|
|
|
Natisk - Натиск
« Второе дыхание »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Террор
|
| 2 | Назло врагам
|
| 3 | Скрипач
|
| 4 | Монах
|
| 5 | Дай мне силу!
|
| 6 | Я не верю
|
| 7 | Алая роза
|
| 8 | Память
|
| 9 | Я возвращаюсь в Москву
|
| 10 | Высокое напряжение (инструментал) |
|
Андрей Денисов - вокал, клавишные, флейта
Евгений Беляев - гитары
Владимир Нечаев - гитары
Андрей Быковский - бас
Сергей Засецкий - ударные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Помнится, на своем предыдущем альбоме "ОДИНОКИЙ ГЕРОЙ" москвичи отметились удивительным по своей безликости материалом, после чего на какое-то время пропали из виду. Что ж, время даром они не теряли. Новая работа вполне заслуживает того, чтобы попасть в поле зрения любителей отечественного хард'н'хэви. Прежде всего, нельзя не отметить, что она прекрасно записана - в студии "Мастер"; далее - нисколько не напоминает АРИЮ, что стало настоящей бедой для многих молодых коллективов, ну а для таких ветеранов, как НАТИСК было бы просто неприлично, наконец - здесь есть действительно прекрасные песни ("Скрипач", "Монах", "Алая Роза"). К сожалению, несмотря на все это большая часть материала все так же безлика, если не сказать больше. Не знаю, может быть я излишне субъективен, но по-моему, нельзя писать о Великой Отечественной войне такие песни, как "Память" - такое впечатление, что ее из-под палки что ли сочиняли, или по обязательству - ужасающий стандарт в худших советских традициях. И ведь перед этим в трек-листе абсолютный шедевр (для этого альбома) да и вообще одна из лучших песен о войне за последние годы ("Алая Роза"). И так весь альбом. Причем контраст между хорошими песнями и плохими у НАТИСКА оказывается слишком силен. Разве что "Назло врагам" можно назвать как просто нейтральный материал. Все остальное - либо очень хорошая песня, либо ужасно плохая - для меня это необъяснимо, а потому, несмотря на все внешние достоинства альбома - замечательный звук, отличную работу музыкантов - я ставлю альбому всего лишь средний балл.
P.S. Да, я тут заглянул в буклет и неожиданно узнал, что все понравившиеся мне песни написаны Андреем Денисовым, а все те, что я записал в "отстой" (возможно, кто-то со мной и не согласится), принадлежат авторству Владимира Нечаева… Все, больше без комментариев. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не секрет, что чем известнее и популярнее группа, тем больше у нее последователей и подражателей. Поэтому неудивительно, что Ария, бывшая на протяжении многих лет самой популярной металлической группой России, также вдохновила многих музыкантов на собственное творчество. Среди них – московский коллектив Натиск, в чьих работах явно прослеживается влияние своих именитых коллег. Это заметно и в риффах, и в мелодике, и в манере исполнения. Тем не менее, я бы не рискнула назвать Натиск клоном-однодневкой. Музыка группы хоть и наводит на недвусмысленные параллели с Арией, но, тем не менее, далека от прямого копирования. Во-первых, нельзя не заметить, что помимо Арии, на коллектив оказал непосредственное влияние Черный Обелиск. А во-вторых, к третьему альбому группа набралась опыта и уже может похвастаться очень любопытными собственными наработками – чего стоит, например, молитва во вступлении к песне «Дай мне силу!». Вокал Андрея Денисова хоть и далек от совершенства, но демонстрирует, что свои вокальные способности он пока использует не в полную силу. Главная беда многих русскоязычных групп – это тексты, но Натиску и здесь удалось не ударить в грязь лицом. Пусть стихи далеко не всегда совершенны и подчас чересчур патетичны (это особенно касается трилогии «Алая роза» - «Память» - «Я возвращаюсь в Москву», посвященной «российским соотечественникам, проживающим за рубежом, а также 60-летию Великой Победы»), но среди них есть и несомненные удачи, которые показывают, что название «Второе дыхание» группа выбрала для альбома совсем не зря. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Все мы знаем что звучание копии всегда хуже оригинала. А звучание копии с копии? Так вот, перед нами диск команды, которая является третьей копией Iron Maiden, после групп Ария и Мастер. Десять композиций в стиле "плясовое хэви" изобилуют заезженными приемами и музыкальными формами. Единственное что отличает композиции Натиска от собратьев-близнецов - вокал, который настолько диссонирует с выбранной стилистикой музыки, что создается ощущение шуточного склеивания музыки хэви с эстрадными песнями репертуара "Песня-85", с присущими им наивными интонациями с утрированным (подчеркнутым) проговариванием каждого звука слов текста. Хочется отметить что это первый альбом группы, в котором удалось добиться плотного, практически металлического саунда (редкое явление на отечественной сцене), но это, пожалуй, единственное достоинство данного релиза. Оговорюсь, предыдущие и последующие работы группы этого достоинства лишены, поэтому можно допустить, что "Второе дыхание" случайно получилось таким, или что музыканты по своему видению не приняли по-настоящему роковое звучание. В чем то с ними можно согласиться - диссонанс с вокалом при "жидком" звучании меньше бы обращал на себя внимание.
Подытожить рецензию хочется тем, чем я ее начал - копия всегда будет хуже оригинала, а копия второй копии вообще не может иметь выразительности и хоть какой-то индивидуальности. Поэтому результат работы над альбомом "Второе дыхание" закономерен.
Единственное, что хочется отметить - это профессиональную игру музыкантов, которые по отдельности могли бы усилить другие коллективы, страдающие низкой техникой игры. Именно музыканты за свои навыки получают 2 балла, за альбом больше нуля, к сожалению, не поставить. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11117 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет