|
|
|
Deep Purple
« Concerto for Group and Orchestra »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | First Movement: Moderato - Allegro 19:21
|
| 2 | Second Movement: Andante 19:11
|
| 3 | Third Movement: Vivace - Presto 13:08
|
| | Total playing time: 51:40 |
|
Ian Gillan - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - organ, piano
Roger Glover - bass
Ian Paice - drums |
|
Warner/Tetragrammaton
December 10th, 1969
Deep Purple recorded live at the Royal Albert Hall with the Royal Philharmonic Orchestra
In 2002 this record was released as a two CD set with the following track listing:
CD1
1: Intro (radio clips) (3:27)
2: Deep Purple: Hush (4:40)
3: Deep Purple: Wring That Neck (13:23)
4: Deep Purple: Child In Time (12:02)
CD2: Concerto
1: First Movement: Moderato - Allegro (19:21)
2: Second Movement: Andante (19:11)
3: Third Movement: Vivace - Presto (13:08)
4: Encore: Third Movement: Vivace - Presto (part) (5:52) |
|
| Second Movement : Andante
(Lord/Gillan)
How can I see when the light is gone out?
How can I hear when you speak so silently?
More than enough is never too much
Hold out a hand, I'm so out of touch
Do unto me as your heart would have you do
Looks on my head cannot get the message through |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Похоже, что именно с этого выступления Deep Purple стали звездами популярной музыки начала 70-х, популярной именно со стороны упоминаний в прессе. Действительно, революционная работа, хотя, стоит заметить, что идеи по скрещиванию рок-н-ролла и классической музыки прослеживались на всех предыдущих альбомах группы. Но именно выступление с лондонским оркестром вывело группу на новый уровень, обеспечив ей популярность в Европе.
Но... так ли совершенен "Concerto"? Местами - да, слушать отдельные части очень интересно, особенно это касается солирующих инструментов. Но кусочки мозаики не сходятся - поэтому выступление кажется рваным, Джону Лорду стоило немного доработать концерт в этом плане - прыжки от классики к року слишком резкие.
Записан и оформлен альбом очень хорошо, что не удивительно - запись велась в Альберт Холле, а это один из лучших концертных залов Англии. Ремастирование CD-издание также имеет очень информативный буклет с хорошей подборкой фотографий и комментариями Джона Лорда и вырезками из прессы.
Лично у меня не сразу получилось осилить альбом - мне он показался несколько скучным (И кажется до сих пор).
Переслушивать его тоже не очень хочется...
Хочется отметить один момент, а именно голос нового вокалиста, Яна Гиллана. CD издание содержит также три песни из репертуара DP, среди которых хочется отметить "Child In Time". Как проникновенно спета она Гилланом на этом концерте! Также отлично исполнена песня в Second Movement: "Andante".
В общем и целом, стоит сказать, что музыка на этом альбоме очень революционна, но не доведена до совершенства. Музыкантам не удалось создать некий эффект "клея", из-за чего оркестр и группа не звучат как одно целое, а как два совершенно разных коллектива. |
|
|
| |
| | | |
| |
На протяжении своего творческого пути Deep Purple всегда любили экспериментировать с тем или иным музыкальным направлением, не стал исключением и этот альбом. Материал написал клавишник группы Джон Лорд, который давно увлекался историей классической музыки. После выпуска пластинки группа открыла новое направление в развитии рок-музыки - симфоник-рок. Нужно отметить тот факт, что музыканты не боялись экспериментировать, выпуская успешные пластинки. Можно было дальше плыть по течению, ни о чем не заботясь. Но величие любой группы как раз и заключается в том, чтобы писать разнообразный материал, опережая время на несколько десятков лет вперед. Все мы прекрасно знаем, как другие не менее успешные группы, вроде Металлика и Скорпионс перехватили эстафету и успешно развивали эти идеи на свой манер и взгляд. Не очень высокие продажи пластинки вынудили музыкантов отказаться раз и навсегда от подобных идей, и уже следующий альбом «In Rock» утяжелит звучание и задаст стандарты хард-рока. Инициативу возьмет в свои руки гитарист Ричи Блэкмор, Лорду придется расстаться с симфонической музыкой на долгие годы, уже потом, после ухода из группы в 2002 году, он сможет реализовать свои давние мечты. Как ни странно, но 69 год важен для группы не выпуском этой пластинки, а приходом в коллектив Яна Гиллана и Роджера Гловера, которые дебютировали именно на этом альбоме, тем самым уже с этой точки зрения интересно послушать композиции. Тексты песен были написаны в спешном порядке Гиланом, поэтому рекомендую сконцентрировать свое внимание именно на музыке. Она более интересна и вызывает только положительные эмоции; есть один минус, который в принципе не портит общей картины: трэки довольно продолжительны по звучанию, но эта необходимость объективна и имеет свою жизненную силу: высказаться должны все, - и оркестр, и члены группы.
Блэкмор своей игрой на гитаре перекрывал звучание всего оркестра, выжимая из нее прекрасные звуки, лишний раз доказывая свое мастерство импровизатора. В целом группа слаженно смотрелась на протяжении всего альбома, и заслуженно довела его до логической концовки. Думаю, в дискографии Deep Purple пластинка занимает особое место, и в первую очередь ориентирована на более взрослую аудиторию. К сожалению, на мой взгляд, менеджмент группы хотел привлечь таким образом больше поклонников. Это есть коммерческий ход, на редкость группа добилась поставленных целей: завоевала еще больше поклонников качественным материалом, не каждой хорошей группе это под силу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Заглянув на страницу под буквой D, удивился ничтожному количеству рецензий на альбомы одного из столпов хард-рока – Deep Purple. Причем, некоторые альбомы оказались вообще проигнорированными. Что ж, постараемся наверстать упущенное.
Итак, "Concerto for the Group and Orchestra" – название говорит само за себя: «Концерт для Deep Purple и Королевского Филармонического Оркестра», написанный Джоном Лордом. Попеременно играют то оркестр, то группа, то группа с оркестром. Звучит все довольно интересно и необычно по тем временам, и хотя "Concerto..." и не был первой попыткой Deep Purple в данном жанре (первой был "April" с предыдущего альбома), значение альбома в развитии рок-музыки переоценить сложно. Альбом, который позже вдохновит на подобные подвиги с переменным успехом (см. также рецензию на Metallica “S&M”) большое количество тяжелых и не очень коллективов. Концерт был довольно тепло встречен как рокерами, так и любителями симфонической музыки. Здесь впервые появляется так называемый «Золотой состав» - Лорд, Блэкмор, Пейс, Гиллан, Гловер. Обязателен к ознакомлению всем, интересующимся более-менее интересной музыкой. Оценка, учитывая значимость пластинки, не может быть ниже 10-ки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33181 |
Sword in my hand can cut through the wood
Peace in my heart can summon the mood
What shall I do when they stand smiling at me?
Look at the floor and be oh so cool
Oh so cool
How shall I know when to start singing my song?
What shall I do if they all go wrong?
What shall I do?
Third movement : Vivace - Presto
(Lord)
Instrumental track