|
|
|
Satyricon
« Dark Medieval Times »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Walk the Path of Sorrow 08:18
|
| 2 | Dark Medieval Times 08:12
|
| 3 | Skyggedans 03:55
|
| 4 | Min Hyllest Til Vinterland 04:30
|
| 5 | Into the Mighty Forest 06:19
|
| 6 | The Dark Castle in the Deep Forest 06:23
|
| 7 | Taakeslottet 05:54
|
| | Total playing time: 43:31 |
|
Satyr - vocals, guitars, bass, synthesizers
Frost - drums |
|
Cover art by Jannicke Weise-Hansen |
|
| 1. Walk The Path Of Sorrow
In the Devoid of Sorrow
The Air and my Heart full of Luster
Behind the Mountains
Blasphemy to the Gates
Right passed easy Talk
We can once again walk the Path of Sorrow
Let the Turn of Search bring you away
Ahhhhh!
Two Shades of the Midnight Fire
In the |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Девственный, не тронутый никакими веяниями индустриальной цивилизации блэк-метал, чуждый также и измельчанию души. Альбом очень спокойный, стабильно вливающий гармонию в душу. Приятный, хоть и колючий, блэковый гитарный саунд и сочные ударные вгоняют в благостное полузабытье под фоновые эпические ландшафты. В ритме преобладает размеренность, особо неистовых бластбитов нет, но они были бы здесь неуместны, ибо это в немалой степени созидающая музыка, пресловутый созерцательный и созерцающий блэк. Переходы между сырым black metal и фолковыми фрагментами не плавны, но никакого резкого перепада настроения нет – нить атмосферная не теряется. Все в какой-то мере работает на уникальную нордическую ауру, в том числе вокал. Скрим Сатира растворяется в пространстве, и мы слышим только его отголоски, органично звучащие в контексте великолепия северного пейзажа.
Альбом и начинается каким-то гипнотическим ритмом и заканчивается также им, но уже несколько другим, словно музыканты сначала ОТкрывают, а затем ЗАкрывают волшебные ворота своего неповторимого музыкального мира. Среди композиций я бы отметил заглавный (“Dark Medieval Times”) эпик с вырывающейся на поверхность перекличкой флейты и акустической гитары и заключительную “Taakeslottet” с громоподобным стуком ударных и сырейшим гитарным звуком, а также с величественной, захватывающей дух, героикой. Нужно отметить и мрачную игру акустической гитары под пронизывающий холодом вой ветра в “Min Hyllest Til Vinterland”.
Жалко только, что ключи к пониманию лирической (текстовой) направленности этого альбома утеряны у самого черта, но это еще более романтизирует воссозданное Сатириконом средневековье.
Работа не идеальна, но демонстрирует, что группа в то время (как и сейчас, но в несколько другом смысле) обладала огромным потенциалом. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбомы в жанре black metal бывают разные. Условно их можно разделить на две категории. Первая – злобные опусы сатанинской, или, по крайней мере, антихристианской тематики. Таких подавляющее большинство, и black metal для большинства слушателей ассоциируется именно с такой музыкой. Но есть и вторая категория. В этих альбомах нет злобы, а есть некая величественная отстраненность, созерцательность, может, даже какая-то особая меланхолия. Стоит заметить, что такое настроение совершенно нехарактерно для тяжелой музыки в целом, и встречается почти исключительно в черном металле. О причинах этого можно долго спорить. Возможно, дело в любви первопроходцев норвежского блэка к длинным прогулкам по заснеженным лесам, навевающим эти чувства. Во всяком случае, изначально в black metal ничего подобного не было, лишь попав на холодную норвежскую почву, он принес такие уникальные плоды… Дебютный альбом Satyricon является, по всей видимости, первым альбомом такого рода.
Как ясно из названия, альбом «Dark Medieval Times» представляет собой экскурс в, наверное, самое тяжелое и безотрадное время в истории Европы – темное средневековье. Текст песен альбома – всего около сотни строк на норвежском и английском языках, описывающих мрачное, проникнутое мистическим духом путешествие в поисках некой загадочной мудрости, о природе которой слушателю остается лишь догадываться.
Behind the Mountains
There must be a key to the Gates
Right passed easy Talk
We can once again walk the Path of Sorrow.
Текст альбома, этот странный поток сознания, обладает своеобразной поэтичностью. Но уже по небольшому объему текста понятно, что он играет не основную, а скорее вспомогательную, атмосферную роль. Способствует этому и вокал. Сатир то выкрикивает слова, что звучит как карканье какой-нибудь жуткой птицы, то таинственно вещает.
Теперь поговорим о музыкальной составляющей. А она без преувеличения уникальна. Можно сказать, что среднетемповый сырой black metal чередуется с акустическими вставками, но это – не сказать почти ничего. Во-первых, black metal, исполняемый Satyricon на этом альбоме, всегда имеет очень красивые и разнообразные мелодии, уже одним этим Сатир и Фрост на несколько голов превосходят своих многочисленных коллег. Во-вторых, вставки, исполненные на акустической гитаре и флейте, дивно красивы. Особенно хороша песня «Min Hyllest Til Vinterland» с прекрасной игрой на акустической гитаре на фоне завываний зимнего ветра, и великолепная мелодия, исполненная на флейте, в песне «Dark Medieval Times». В-третьих, black metal и акустика не просто чередуются, а очень эффектно дополняют друг друга. Иногда они попеременно ведут одну и ту же мелодию, заставляя ее играть неожиданными красками, как в песне «Dark Medieval Times». Иногда акустика неожиданно врывается в тяжелую музыку, смягчая ее и создавая эффектный контраст, как в песне «Walk the Path of Sorrow». А иногда рев электрогитары словно разрезает проигрыш на акустической гитаре, как в «Into the Mighty Forest». Каждый раз этот уникальный дуэт акустики и тяжелой музыки показывает что-то новое. Но самое главное, что это не просто игра «как бы пооригинальнее вставить акустику в метал», в которую любят поиграть очень многие группы, у Satyricon это сочетание создает прекрасную атмосферу, помогает прочувствовать дух средневековья.
Если говорить о технической стороне альбома, то здесь нужно подчеркнуть несколько моментов. Во-первых, качество записи, по общим стандартам, среднее, но для черного металла того времени – просто великолепное. Во-вторых, использован очень грязный гитарный звук. Часто можно слышать о «сатириконовских бензопилах» - вот, это они. Еще один небольшой нюанс в музыке. В песне «The Dark Castle in the Deep Forest» Сатир декламирует текст на фоне тревожно и мрачно звучащего органа – прием, в дальнейшем неоднократно использованный группой Cradle of Filth и даже ставший, в некотором роде, одной из их «фишек».
