
 | 2 | Demagoguery
|
 | 3 | The Trinity of Shadows
|
 | 4 | Non Omnis Moriar
|
 | 5 | White Hellebore
|
 | 6 | You Are My Nautilus
|
 | 7 | Malignant Perfection
|
 | 8 | Ex Sanguine Draculae
|
 | 9 | When Misery Was a Stranger |
 |
   Dani Filth - Vocals
Ashok - Guitars
Donny Burbage - Guitars
Zoe Marie Federoff - Keyboards, Female Vocals
Daniel Firth - Bass
Marthus - Drums, Keyboards, Orchestrations |
 |
 
Scott Atkins - Producer, Recording, Mixing, Mastering
Roberto Diaz - Artwork |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Главное здесь - это чертовски слушабельный альбом, и точка. Я хочу еще раз послушать его и слушаю с удовольствием. Несмотря на то, что, по сути, этот номерник во многом цитирует своих предшественников. Я не открыл для себя ничего нового и свежего в нынешнем творении, от слова «совсем». Но как-то гармонично все сплетено на пластинке, что заставляет меня по новой ставить воспроизведение альбома с пульта CD-проигрывателя…
Мой багаж любимых пластинок «Cradle of Filth» не особо богат и включат в себя следующие альбомы: «Cruelty and the Beast» (1998), «Midian» (2000), «Damnation and a Day: From Genesis to Nemesis…» (2003). Некоторое время у меня ротировались кругляши «Nymphetamine» (2004) и «Thornography» (2006), но со временем незаметно покинули мою коллекцию. С 2008 года творчество Daniel Lloyd Davey (Dani Filth) и Co наводило на меня чувство – а зачем это? Было скучно и не интересно. Предпоследний акт «Existence Is Futile» (2021) я прослушал под впечатлением уже вышедшего «The Screaming of the Valkyries» (2025), кстати слушать его можно, на мой взгляд.
Далее: где-то проскальзывала информация, что через музыкальную контору под названием «Cradle of Filth» прошло более тридцати музыкантов. То есть о какой-то кондовости стиля и фирменного звука говорить не приходится. Пожалуй, лирика и общие направления, задаваемые Dani Filth, как лицом группы, ее лидером и сердцем проекта, оставались неизменными и лишь незначительно варьировались.
Возникает вопрос, а чем может завлечь «Cradle of Filth» в 2025 году, учитывая их более чем 34-летнюю историю. Один из вариантов ответа на этот вопрос глаголет о том, что островные коллективы всегда отличалась каким-то своеобразием и оригинальностью в противовес европейским или североамериканским. И что-то в этом постулате есть, «Cradle of Filth», как группа, по моим ощущениям, всегда делала именно то, что было удобно ей в течение какого-то временного отрезка или еще по каким-то соображениям. Dani Filth вел свой корабль в океане мирового шоу-бизнеса, в своей узкой маргинальной нише, соответственно тому, как считал подходящим на актуальный момент. Например, альбом 2003 года «Damnation and a Day: From Genesis to Nemesis…» был выпущен на мажор-лейбле «Sony», которые, по сути, не знали, толком что с ним делать))). А вот как раз «The Screaming of the Valkyries» (2025) и не мешало бы выпуститься на мажоре с широкой поддержкой, учитывая мелодичность и даже некоторую попсовость композиций.
Extreme metal от «Cradle of Filth» в 2025 году, по моему мнению, состоит из микса Thrash metal, Power metal американского разлива, Gothic metal, Symphonic metal и остаточных элементов Black metal. Звучит все это смешение весьма самобытно и эклектично. Упор, как мне кажется, делается прежде всего на театральности музыкального представления. Записан материал отменно, учитывая реалии 20-х годов нашего столетия.
Мне по душе работа гитаристов, и риффы и соло-партии, особенно соло-партии. Двойная бочка в наличии, ударные особо не выделяются, но со своими партиями справляются достойно. Бас на месте. Клавишные работают на атмосферу.
Слова и фразы из текстов: сад наслаждений, игривый и смертоносный нож, литания смерти, дьябология, демоны, горгульи, Авалон, шабаш, канун Дня всех святых, пляска смерти, Дракула, упадок, Армагеддон и так далее.
Музыкальный театр, где имеют место красивое женское пение, жуткие крики и тревожные хрипы, изысканные гитарные партии, леденящая атмосфера упадка, инфернальные хоровые вставки, зловещий шепот. Впрочем, ничего нового.
