|
|
|
Solefald
« Red for Fire - An Icelandic Odyssey Part 1 »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sun I Call 06:19
|
| 2 | Survival Of The Outlaw 06:37
|
| 3 | Where Birds Have Never Been 05:55
|
| 4 | Bragi 01:18
|
| 5 | White Frost Queen 06:57
|
| 6 | There Is Need 05:53
|
| 7 | Prayer Of A Son 01:47
|
| 8 | Crater Of The Valkyries 08:21
|
| 9 | Sea I Called 05:34
|
| 10 | Lokasenna 05:39
|
| | Total playing time: 54:20 |
|
Cornelius - vocals, guitars, bass, drums
Lazare - vocals, keyboards, bass
Additional musicians:
Aggir Frost Peterson - vocals
Sareeta - violin
Live Julianne Kostol - cello
Kjetil Selvik - sax
Sareeta - violin
Jarmundur Ingi - vocals |
|
All music written and performed by Lazare & Cornelius
All lyrics written by Cornelius, except "White Frost Queen" by Lazare
Saga concept written by Cornelius and developed by Solefald
Produced by Solefald
Recorded at Multimono from December through March 1004/1005 AF, engineered & edited by Asgeir Mickelson
Mixed at Top Room by Borge Finstad from March through June 1005 AF
Mastered by Morten Lund at Masterhuset
Design and photography by Trine Paulsen & Kim Solve |
|
| 1. Sun I Call
Sun I call burning wheel
Sword I call wolf of steel
Star I call sword of light
Rune I call sign in stone
Man I call tree that thinks
Earth I call grave of men
God I call not of earth
Sky I call home of gods
Sea I call flock of waves
Ship I call horse at sea
Mount |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Этим релизом норвежский дуэт Solefald начинает дилогию, посвященную свершениям исландцев и базирующуюся на их древних мифах и сказаниях. Каждую работу Solefald ожидаешь с интересом и неким трепетом – Lazare и Carnelius всегда отличались интересным подходом к творчеству, не гнушаясь смешивать фолк и саксофон, скрипки и блэковый гитарный чес. Увы, но “Red For Fire” меня разочаровал, причем разочаровал сильно – после великолепного прошлого альбома он кажется какой-то блеклой копией, каким-то полуфабрикатом, причем не первой свежести. То там, то тут вылезают куски, до не приличия похожие на другие банды и первоначальное желание было разнести эту работу в пух и прах. Однако прослушивание в спокойной обстановке и уже без былых ожиданий, конечно же, не сменили гнев на милость, но и не вызвали столь бурных отрицательных эмоций.
Альбом отлично стартует с завораживающей своей ритмикой, хорами и постепенно меняющейся атмосферой “Sun I Call”, чем-то напоминающей творчество Therion времен “Theli/Vovin“ с очень удачной саксофонной партией, буквально позволяя воспарить над грешной землей, постепенно уносясь в глубь веков на тысячелетие назад. Но уже второй трек, “Survival Of The Outlow”, своими примитивными и однообразными риффами быстренько возвращает на грешную землю и вызывает легкое раздражение, переходящее в стойкое неприятие на следующем, почти 6 минутном треке “Where Birds Have Never Been”. Удивительно долго и однообразно и как-то без задоринки, чего совсем не ожидаешь от талантливых музыкантов, а попытка смешать SYL с фолком, переходящим в нечто а-ля Dimmu Borgir вышла явно боком. И тут о чудо – полутораминутный инструментальный трек дает небольшую передышку, а великолепный, авангардный, полный всяческих нюансов “White Frost Queen” с красивым женским вокалом сначала в духе Liv Kristine с первого альбома Theatre Of Tragedy, а потом похожий на голос Kari Rueslatten и Sharon Del Adel одновременно. Под голос меняется и музыка, от воздушно волшебной, до печальной. Ты вновь воспаряешь было над землей, и тут же камнем на нее падаешь под воздействием следующего туповатого и нудного дэт/блэк рубилова. Возможно, именно такой эффект и преследовали музыканты, однако на мой взгляд они перегнули палку – слишком уж долгие переходы от прекрасного к ужасному, и слишком однообразны куски этого самого ужасного. Кратенькая поэма приводит нас в финальную часть диска – к монументальной, трагичной и действительно без ложных слов помпезной 8 минутной вещи “Crater Of Valkyries”, от которой так и веет ветром безысходности и мрака. Вещь действительно сильная и наряду с первой и 5 именно они могут подвигнуть на покупку этого компакта. Завершающая “Sea I Called”, логически пересекающаяся с началом на фоне “Crater Of Valkyries”, а идущая хидден треком поэма лишь позволяет собраться с мыслями. Крайне неоднозначная, и на мой взгляд, несколько сырая работа понравится тем, кто Solefald никогда не слышал, тем же, кто ждал от них еще одного шедевра придется повременить и еще немного подождать (вторая часть уже записана и носит название "Black For Death"). (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