Уникальная атмосфера, отличная мелодика, изящество в музыкальных ходах, смелое новаторство без нарушения традиций жанра – вот отличительные черты альбома «Dark Medieval Times». С учетом всего вышесказанного, думаю, ясно, что дебютный альбом Satyricon обладает очень большой художественной ценностью, и, к тому же, занимает важное место в развитии черного металла. Поэтому не будет преувеличением назвать его шедевром в своем жанре, да и в тяжелой музыке в целом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Замечательный дебютный альбом норвежского дуэта. Шесть великолепных насыщенных атмосферной работой блек-металлических гимнов великому прошлому и одна трогательная акустическая мелодия, сыгранная под шум ветра, в мгновение ока перенесут слушателя из нашего скучного и серого мира в мир героических сражений, сокровенных тайн и непостижимых загадок. Очень много фоновой синтезаторной работы и акустики, есть даже флейта(!). Творение радует своей монументальностью, что не может не поражать, ведь ребятам в 1993 году не было и 20 лет. Будучи пробой музыкального пера, диск не может быть напрочь лишен огрехов, но они не столь фатальны, и на них можно закрыть глаза (уши?). Больше всего досталось микшированию. Это, конечно, можно списать на ограниченность в финансовых средствах, однако постоянное зудение на заднем плане временами начинает действовать на нервы. Хочу отметить cover art альбома, выполненный при участии Сатира. Картинка по-юношески наивная, но очень искренняя и … настоящая, что ли. Слушая этот диск, ни за что нельзя сказать, куда приведет музыкантов кривая дорожка впоследствии… ПРИГОВОР: 100% нордический блек. Сыграно проникновенно и с душой. Сейчас так уже не делают. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из по - настоящему тру-блэковых альбомов и один из моих самых любимых. Этот дебютный альбом при прослушивании потряс не только меня, но и лейбл Tatra Productions (до этого занимавшийся только авангардной музыкой), который выкупил у Сатира с Фростом демо - ленту и создал сублейбл Moonfog Productions для выпуска альбомов Satyricon и других норвежских блэковых команд... Потрясённым быть тут есть от чего! Если бы существовал конкурс на самый ледяной (по звуку и мелодиям) альбом, то Dark Medieval Times выиграл бы конкурс, оставив всех других глубоко в анусе! Когда я слушаю этот альбом, то у меня просто мурашки по коже прыгают и скачут... Если "тёмное средневековье" (5-10 в.в. н. э.) реально было такое же как и этот альбом, то теперь я понимаю, почему о нём так мало исторических сведений и так много мифов и легенд... Кстати, это единственный альбом Satyricon, к которому отсутствует какие - либо лириксы (на слух тексты разобрать практически невозможно) - вот вам, батенька, и "тёмное средневековье" с отсутствием исторических сведений в виде текстов песен! В плане музыки здесь смешались холодный, темнющий и очень жёсткий тру-блэк, где частенько попадаются нестандартные ритмовые рисунки и прикольные сбивочки (ох, как я сам это дело люблю ;)) и фолк (естественно не африканский, а норвежский) в виде всеразличных флейт и акустических гитар, наигрывающих грустные мелодии. Клавишные и гитара - это отдельный разговор: их дуэт просто не описать - это о#$енно и в плане мелодий и в плане звучания. Особенно показательны в этом ракурсе три трэка: `Walk the Path of Sorrow`, `The Dark Castle in the Deep Forest`, `Taakeslotted`, которые этой фишкой просто создают видения: выжженая морозом, обледенелая земля... на бескрайнем тёмном горизонте полярной ночи пылает зарево пожара; горят поселения, подвергшиеся набегу соседних племён... Царят хаос и анархия... Европа постигает жизнь заново... |
|
|
| |
| | | |
| |
Какое колдовское интро у этого альбома! Мгновенно настраивает на нужный лад и обещает, что кроме гитарного чеса мы сможем услышать и нечто более атмосферное. Так и есть – крайне мелодичные клавиши периодически выходят на передний план, а спокойно-медитативные моменты встречаются довольно часто. Несмотря на нарочитую простоту исполнения и общую незамысловатость музыки, альбом цепляет своей искренностью, эмоциональностью и непередаваемой словами атмосферой. Редкий альбом блэк-легиона может похвастаться подобной мрачной энергетикой. Один только сэмпл «зимнего ветра» чего стоит! А медленные акустические переборы с клавишным аккомпанементом переносят слушателя в заснеженный северный лес, где кроме мрака и одиночества больше ничего нет. Барабаны, быть может, звучат не слишком хорошо (скорее всего по вине записи), но гитара вполне технична и эмоциональна. Особой похвалы, на мой взгляд, заслуживает вокал – прямо-таки квинтэссенция зла и мизантропичности. Запись для начала 90-х в принципе неплоха, что особенно приятно при прослушивании моментов с «долбой» – все достаточно читаемо и слушается без напряжения. Очень приятная обложка диска в лучших традициях true black является дополнительным плюсом. В целом – отличный атмосферный альбом, который даже не требует вслушивания и «прочувствования» - настолько он силен в эмоциональном плане. |
|
|
| |
| | | |
Легенда норвежского блэка. Что же, тут можно услышать злой, но мелодичный блэк металл, с клавишной составляющей, иногда проскакивающими акустическими вставками, вокал - классический блэковый скрим. Тексты - мрачные, злые и так далее. Композиции - то быстрые, то замедляются, в общем разнотемповые. Сведено здесь все хорошо, а вот в записи перебрали "верхов" - может, такая задумка, но это придает некую сырость и трушность. Хотя сейчас записываются даже блэкари намного лучше. В меру коммерческий, в меру трушный, в общем, для фанатов блэка, мастхэв, все остальные не разочаруются, если не услышат, но ознакомиться с классикой блэка стоит. 7/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
"Dark Medieval Times". Великолепный альбом Satyricon: искренний, атмосферный, новаторский.
