|
|
|
Deep Purple
« Deep Purple »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Chasing Shadows (5:29)
|
| 2 | Blind (5:20)
|
| 3 | Lalena (3:00)
|
| 4 | Medley (5:32)
|
| | - a) Fault Line
|
| | - b) The Painter
|
| 5 | Why Didn't Rosemary? (4:56)
|
| 6 | Bird Has Flown (5:29)
|
| 7 | April (12.10) |
|
Rod Evans - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - keyboards
Nick Simper - bass
Ian Paice - drums |
|
Tetragrammaton Records |
|
| Chasing shadows
(Lord/Paice)
Chasing shadows over my walls with myself hardly sleeping
Dwarfs and giants twenty feet tall fill the room with their creeping
Sounds of breathing sharpen my ears then they fade into nothing
Someone's laughter out in the street fills the night with their loving
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пожалуй, что именно эта пластинка (именуемая иногда “April”) является лучшей из трех альбомов DEEP PURPLE периода 60-х годов. Примечателен тот факт, что на нем, в отличие от первых двух альбомов, имеется всего одна кавер-версия – великолепная баллада Донована Филипа “Lalena”. Все вещи очень сильны, разнообразны. Особо следует отметить самую длинную композицию на альбоме - 12-минутную “April”. Это произведение, состоящее из трех частей, отличающихся стилистикой, показывает чрезвычайно разносторонние способности группы. Пожалуй, что эта композиция стала первым по настоящему серьезным обращением Джона Лорда к классической мызыке.
Альбом вышел чрезвычайно сильным, цельным, мелодичным. И, честно говоря, меня сильно удивляет позиция Блэкмора, Лорда и Пэйса, решивших выгнать из группы великолепного вокалиста Рода Эванса (а заодно и Ника Симпера), для того чтобы искать некую новую стилистику. Обычно это происходит после неудачных альбомов. Ну, что ж, всем известно, что последовало затем – золотое время DEEP PURPLE (золотой состав, нетленные шедевры). Однако и первые три альбома не стоит забывать: они того явно не заслуживают. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хочу разбавить десятки более низким баллом, хотя 8 баллов - тоже вполне неплохо.
Действительно, весьма необычная для DP работа, да, довольно хорошая. Но назвать это шедевром на все времена язык не поворачивается, и я попытаюсь объяснить почему.
На фоне нескольких совершенно шедевральных композиций, таких как «Blind», «Lalena» и, конечно же, «April», записано небольшое количество средних песен, которые хоть и блещут оригинальностью, но назвать их замечательными я не могу.
1) «Chasing Shadows». Не самая удачная песня для открытия альбома. Вокал звучит как-то вяло, а вся музыка построена на игре Пейса (причем в авторстве он не значится). Поется, кстати, о кошмарных снах Джона Лорда.
2) «Blind». Первая изюминка альбома! Замечательное клавесинное произведение, которое просто пропитано какой-то зимней атмосферой. Единственный недостаток - вокал. Не скажу, что все совсем плохо, но поразить Эвансу не удалось.
3) «Lalena». Единственный кавер на альбоме. Просто замечательная песня, в которой органные партии настолько красивы, что пробивают до слез...Да и Род отлично спел.
4) «Medley» - трэк, состоящий из двух песен:
“Fault Line” - традиционный инструментал DP “первого набора”, довольно агрессивная вещь.
“The Painter” - плохо запоминающийся трек, ничего особенного.
5) «Why Didn't Rosemary» - песня с довольно интересной мелодикой, после 3-4 прослушиваний очень цепляет.
6) «Bird Has Flown» - напоминает предыдущий трек по звучанию. В припеве Род Эванс поет басом, что мне очень понравилось.
7) «April». А вот это ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Именно так! Действительно классика, одна из лучших вещей DP, показывает группу с ее «настоящей» стороны. Тут заметно влияние музыки эпохи Ренессанса и барроко, в чем, естественно, заслуга Блэкмора и Лорда. Кстати, Блэкмор написал всю мелодию, кроме оркестрового отрезка в середине.
Записан альбом паршиво, предыдущие два звучали намного лучше. Интересна обложка - она в точности отражает весеннюю (кроме «Blind» - поздний февраль) атмосферу альбома.