SOLEFALD не вписывались ни в какие стилистические рамки уже начиная со своего дебютного альбома "THE LINEAR SCAFFOLD", который еще можно было формально пропустить по ведомству симфо-блэка. Но вот затем "красно-черная" музыка норвежского дуэта с каждым новым релизом от этого определения уходила все дальше и дальше, пока не стала собой представлять нечто оригинальное настолько, что для него придется придумывать совершенно новые термины. На первой части "ИСЛАНДСКОЙ ОДИССЕИ" можно услышать едва ли не все стили и направления современной тяжелой музыки (и не только) - от джаз-рока на "Sun I Call" до модерн-метал на "Survival of the Outlaw", от готик-метал на "White Frost Queen" до дэта на "There is Need", от трэша на "Where Birds Have Never Been" до того самого симфо-блэка на "Crater of the Valkyries"… Только не надо думать, что на альбоме царит некая эклектика - совсем наоборот, вся музыка SOLEFALD подчинена единой концепции, каждая композиция служит для иллюстрации того или иного эпизода рассказываемой музыкантами саги, в основу которой положен фрагмент "Младшей Эдды" об изгнании скальда Браги и его странствиях по Исландии. Любая часть альбома вполне самостоятельное и законченное произведение, но только все вместе они составляют совершенную и законченную картину. Впрочем, почему законченную? Ведь нас ждет еще вторая часть "ОДИССЕИ", ведь у кратера вулкана Гекла Браги принял решение вернуться в Рейкьявик и отомстить тем, кто его невинно осудил - так что слушайте продолжение сериала в исполнении Корнелиуса и Лазаря, а также приглашенных звезд, без которых музыка этого альбома многое бы проиграла. Так, скрипка и виолончель здесь служат для своеобразной связки композиций в единое целое, представляя собой то, что в литературной критике принято называть "красной нитью", голос Агги Петерсон украшает две самые мелодичные композиции альбома, а чтение исландским скальдом фрагмента из той самой "Младшей Эдды" служит своеобразной кодой для "RED FOR RED" и мостиком для, видимо, "BLACK FOR BLACK" (?). Да, SOLEFALD, создали свой очередной, весьма своеобразный, альбом, смело эксперементируя со звуковой стилистикой, сплавляя и смешивая жанры, чтобы создать свой собственный, пока неповторимый, легко узнаваемый саунд. То, что я говорил выше о том, что та или иная композиция альбома звучит в каком-то конкретном стиле верно только отчасти, поскольку все они, будучи пропущены через видение Корнелиуса и Лазаря, принимают тот и только тот вид, который необходим именно SOLEFALD и именно в этот момент. Если это блэк - то это блэк от SOLEFALD, если это готик - то это готик от SOLEFALD, а все вместе - это "red-black music" - единственная и неповторимая. Браво! |
|
|
| |
| | | |
| |
Solefald, пожалуй, самая загадочная и мистическая группа в моей музыкальной коллекции.
Сложно описать их музыку и, тем более, приписать её к какому-либо стилю, ибо музыка эта запутана, сложна и самобытна. Группа (или вернее всё же проект?) удивила музыкальный мир своим дебютником "The Linear Scaffold", вышедшем в 97-ом году и на всём протяжении своей музыкальной истории снова и снова поражала слушателя каждым своим альбомом. Всё, начиная от аранжировок и заканчивая текстами (на социально-психологические, философские и порой романтические темы), было настолько необычным, что просто невозможно провести аналогии с какой-либо из групп.
Как мне было приятно узнать, что новый альбом группы будет связан со скандинавской мифологией. Мои ожидания оправдались в полной мере: альбом получился просто великолепным! Аранжировки, запись, сведение – всё выше всяческих похвал! Снова удивили инструментальные ходы и, конечно же, вокал, такой же эмоциональный, как и раньше. Правда, куда-то делся знаменитый речитатив, который украшал альбом "Neonism", хотя может оно и правильно, так как он бы довольно странно соседствовал со скандинавскими сказаниями. Самая запоминающаяся вещь на альбоме это, несомненно, "Sun I Call", начинающаяся со звуков саксофона и переходящая в трёхголосое пение. Вторая вещь "Survival of the Outlaw" показывает весь потенциал вокальных данных вокалиста, скриминг, некое подобие гроулинга и припев, сдобренный звуками скрипки и виолончели. Но самое удивительное на альбоме – это последний трэк! Старец, рассказывающий сагу под звуки морских волн очень к месту, хоть и сложно понять, о чём конкретно он рассказывает, но сам его голос и манера повествования очень расслабляют и успокаивают. |
|
|
| |
| | | |
Avantgarde black metal - нечастое явление в жанре, однако если появляется то или иное творение, мимо него не пройти. Так случилось и с альбомом норвежских музыкантов Solefald. «Red for Fire» - это такое концептуальное творение, а если быть точным - это сага о скальде Браги, переложенная на avantgarde metal-ический лад.