Альбом достоин внимания, как минимум ознакомиться, как максимум просто слушать и получать удовольствие. |
 |
 |
|  |
| | |  |
 |  |
«Аллендер вернулся?!» - буквально первая мысль, посетившая меня, стоило мне только подступиться к «The Screaming of the Valkyries». Мысль, конечно, нелепая (смена гитариста произошла, но Аллендер тут и рядом не стоял), но некоторые моменты альбома меня плотно откидывали именно во времена активного правления Пола в группе. И эти моменты не заставляют себя ждать — напористую "To Live Deliciously" смело можно переименовать в "Gilded Cunt, part 2" и запихнуть на «Nymphetamine», никто и не заметит подвоха. Дальше — больше: на "Demagoguery" гитарная часть крепнет и смелеет настолько, что выкатывается едва ли не в грув. И этот манёвр сработал: грубые риффы и аккуратные клавиши не конфликтуют между собой, а сонграйтинг в целом настолько вдохновлённый, что песня пулей залетает на вершину альбома.
Концепт очерчивается сразу и уверенно - «The Screaming of the Valkyries» демонстрирует отказ от прогрессивных фишек предыдущей трилогии, делая лёгкий откат к настройкам 00-х. Насколько успешным оказался этот ход? Трэш-металлических приёмов далеко не самого паршивого качества «Валькирии» раздают уж точно побольше какого-нибудь «Молота», а динамичности альбома не мешает даже революционно низкий объём бластбитов. Но мы ведь ценим CoF не за это, верно?
И вот тут уже вопросов становится больше, чем ответов. Несмотря на отсылки к «Nymphetamine» выше, ощущения от альбома далеко не нимфетаминовые: своей концептуальной несогласованностью «The Screaming of the Valkyries» куда больше напоминает тот самый «Молот». Cradle Of Filth, конечно, в принципе грешат тем, что далеко не всегда способны связать концы с концами, но компоновка элементов между собой здесь, пожалуй, самая дурацкая за 10 лет. В 2015-м году как будто удалось заретушировать этот баг свежестью подачи, но сейчас ни о какой свежести и речи идти не может — тут бы акт некромантии провести достойно. Поэтому нужно смотреть на качество исходников.
А с ними то так, то сяк: "The Trinity of Shadows" задорная, но как очередной оммаж Iron Maiden звучит уже издёвкой, "White Hellebore" радует типичным дамнэйшеновским риффом, но не радует всем остальным, "Non Omnis Moriar" и "You are My Nautilus" банально скучны... В общем, вся середина альбома как-то не задалась, прямо скажем. Если бы не блестящая "Malignant Perfection", то на этом можно было бы закончить обсуждение «Валькирий»: песня, синглом выглядевшая невыразительной, в контексте такого вот альбома по-настоящему расцвела, в первый и последний раз порадовав редкой нынче атмосферой классических Cradle of Filth. Бледная калька с "Saffron's Curse"? Да наплевать, вообще. Зато она максимально далека от тех приступов эпилепсии, вокруг которых группа ходила до неё. И, к сожалению, после.
"Ex Sanguine Draculae" и "When Misery was a Stranger" выглядят вообще каким-то приколом, заложенный в них потенциал позволял под конец разорвать альбом в клочья, максимально раскрыв именно боевую его составляющую, но именно тогда, когда, казалось, музыканты готовы и могут дать огня — они пустили дыма. "When Misery was a Stranger" можно урезать на 2 минуты, "Ex Sanguine Draculae" на все 4, и если первая из названных, спотыкаясь и икая, всё-таки удерживает заданный градус (плюс таки дарит «мурашечную» концовку), то 70 % "Draculae" - это довольно невнятные попытки не дать одному из лучших риффов альбома пропасть даром. Большое спасибо, что не сделали её закрывашкой — на общем впечатлении это сказалась бы не лучшим образом.
В связи со всем вышесказанным, от «The Screaming of the Valkyries» впечатления двойственные. С одной стороны, мне вполне по душе возврат вибраций 2003-2012 годов и даже «Аллендеровские манёвры» не раздражают + наличие нескольких реально хороших песен, которым гарантирован режим «repeat». Но с другой стороны, будь это всё упаковано на манер «Damnation And A Day», или даже хотя бы того же «Nymphetamine», то послевкусие было бы не такое кислое. Видимо, в пару к «Аллендеру» нужно было возвращать ещё и «Пауэлла». |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 11438 |
Tiger_Redfield
Ну и однозначно приятно слушать по сравнению с альбомом 2010-го года. xd
Женский вокал Анабель, правда, на предыдущем альбоме понравился больше, но вокал Зои тоже круть.