Нельзя не сказать, что из всех музыкантов тут чаще и лучше всего слышится игра Джона Лорда. Вокал Рода Эванса меня вообще почти не удивил, и я не удивляюсь, что Блэкмор захотел сменить вокалиста. На прошлых альбомах Род пел намного лучше. К слову, гитара Ричи здесь записана отвратительно, да и в общем его партий на альбоме очень мало. Зато ритм-секция неплохая, хотя неплохая в случае с Пейсом - это шедевральная по сравнению с ударниками «новой» волны рок-музыки...
В итоге, стоит сказать, что это пусть и не самый сильный альбом Purple, но один из самых атмосферных. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну и ну! Ни один альбом ДП не похож на то, что получилось в этот раз. Можно сказать, что они перепрыгнули себя, да можно много чего сказать: ясно одно - это самое уникальное творение за всю историю группы. Самое уникальное и самое тяжёлое для восприятия. Проникнуться альбомом можно разве что раза с 4-го, не раньше, зато потом долго не будет отпускать. Уникально в нём всё: обложка, где на известной картине Босха в чёрно-белом варианте притаились наши музыканты, само звучание песен и, конечно, финальный трек. Собственно, о песнях. Боюсь, что Блэкмору порой просто нечем заняться на альбоме, и если раньше внимание было приковано, в основном, к нему, ну и, конечно, к Лорду, то теперь по большей части слышно орган (а во второй песне - клавесин), замечательный вокал Эванса и неповторимые барабаны Пэйса. Так что сольники Блэкмора как-то невольно отошли на второй план. Может, поэтому он решил, что его персоне недостаточно уделяют внимание, и подговорил остальных выгнать зазнавшихся Эванса и Симпера? Шучу, конечно. Но что правда, то правда - это, в первую очередь, альбом Лорда. "Blind", например - целиком его песня, а то, что он вытворил на органе в песне "The Ppainter", просто срывает башню напрочь. Эванс тоже старается вовсю - то, как он спел припев в "Bird Has Flown", заслуживает отдельной похвалы. Ну, а про финальный трек сказать что-либо членораздельное очень сложно. Лично мне начало чем-то напоминает будущие экзерсизы Блэкмора в его Blackmore's night, затем идёт продолжительный оркестровый этюд, и, наконец, начинаются слова. Единственный минус, на мой взгляд, это то, что как только гитарное соло начало не по-детски разыгрываться, песня стремительно начала заканчиваться. Что называется, на самом интересном месте, а жаль - лишние две минутки бы очень не помешали. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний альбом первого неклассического состава британской “Пурпурной” рок-легенды.
Сразу хочется сказать, что альбом ничуть не труден в восприятии, а вот по части уникальности, пожалуй, это единственная пластинка, стоящая на одном уровне с "In Rock".
Веселый рок-н-ролльный, местами блюзовый, а иногда заунывный и весьма проникновенный звук блэкморовской гитары и экспериментальное звучание лордовского органа превращают этот лонгплей в манящую музыкальную сказку. Справедливо будет заметить, что на альбоме применяются, наверное, самые тяжелые ударные инструменты для того времени, да и в целом звук Deep Purple на всех их записях значительно мощнее, чем у их собратьев. Присутствует даже некая эпичность, появившаяся еще на предыдущем альбоме, но только в последней “Весенней” композиции. Если попытаться выискать здесь какие-нибудь минусы (коих тут попросту нет), то на ум может прийти только слишком слащавый голос Эванса, но этот минус быстро сойдет на нет, потому как это требование музыкального времени. Вообще, думаю, что сие произведение послужило гораздо большим толчком в развитии тяжелого рока, нежели гитарные изыски Джимми Хендрикса и второй диск Led Zeppelin. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 63485 |
I feel the ice in my head
Running its hands through my bed
Not even dreaming, I seem to be dead
Colours of yellow and colours of red
All I'm asking some secret voice is to lead me to darkness
I'm so tired, dawn never comes, I just hide in the shadows
I feel the ice in my head
Running its hands through my bed
Not even dreaming, I seem to be dead
Colours of yellow and colours of red
Blind
(Lord)
I see reflections in the water
Autumn colours, summer's daughter
And as as the year is growing older
I see winter on my shoulder
I stand in the haze watching stormy ripples grow on my own
Never knew I needed you 'till I found myself standing here alone
And in the water, such a sad face
Slowly drowning, such a sad face
If only I could change the seasons
Like a poet, I've my reasons
It started to snow in the middle of July, wonder why?