Получилось все это потрясно! Норвежцы намешали на этом альбоме кучу жанров, таких как heavy, black, death и многое другое, а главное, из этого не вышла каша, что очень важно, музыка довольно ровная. Альбом слушается на одном дыхании и воспринимается как единое целое. Ещё хочу выделить проделанную вокалистами работу - такое ощущение, что исполнители не просто поют, а исполняют роли в мюзикле, настолько эмоционально звучат голоса. Для любителей «умной» музыки - must have. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14682 |
Wind I call Midgard's breath
Life I call kiss of gods
Fire I call wrath of life
Love I call lust for more
Child I call made of love
Name I call eternal life
Worth I call what lives on
Law I call hard as Hel
Fear I call unjust law
King I call head of men
Queen I call pride of king
Dream I call what is not
Time I call Odin's dream
World I call Yggdrasil
Death I call end of all
2. Survival Of The Outlaw
As a hungry wolf with an old man's teeth I run
Freezing cold in caves, forever crushing the sun
The daylight and all time when the weather is clear
I live in night and darkness, that's why I'm still here
Iceland was my home with seals in the fjords
My winter's only thought is fleeing from the hordes
They may come anytime to kill me like a dog
Always on guard I pray for another day of fog
As the outlaw am I shout at the mighty Thor
Greatest god of thunder I can't take it anymore
Take me home where smoke rises from the halls
Make me welcome again within the Chieftain's walls
Drown his treacherous wife the adulterous Queen
Who told the King what a rapist I had been
She lied she was wrong she asked me to seduce her
In her games of sex I was bound to be the loser
She harmed her husband's skald, caused the poet's disgrace
Outlawed at Althingi, I can never show my face
At Reykjanes again, lest I want to endure
All the evils she accused me of doing to her
More bone than man, I hail the gods of the North
Avenge my injustices, I beg you to come forth
Misfortune loves both fool and wise
For seven winters I have strayed the land of ice
A master of the word and a man of the sword
Of tongue and steel many times I proved to be lord
Gods of the North, I beg you come forth
More bone than man Odin I hail you
As a slave on the run I must stay out of sight
Allfather make my destiny right
That in none of the worlds whose number is nine
Another innocent must suffer a fate like mine
As the outlaw I am I shout at might Thor
Great god of thunder I can't take it anymore
Take me to Reykjavik where smoke rises from the halls
Make me welcome again within my Chieftain's walls
3. Where Birds Have Never Been
I walked towards Reykjavik as always alone
When a band of dwarves seized me pulling me through stone
Down into their underworld where birds have never been
Wickedness and wonders the weirdest things ever seen
A silver dwarf seated on his mighty dark throne
Held up his wand and spoke to me in dire tone
"You come from way above and shall prove your worth
This ordeal has been waiting since before your birth
A victim of Destiny is what you claim to be
If you've been wronged then for sure you'll be free
But if your prove too weak to accept your fate
That means your freedom will forever have to wait
Only dwarves will know your all-too human shame
Only small men will speak your dishonoured name
You'll stay in the underworld where birds have never been
Among gold and silver the weirdest things ever seen
In the dim timelessness where only spiders mate
It might take you a thousand years to honour your fate
Thnk of Destiny for each rust-red drop that falls
On your brow while you stare at these stately walls
You must teach your stomach to let go of its greed
Your throat will learn to abate its strong need
You'll ask if life is an illness if you can be cured
In the end if you make it your story might be heard
The day you can bear the clothes Destiny gave to you
Then we can give you the powers see you stay true
You'll be free to leave this place deprived of life and light
Climb up towards the white sun to take up your great fight
You'll speak like a god before the cheering masses
You'll stand like a cliff in the stream of time that passes
Choose right over wrong there's nothing in between
Never be haughty or spiteful stay calm and serene
Drink the wine of winners live with pride in the sun
As a man of the sword and a master of the word
Not as a wild wolf forever on the run
Whose life's an illness that cannot be cured
Remember your friends where birds have never been
Wickedness and wonders the weirdest dwarves ever seen