И ещё грустно, что нет хотя бы одной инструменталки на альбоме. ~_~
Ну, а так... Как всегда режим ожидания следующего альбома Кренделей у меня мод он. x)
Kurumu71
Лучший, реально классный трек один - Demagoguery. Еще хороши 2 сингла: To Live Deliciously, White Hellebore, неплоха Malignant Perfection (с неуместными бластбитами под конец). Хороша концовка When Misery Was A Stranger, жаль до четырех минут трек блуждает непонятно где. Остальное просто нормально или так себе, интересные моменты проскакивают лишь местами.
Не самый худший альбом точно, лучше периода 2004-2010 (08 и 10 точно), но слабее прошлых двух альбомов, ближе к 2012-2015 по качеству-интересности.
Вообще покрутив альбом еще несколько дней, пришел к выводу, что больше всего мне нравится именно концовка When Misery Was a Stranger - эти 2,5 минуты еще и в конце альбома оставляют очень хорошее впечатление, жаль альбом в целом не соответствует этому уровню. Также к вышеперечисленным трекам еще бы добавил более-менее неплохой The Trinity of Shadows, в основном классными риффами в начале и милым соляком в середине. Треки 4, 6, 8 к сожалению мимо, не нравятся ничем.
Tiger_Redfield
Tiger_Redfield
В то время как "You Are My Nautilus", которая ещё и самая длинная песня на альбоме, эмоций у меня как-то особо не вызывает. Когда я слушал в первые три раза и сейчас. Вот какой трек блуждает непонятно где, как выразился Kurumu71 (блин, эта фраза сделала мой день), так это вот он на мой взгляд. Хоть и у него тоже есть интересные моменты.
И мне кажется, что тут реально синглами могут быть только 1, 5 и 7 трек, чтобы как всегда подразнить слушателя, а на деле в финальном варианте вместе с этим выдать что-то другое. Правда, когда первым синглом был 7 трек я немного аж приуныл от того, что вместо того, чтобы услышать что-то скоростное я слышу сначала подобие Necromantic Fantasies. Лучше уж сначала первым был 1, а потом уже 7. Именно так выкладывали синглы прошлого альбома, но это мелочь. x)
Ну и как всегда вкусновато, но маловато конечно. Эх. Пойду снова переслушаю эту пластинку и альбомы 15, 17 и 21 годов что ли. ~_~
Evil Dmitry
Verom
Присущий альбомам Крэдлов "облом", когда вроде всё шло хорошо, а потом случается какой-нибудь тупняк (проходняк, лажа) - не произошли. Что уже успех. Альбом нормально слушается до конца. И складывается ощущение, что не раскусил, надо еще послушать, что тоже хороший признак.
Атмосфера - это очень здорово, но против треша / хеви / с призвуком поста, ничего не имею.
Прошлый переплюнуть, конечно, сложно. Так что, в любом случае, оценка будет с оглядкой на Existence Is Futile.
MAX DE SADE
А она умирала?
Tiger_Redfield
У меня группа вообще на этапе знакомства переживала различные перемены вдуплевания в их материал. Я тот же Дамнейшен или уж тем более Даск смог оценить далеко не с первого раза. Но по итогу сейчас очень сильно нравится, из основного творчества их, всё, кроме Аверсы. xd
MAX DE SADE
Tiger_Redfield
Кстати, а по нынешнему сабжу есть что ещё сказать? ^-^
MAX DE SADE
Reflection
И альбом меня приятно удивил. С первого же прослушивания почти в каждом трэке нашел что-то интересное для себя. На второе-третье прослушивание убедился, что не "показалось", расслушал еще больше приятных и цепляющих моментов.
Не знаю, новый ли гитарист на это повлиял или старые музыканты все это организовали внезапно. Но альбом радует. И вдвойне приятно услышать что-то интересное(при чем не в рамках одной-двух песен) от старой любимой группы, но на новом творчестве которой был раннее поставлен крест.
Tiger_Redfield
Kurumu71
MAX DE SADE
Tiger_Redfield
Tiger_Redfield
MAX DE SADE
Exceptional
WahrandPhain
ElectricRetard
Вы заебали, настоящий black metal это Body Count.
Alice Malign
Vasso667
умеют люди сочинять!!!
8
мне даже поболе предыдущего понравился.
Дэни и ко. неиссякаемы.
IJzerklompje
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).