Все произведения создали два музыканта: Сатир (которому на момент выпуска альбома было 19 лет) и Фрост (21). Во время прослушивания у меня возникли очень интересные мысли: даже не представляешь, как альбом мог записываться в студии (если только у них студия не в лесу =)), он настолько атмосферен, что полностью погружает слушателя в мрачную, размеренную, можно сказать готическую атмосферу Средневековья.
Для первого диска записано не отлично, но и не ужасно, в плюс хочу поставить запись вокала, голос Сатира как будто разносится эхом над бесконечным холодом и мраком, им же создаваемым с помощью гитар и синтезатора. Барабанные партии хоть и не зубодробительно быстры и техничны, но отлично поддерживают общую атмосферу альбома, я думаю особо неистовые бластбиты здесь были бы и неуместны.
Каждая композиция отличается своим характером, но в то же время после прослушивания альбом обретает некую целостность, он имеет свое особое "настроение".
Для меня "Dark Medieval Times" наряду со следующим диском - визитная карточка Satyricon и классика блэка. Рекомендую купить лицензионную копию альбома, внутри небльшой, но интересный буклет, благо сейчас после подъема интереса к этой группе после всяких "Now, Diabolical" достать этот альбом просто.
Лучшие идеи и находки альбома получат развитие на диске "The Shadowthrone" (следующем диске Satyricon), ну а знать "Dark Medieval Times" каждому, кто зашел на этот сайт, для собственного развития РЕКОМЕНДУЮ =). |
|
|
| |
| | | |
Я считаю Satyricon одной из культовых групп Black Metal , они в свое время придали стилю особую, непередаваемую, норическую окраску. Именно с этого альбома шесть лет назад у меня произошло знакомство с данным направлением металла. Он - первый из трилогии лучших данной группы, и воистину оправдывает свое название – вот оно холодное серое и жестокое средневековье, здесь нет сказок про доблестных паладинов… При его прослушивании предстают серые громады замков, их мрачные подземелья, где вершились страшные обряды, суровые воители, не чувствующие боли и не знающие пощады… Этот альбом как нельзя кстати подходит к такому времени года как зима – от него веет ледяным ветром… здесь гармонично переплетена и акустическа, и суровое жужжание гитар, и каркающие вокалы Сатира, и темп барабанов подобран как нельзя кстати, чтобы еще больше подчеркнуть сумрачнуюю и зловещую атмосферу альбома. Бесспорно один из лучших альбомов в данном жанре… Перехожу к обзору следующего шедевра этой суровой группы... |
|
|
| |
| | | |
Альбом одной из лучших норвежских блэк металл групп. Микширование среднее, но зато атмосфера просто непередаваемая. Альбом очень хороший, многие его считают лучшим у Satyricon, но я не из их числа, мне больше нравится
"The Shadowtrone". Все треки хороши. Группа использовала, кроме стандартных инструментов, также камерную акустическую гитару, флейту, клавешные. Название альбома оправдывает его содержание, это действительно средневековый блэк.