We shall stay behind in this mine of wisdom and gold
When leaving the Underworld be strong and bold
As you climb through the stone you'll again be all alone"
Thus spake the silver dwarf from his mighty dark throne
4. Bragi
Disa the Queen
Dreams of the Skald
Roaming the ridges
Haukur the King
The hated husband
His love is lost
5. White Frost Queen
The wheel of light sets another day
Glowing in the Water of Reykjavik bay
The ground has grown wight with nightly frost
The town is a wake at the sullen gloom's cost
Odin has granted Icelander's the light
To sharpen their swords, to show off their might
For another day in the bay of smoke
Where virtue is strong and weaknesses choke
A king on his throne and a queen by his side
The ruler of men and his principal pride
A blade his companion, the crown his duty
The lady he reveres, her radiant beauty
-Oh queen, grant my wish, make me calm and serene
Please stay by my side, never fly from our scene
I rule this cold land and I herd my flock
I worship the gods on this volcanic rock
But might makes me weary and you are the cure
You keep me strong, that is your allure
Deceitful queen in the land of cold
Smiles to her king, keeps her story untold
6. There Is Need
THERE IS NEED
THERE IS NEED
WHO TO KILL
WHO TO KILL
THERE IS MEAD
THERE IS MEAD
THERE IS ILL
WHO IS ILL
I MUST FEED
WHO MUST FEED
I FEEL BAD
I FEEL BAD
THERE IS GREED
THERE IS GREED
WHO IS MAD
THERE IS MAD
Haaah-ha-hahaha!
Bragi skald
That is you
Eg lysar deg i bann
That is you
Aldri meir kjem du att
Til Reykjavik
That is you
Eller du mҐ dèya
That is you
I AM DEAD
I AM DEAD
SUN I CALL
SUN I CALL
GO DOWN RED
GO DOWN RED
END OF ALL
END OF ALL
7. Prayer Of A Son
You are my tree of life
The nine worlds of manhood
I drink to you, my father
I was like the apple in the hands of the giants
Once you were small, small like me
Once you were the son of a man who was the son of a man
My father, my eyes bleed as you age
Stay on the screen on which the worlds are shown
Stay in the hole where I was safe
Protect me, father
Protect me from the evils I cannot combat alone
8. Crater Of The Valkyries
I have not tasted bread for weeks
Snow is what I eat and drink
My saga the saga of hunger and need
The father of my father ancestors of my kin
The skald told the story of my house
Here I lie like a dead man
A weak wreck of no worth
At the Crater of the Valkyries
The angels of Odin my master
Take the dead home from battle
To Valhalla
Here I am as a nobody
Awaiting the beating of wings
Of the godly women who fill the sky
Black wings on their shoulders
Helmets hide white faces
They will take me to Valhalla
Not as a warrior
Hall of Od
Skald I be
Skald through the runes
Let Fate decide
If you shall live or die
Fall into the volcano
Or still suffer under the stars
Skald do you see the raven
Munin is its name
It turns the rune
That would have you
Fall into the flame
Skald do you see
The raven by your side
As you throw the runes
To settle life or death
Are you still to see
The blue of the sky
Or shall you fall into the fire
Of the mighty volcano Hekla
The raven turns
The rune of your fate
You shall live for vengeance
To have justice done
Return to Reykjavik
To the hall of your king
Show them what you have suffered
Be the man you were
Father of my father
Ancestors of my kin
You had mead to drink
And meat to eat
You lived in crafted halls
And sacrificed to the gods
You sailed black longships
With red shields and dragon heads
Here I lie like a dead man
A weak wreck of no worth
At the Crater of the Valkyries
The angels of Odin my master
Take the dead home from battle
To Valhalla
Here I am as a nobody
Awaiting the beating of wings
Of the godly women who fill the sky
Black wings on their shoulders
I am the memory of all
Helmets hide white faces
They will take me to Valhalla
Not as a warrior
Hall of Od
Skald I be
9. Sea I Called
Sun I called burning wheel
Sword I called wolf of steel
Star I called sword of light
Rune I called sign in stone
Man I called tree that thinks
Earth I called grave of men
God I called not of earth
Sky I called home of gods
Sea I called flock of waves
Ship I called horse at sea
Mount I called giant dead
Wind I called Midgard's breath
Life I called kiss of gods
Fire I called wrath of life
Love I called lust for more
Child I called made of love
Name I called eternal life
Worth I called what lives on
Law I called hard as Hel
Fear I called unjust law
King I called head of men
Queen I called pride of king
Dream I called what is not
Time I called Odin's dream
World I called Yggdrasil
Death I called end of all