|
|
|
Arcanar
« Пыльный Владыка »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro
|
| 2 | Тень самого себя
|
| 3 | Без перемен
|
| 4 | Этюд №1
|
| 5 | Пыльный владыка
|
| 6 | Я мог быть другим
|
| 7 | Этюд №2
|
| 8 | Бессонница
|
| 9 | Арканар |
|
Зернов Александр - вокал, клавиши
Ильин Роман - гитара
Агапитов Андрей - гитара
Вигоров Феликс - бас
Осадчев Дмитрий - барабаны |
|
Запись и сведение: Юрий Злоказов (www.elixirmusic.com) 2005г.
Фотографии: Татьяна Джамилева
Дизайн: W.Smerdulak (www.smerdulak.com) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Итак, из отпрысков легендарных (чего уж там!) Autumn первыми поторопились порадовать нас полноформатным альбомом ребята под неброской вывеской Arcanar. К слову, сама эта вывеска послужила далеко не последним аргументом для меня в решении извечного вопроса "слушать или не слушать". Действительно, в то время как вдохновителями многих забугорных (да и отечественных) групп остаются такие писатели, как Толкин, Лавкрафт, деятели русской (советской) литературы незаслуженно забыты подавляющим большинством патлатых металлюг. Тем не менее, название "Арканар", взятое из произведения братьев Стругацких "Трудно Быть Богом" по неписанному закону является опять же наименованием географического объекта.
Следующие пункты, составлющие первое впечатление - обложка и название альбома. Обложка, хотя на первый взгляд и соответствует канонам жанра, выглядит все-таки слишком просто и вылизанно. Дело даже не в примитивности, а в некоей обыденности, действительно - в XXI веке поневоле ждешь чего-то больше, чем разлагающегося типа в ободранном подвале. А вот название "Пыльный Владыка" получилось весьма забавным, особенно если учесть, что этот "владыка" у меня постоянно, и совершенно нечаянно переиначивается из "пыльного" в "пьяного". Вообще, тексты, мяго говоря, не блещут достоинствами, хотя до высшей формы идиотизма все же не дотягивают.
Качество записи являет собой еще один существенный минус альбома. И если бы звучание было просто глухим и пресным, как на альбомах Autumn, было бы вовсе неплохо, тем более, что такой звук только украшает дум, как шрамы мужчину. Здешние же инструменты безбожно хрипят, особенно на громких моментах, и это основательно портит впечатление от прослушивания.
Еще одной характерной чертой альбома является своеобразная мешанина из нескольких идей, не доведенных до конца. Тут и явное влияние классического дэта, и джазово-прогрессивные вставки (правда скупые, и блеклые), и пассажи на акустической гитаре (в "Этюдах"), и псевдосимфоничнось, вдруг появляющаяся в середине альбома. Самым удачным моментом я назвал бы красивые фортепианные партии, особенно хороши в этом плане интро и "Тень Самого Себя". Вокал же представляет собой грубый и глубокий гроулинг, который у меня лично вызвал ассоциации с брутал-дэтом.
Плохо то, что Arcanar, попытавшись разнообразить свою музыку многими элементами, не смогли создать из них органичной картины, где все было бы на своих местах. Что ж, остается надеяться, что на втором альбоме группа найдет свое лицо, и оно окажется более ровным и симметричным, чем на дебютнике. И все же, я ставлю положительную оценку, поскольку в целом после прослушивания альбом оставляет приятное впечатление, тем более что с красивыми мелодиями проблем нет, и есть неплохой потенциал для развития на следующем альбоме. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ночь. Я встречаю ее в старом, давно покинутом хозяевами доме. Время еще нескоро возьмет власть над ним, обратив в пыль – но Пыльный Владыка давно уже воцарился там, где человеку больше не место. От былой жизни здесь лишь едва уловимое ощущение, словно отпечаток тени на стене… Тени начинают свой медленный танец, зачаровывают мое внимание и тревожат душу. За их танцем никак не уловить, что я здесь не гость, а уже пленник. Тревога обращается страхом, но нет возможности сбежать – даже сдвинуться. Тени сковывают меня, и вот сам Владыка показывает свое лицо. Лишь на мгновение, но и этого достаточно – краткая вспышка боли, и тьма… И казалось бы, вот уже лучи спасительного рассвета оставляют свежие раны на теле нежелающей сдавать позиции ночи, но поздно, ибо я теперь еще одна Тень, верный слуга Пыльного Владыки, готовый встретить нового гостя…