Never did understand you, my sorrow is hanging in the grey sky
In the summer days we flew to the sun on melting wings
But the seasons changed to fast, leave us all behind
Blind
But then the stone fell on the water
Putting end to summer's daughter
And me, I turn away remembering
All the seasons, such a sad thing
It started to rain in the middle of the sun, winter's begun
Never did understand you, my sorrow is hanging in the grey sky
In the summer days we flew to the sun on melting wings
But the seasons changed to fast, leave us all behind
Blind
Lalena
(Donovan)
When the sun goes to bed that's the time your raise your head
That's your lot in life Lalena
Can't blame you, Lalena
Arty Tart la de da, can your part get much sadder?
That's your lot in life Lalena
Can't blame you, Lalena
Run you hand through your hair, paint your face with despair
That's your lot in life Lalena
Can't blame you, Lalena
When the sun goes to bed that's the time your raise your head
That's your lot in life Lalena
Can't blame you, Lalena
Arty Tart Oh so la de da, can your part ever get, ever get much sadder?
That's your lot in life Lalena
Can't blame you, Lalena
Oh, Lalena
Fault line
(Lord/Blackmore/Paice/Simper)
Instrumental track
The painter
(Lord/Blackmore/Evans/Paice/Simper)
Painter - come colour up my life
Painter - come colour up my life
Take away the misery
Take away the strife
Writer - make me up a play
Writer - make the meaning gay
For I don't know who I am
Just give me words to say
Singer - let me sing a song
Singer - let me sing a song
You don't have to worry
Cause singer you can sing along
Why didn't Rosemary
(Blackmore/Lord/Evans/Simper/Paice)
There's a black hill we had a climb
Everything I need but nothing's mine
Satan's world, I've had a kill
Why didn't Rosemary ever take the pill?
Lying there waiting, waiting for the kill
Old man won't do it, but the devil will
I'm losing time and my mind
Why can't I ever have what's naturally mine?
I got life and the things that go with it
If there's something else where can I get it?
Lying there waiting, waiting for the kill
Old man won't do it, but the devil will
Well here's my views - I always lose
Things I want to do are yesterday's news
Say life's a ball, I've had it all
Out there in another dance hall
Lying there waiting, waiting for the kill
Old man won't do it, but the devil will
Take me as I am, an excuse for a man
Wherever I push someone stops my hand
As a matter of interest, tell me if you will
Why didn't Rosemary ever take the pill?
Lying there waiting, waiting for the kill
Old man won't do it, but the devil will
Why won't Rosemary ever take the pill?
Bird has flown
(Evans/Blackmore/Lord)
The beggar on his cornerstone
Catches pity in his wrinkled hand
But the lover whose bird has flown
Catches nothing only grains of sand
All the children in the distant house
They have feelings only children know
But the lover whose bird has flown
Catches nothing only flakes of snow
The sensation is not new to you
It's something we all have known
You get it, it goes right through you
Yes, it's something we all have known
And the bird has flown
To a place on it's own
Somewhere all alone
Now the hermit in his lonely cave
Has himself to keep him company
But the lover whose bird has flown
He has heartaches same as you and me
The sensation's not new to you
It's something we all have known
You get it, it goes right through you
Yes, it's something we all have known
And the bird has flown
Now the hermit in his lonely cave
Has himself to keep him company
But the lover whose bird has flown
He has heartaches same as you and me
It's started snowing
April
(Blackmore/Lord)
April is a cruel time, even though the sun may shine
And world looks in the shade as it slowly comes away
Still falls the April rain and the valley's filled with pain
And you can't tell me quite why as i look up to the...
Grey sky where it should be blue
Grey sky where I should see you
Ask why, why it should be so
I'll cry, say that I don't know
Maybe once in a while I'll forget and I'll smile
But then the feeling comes again of an April without end
Of an April lonely as they come
In the dark of my mind I can see all too fine
But there is nothing to be done when I just can't feel the sun
And the springtime's the season of the night
Grey sky where it should be blue
Grey sky where I should see you
Ask why, why it should be so
I'll cry, say that I don't know
I don't know