|
Перефразируя один из популярнейших футбольных афоризмов, техничный музыкант - горе для команды. Техничный вокалист - в частности. Анн-Мари Эдвардсен, для которой "Nightswan" стал дебютным релизом в составе The 3rd and the Mortal, сразу же сделала всё для демонстрации превосходства над покинувшей коллектив Кари Руэслоттен. И спору нет, если пытаться оценить её по сугубо математическим и физическим критериям, Анн-Мари действительно лучше - у неё и диапазон шире на октаву-полторы, и вибрато отточенней и совершеннее, и банально количество используемых вокальных техник больше. В частности, фрёкен Эдвардсон неплохо овладела не только оперной манерой пения, но и приёмами глоссолалии - судя по всему, на примере Лайзы Джерард - периодически выстраивая голосовую мелодику из совершеннейшей бессмыслицы, или же и вовсе имитируя посредством связок звучание какого-нибудь музыкального инструмента. Вот только, увы, инструмент этот по большей части - кричащая и рыдающая, будто страдающая подагрой, скрипка. Да и вообще тесно, откровенно тесно воображению Анн-Мари в тех рамках, что ей смогла в тот момент предложить группа. Потому и перетягивает она некоторые ноты, и добавляет сомнительного качества обертоны... ну и просто - зачем так орать-то? (За эталон неуместности сильной подачи возьмём "The Meadow" с её неоклассикал-эмбиент пассажами.)
Что до непосредственно музыки - "Nightswan" является важным связующим звеном между "Tears Laid in Earth", ориентированным на мелодичный и атмосферный дум, пускай и размытый влиянием других жанров, и более экспериментальным "Painting on Glass", где металл любого толка сдаёт позиции под давлением дарквейва, атмосферного рокешника, эмбиента и первобытного трип-хопа. "Neurosis", скажем, - относительно "тяжёлый" трек, несколько облагороженный мягким акустическим интро, к тому же, разбитый на две неравных части донельзя своеобразной интерлюдией, в которой на пульсирующий басовый ритм нанизываются различные звуковые абстракции. "From the Depth of Memories" - одна из наиболее жёстких композиций группы в целом, с учётом достаточно увесистого риффинга. Но и здесь нашлось место необычным джазовым аражировкам. В противовес, в двух композициях из нижней половины скромного треклиста не задействованы не то что металл-, а даже просто рок-элементы. Опираясь почти исключительно на клпвишные партии, они имеют принципиально разное настроение: "The Meadow" тревожна и драматична (но, опять же, зачем так орать-то, Анн-Мари?), "Vavonia part I" же - светлая и расслабляющая зарисовка; утреннее солнце, развеявшее тяжёлые ночные кошмары.
В целом, "Nightswan" - хороший и важный в контексте эволюции группы релиз. (И да, возможно, его название подсказало идею имени для группы одному небезразличному к The 3rd and the Mortal финскому пареньку - или мне так из-за шрифта в оформлении кажется?) Вот только один элемент не очень вяжется пока с инструментальным сопровождением... не потому ли добрая половина треков последующего "Painting on Glass" обходится вообще без вокала, или же самым его минимумом? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Мне кажется, это сами музыканты сделали всё, чтобы публика была в восхищении от нового вокала, и поэтому здесь полно неуместных драматизаций и криков. Ибо на последующем Painting on Glass это совершенно не так, альбом красив до безобразия и вокал там всегда к месту. А то, что его мало, кмк, это вполне оправдано рамками экспериментального альбома, тем более с таким количеством музыкантов.
Ещё хотел отметить момент, что эта группа, вероятно, одна из самых лучших, которые могли произойти из формулы «метал с женским вокалом». Их музыка была в рамках жанра ровно полтора альбома, но я благодарен музыкантам за их креативность и за то, что они при всем оказанное влиянии оказались максимально далеки от столь нелюбимого мной «тёлко-метала».
пожалуй. хотя, те же The Gathering мне все же нравятся больше
"Их музыка была в рамках жанра ровно полтора альбома, но я благодарен музыкантам за их креативность и за то, что они при всем оказанное влиянии оказались максимально далеки от столь нелюбимого мной «тёлко-метала»"
плюсую. люблю все их работы (даже несправедливо ругаемый "Memoirs")
Да, могу понять. Их музыка при схожем уровне креативности теплее и мелодичнее, тут же звучание более меланхоличное и отчужденное, что ли. Голос Кари смягчал эти качества, а вот Анн-Мари, кмк, только подчеркивает.
>несправедливо ругаемый "Memoirs"
Критики особой не встречал, кстати. Только на дарксайде) Хорошая, смелая работа, особенно впечатлила хип-хоповая The City. Разве что пара треков раздражает невнятной структурой.
ну, у The Gathering тоже хватает меланхоличности и отчужденности, на самом деле (альбом "Home", к примеру). возможно, играет роль также, что голландцы при всей своей экспериментальности более "песенные" все-таки)
"Голос Кари смягчал эти качества, а вот Анн-Мари, кмк, только подчеркивает"
да, пожалуй. у группы вообще все вокалистки очень сильные и Анн-Мари с Кирсти мне, возможно, нравятся даже больше Кари. ну а Аннеке - это эталон просто (раз уж The Gathering упомянул)
"Критики особой не встречал, кстати. Только на дарксайде"
напротив, обычно натыкаюсь на критику. даже на том же rateyourmusic рейтинг у пластинки существенно ниже, чем у всех остальных
"Разве что пара треков раздражает невнятной структурой"
пара треков и правда не в кассу, но в остальном все отлично