Именно такую картину вызывает в моем сознании музыка с альбома “Пыльный Владыка” екатеринбуржской группы Arcanar. Основана она была на руинах легендарных Autumn, к двум бывшим музыкантам Осени примкнули люди из неизвестной мне группы Секвенция. Как и раньше, товарищи исполняют Doom Metal, но результат получился крайне непохожим на их былое творчество. В отличие от мелодичной Осени, навевающей чувство светлой печали, Arcanar звучат очень тяжело и монументально. После мелодичного клавишного вступления, несущего легкую печаль, первые же риффы песни "Без Перемен" погружают в глубочайший Мрак, где и держат до самого конца творения. Атмосферные клавиши только способствуют такому ощущению. В музыкальном плане это - классические для стиля гитарные риффы, разве что немного более быстрые, которым сопутствует синтезатор. Причем я не стал бы называть это клавишной поддержкой, как это бывает у многих думовых групп. Напротив, синтезатор тут – равноценный гитаре инструмент, то окрашивающий фоновыми мотивами общую картину во все оттенки темных цветов, то изливающий печальные фортепьянные пассажи. Ритм-секция справляется со своей задачей прекрасно, но тут я не могу описать подробно, потому что не музыкант. Скажу лишь, что живой барабанщик в такой сложной (особенно для стиля) и красивой музыке ну очень кстати. А клавишник здесь еще и поет, совмещая сокрушительный резкий гроулинг и грустный, спокойный чистый голос. Изредка попадаются и скримовые отрывки. Все вокалы прекрасно способствуют восприятию музыки. Кстати говоря, в Doom я, наверное, еще не встречал такого количества смены мотивов (хотя, не так много я его слушал…), но что мне очень импонирует – разнообразность не превращается в пеструю нелепость. Ну и наконец – характерная особенность этой пластинки – очень грамотная расстановка песен. Акустические гитарные этюды, поставленные между несколькими думовыми песнями, позволяют всплыть из этого моря мрака, но только ты успеваешь глотнуть воздуха, как сокрушительные гитары вновь низвергают в его пучину. И только инструменталка “Я Мог Быть Другим” выбивается из этой канвы – она кажется куда более светлой, даже проскальзывают звуки аккордеона, и вообще звучит она нехарактерно эпично… Но в том то все и дело, что МОГ БЫТЬ другим, и сюжет альбома вновь ввергает во тьму… Лирика под стать музыке – мрачная и беспросветная. Временами мне кажется, что отчасти она про меня… Оформлением занимался товарищ Смердулак, так что оно тоже на высшем уровне. Единственное, что мне не очень понравилось, так это качество записи. Шероховатость, конечно, придает музыке определенный шарм, но тут хотелось бы слышать чистый звук. Но прямо таким уж существенным минусом это не является.
В общем, смело берусь утверждать, что “Пыльный Владыка” – одна из самых сильных работ в постсоветском думе. Да-да, именно в постсоветском, и это комплимент, потому что с моей точки зрения, группы с этих территорий играют Doom Death в совершенно особом ключе, и на работы наших (и бывших) соотечественников я всегда обращаю большее внимание. Мы часто бываем склонны к грустным размышлениям, и кто-то воплощает это в музыке. И выходит зачастую куда более искренне, чем у маститых западных групп. А для меня это – главное. Слушать рекомендую всем любителям эмоциональной и по-настоящему тяжелой музыки. Равнодушным вряд ли кто-то останется. А я желаю музыкантам удачи и очень жду продолжения… Надеюсь, их новое произведение станет таким же Шедевром!