Этот альбом является классикой, что тут еще скажешь, "Dark Medieval Times" должен быть у каждого блэкера в коллекции. |
|
|
| |
| | | |
Отличный альбом от начинающих норвежских блэкарей, может быть, даже лучший во всем их творчестве... Среднее качество записи с лихвой компенсируется мрачной и холодной атмосферой, которую смогли создать музыканты. Музыка не кажется тупой долбежкой, акустические вставки приятно ласкают слух, клавишные не замещают собой все остальное, а от вокала Satyr'а не начинает болеть голова и не возникает желание заткнуть уши, как это часто бывает при прослушивании других блэковых групп...
В итоге, мы имеем альбом, который не только является классикой жанра, но и просто приятно слушать. |
|
|
| |
| | | |
Первый альбом доблестных Satyricon. Nordic black с великолепными акустическими вставками - особенно на одноименной альбому композиции.Саунд очень сырой - этакий колючий black. Однако уже на первом альбоме не хило проявился талант Satyrа. Любители nordic black должны это услышать! |
|
|
| |
| | | |
Вот слушаю и представляю, какое же мрачное было средневековье по Сатирикону, хоть бери дудку, меч с топором и беги в темный-темный лес играть блэк. Именно так Сатир и поступил, только еще акустику захватил. А электрогитары с примочками и ударная установка в этом лесу, как я понял, уже стояли. И в итоге - классика стиля. |
|
|
| |
| | | |
Это одна из моих самых любимых команд норвежского блэка. Музыка холодная и мрачная, так и представляешь себе, например, под композицию "Vikingland" викингов, плывущих в лодке и гребущих веслами, а под композицию "Domain of Satyricon" высокий мрачный замок Сатирикон, стоящий на высокой скале, омываемой холодным морем. В общем, картинки из жизни великой Норвегии. При переводе англоязычной лирики впечатление от музыки усиливается многократно. Однозначно рекомендую для прослушивания! |
|
|
| |
| | | |
Очень сильный, мало в чем уступающий Божественной Немезиде, альбом Сатира. Просто великолепны акустические вставки, местами слышна то-ли флейта, то-ли дудка какая-то, их мягкость лишь подчеркивает воинственность тяжелых композиций. Не очень качественная запись понятна - откуда у начинающий музыкантов-блэкарей могут взяться деньги. Кстати, для меня этот альбом вообще имеет исключительное значение - это первый блэковый релиз, услышанный мной. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 54459 |
You waiting Child walk with me
Walk by Side of Fall
The Essence to open those Gates
And still we must walk the Path of Sorrow
2. Dark Medieval Times
The secret Lights in the Sky
Vision
All one
It seems
The Blades are sharpened
They will all learn
Yes, Destroy your Dream
Your Desert of Dreams
It's undeserved
For Dark Medieval Times
Here, upon the Hill
You all find Wisdom
Waiting for a lot of
Endless screaming
Ending
Desert of Dreams
Eternity in your Dreams
Here you are
Dark Medieval Times
3. Skyggedans (Shadowdance)
4. Min Hyllest Til Vinterland (My Tribute To The Winterland)
5. Into The Mighty Forest
As I walk
With a Spirit
Into the binding Forest
In Fog and Darkness
I walk
I disappear
Into the mighty Forest
It's beyond the sweet
And tainted Landscapes
The Shadow walking
Your Sanctity
Soughts the Story
Of Generations
Wah!
6. The Dark Castle In The Deep Forest
Dark Forest Trees over the Funeral,
All day the Army ride
They moved in deeper
So Dark that they weren't even...
Too lead us passed this wicked Dense
I can fell the Presence of the Shadowthrone in the deepest Dark
When cold Winds Freeze
When Night came and dark Fog came over me
Let that Horde come to me
As they walk right by
When all the Death is near
I wander eternally
Invincible Fog is near
We walk the Fields of War
The Cloak of the Moon it can slip all them through
And the Flame is the Wrath of his Sword
7. Taakeslottet (The Fogcastle)