P.S. Настоятельно рекомендую послушать этот альбом ночью в заброшенном доме – это принесет всю возможную полноту ощущений. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютную и единственную на сей день работу екатеринбургской формации Arcanar общепринято рассматривать по большей части в дум-металическом аспекте. Я же категорически не согласен с таким положением дел. Медленных похожих фрагментов здесь - раз, два и обчёлся, достаточной тяжестью и тягучестью они не отличаются, сами риффы тоже сложно назвать наследием «дума второй волны», и если про вторую минуту из одноимённой проекту и последней на альбоме песни (вошедшей также на сборник “Doom-Art.ru 2005”) ещё можно поспорить, то вот про всё остальное... Так в каком же таком таинственном стиле творят музыканты, в чьих рядах засветилась и пара музыкантов из почти легендарных Autumn? Определённо сказать, наверное, не получится, но в основе лежит явная дэтовая структура, в среднем темпе, разбавленная некоторыми мелодическими, симфоническими и атмосферными элементами, заимствованными из нескольких смежных направлений в экстремальной музыке. Весьма забавными и интересными показались мне некоторые моменты, где отступает тяжёлая гитара и гроул, и на замену им приходит не примоченная гитара и чистый вокал, как будто заимствованный у какого-нибудь исполнителя русского рока, с очень мощным колоритом типа Б.Г. распевающий русскоязычные тексты. Этой «фишкой» выделилась, прежде всего, самая примечательная, на мой взгляд, песня «Тень самого себя», которая почему-то вопреки информации в трэк-листе на полиграфии, оказалась не вторым, а третьим по счёту номером на диске. Иногда музыка наоборот, разгоняется, становится энергичнее, гитарные партии размываются, вокал начинает поверх гроулинга ещё и утробно скримить, а клавиши нарезать псевдо-симфонические пиликающие партии, таким образом, создавая неслабый уклон в дебри экстрим-симфоник-метала а-ля Graveworm. Такими свойствами обладает, прежде всего, вторая по «примечательности», но предпоследняя по списку песня «Бессонница», которую, к тому же, украсила яркая и тяжёлая концовка. Полноценные песни на альбоме разбавляют несколько менее интересные (пусть и сложные) гитарные зарисовочки, которые лично мною были расценены скорее как средство продления времени звучания альбома, плюс довольно длинный, но неплохой инструментальный трек посередине. Говоря про музыкальную часть, следует отметить впечатляющий профессионализм исполнителей, будь то на хитах альбома или же более слабых песнях, а вот материала ниже среднего тут нет вообще. Но чего-то не хватает мне в этом «Пыльном владыке», чтобы влюбиться в него по уши. Скорее всего, музыканты слишком увлеклись игрой на инструментах, сделав музыку, при всём её качестве, не такой уж и глубокомысленной для выбранной тематики, слишком «мелодик-дэтовой», что ли... Ладно, думаю, что «Пыльный владыка» всё же не будет всё время лежать и пылиться у меня на полке, но и в плеер периодически будет попадать.
Диск предоставлен “Stygian Crypt Productions”. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Лучший российский альбом в стиле doom metal в 2006 году» - первое, что пришло мне в голову после первого прослушивания дебютной пластинки молодой уральской команды Arcanar «Пыльный Владыка», и это отнюдь не преувеличение. Группа, состоящая из участников культовых команд AUTUMN и СЕКВЕНЦИЯ всего лишь за два года смогла наработать интересный материал и выпустить его на солидном лэйбле.
Итак, начнём по порядку. Сами музыканты давно уже отчаялись дать определение стилю, в котором играют, так как в равной степени можно отметить влияние таких музыкальных направлений, как doom, death, black, jazz-metal и т.д, хотя jazz-metal присутствует скорее в эстетической стороне музыки Arcanar – некоторые нетрадиционные для doom metal ходы в построении композиций. Так же справедливо будет дополнить определение стиля группы приставкой dark. Мрачное и зловещее оформление буклета и диска это подтверждает, над которым, работал известный в андеграундных кругах художник W.Smerdulak (Stalwart, Morrah, Rossomahaar и др.).
Теперь собственно о музыке. Альбом получился довольно–таки коротким для doom metal, но этим он и хорош. Девять композиций, из которых два акустических гитарных этюда, одна инструментальная композиция и клавишное интро с общим временем звучания на 42 минуты не дадут вам заскучать! Очень впечатляет песня «Пыльный Владыка», давшая название альбому, своим возвышенным торжественным настроем, жёсткими напористыми риффами, прозрачными клавишными подкладками и красивым соло в конце и удачным наложением скриминга. Всё это можно сказать и о «Я Мог Быть Другим» и «Бессонница», которые хорошо сочетают в себе агрессию и мелодичность. Вокал на альбоме варьируется от сочетания скрима и гроулинга, до чистого – сочетание хорошо зарекомендовавшее себя в Autumn. К сожалению лирика Arcanar заметно уступает стихам на «Осень Вечна». Завершает альбом композиция «Арканар» начинающаяся в медленном завораживающем темпе, но «разгоняющаяся» под конец и напомнившая мне своим построением композиции, питерскую dark metal группу Psilocybe Larvae. В целом альбом получился монолитным и самобытным! К тому же записано всё очень достойно, ещё бы прибавить немного тяжести и плотности звука, но это, надеюсь, будет осуществлено на втором альбоме Arcanar работа, над которым уже ведётся! (Диск предоставлен компанией Stygian Crypt) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16669 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет