Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
1 фев 2024 : Лидер THERION о планах на будущее
15 дек 2023 : Новое видео THERION
23 ноя 2023 : Видео с текстом от THERION
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Therion


« Deggial »



Therion "Deggial" Год

2000



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Seven Secret Of The Sphinx
2Eternal Return
3Enter Vril-Ya
4Ship Of Luna
5The Invincible
6Deggial
7Emerald Crown
8The Flight Of The Lord Of Flies
9The Flesh Of The Gods
10Via Nocturna
11O Fortuna
12Polar Nigths
Состав группы->
Christofer Johnsson - guitars, keyboards
Kristian Niemann: guitars
Johan Niemann: bass
Sami Karpinnen: drums

Hansi Kursch: lead vocals on "Flesh of the Gods"
Jan Kazda: acoustic guitar
Waldemar Sorychta: acoustic guitar on "O Fortuna"
Alexander Schimmeroth: piano

The different world orchestra / choir:

Eilen Kupper: soprano (choir, solo)
Angelika Marz: soprano (choir)
Dorothee Fischer: alto (choir)
Anne Tributh: alto (choir)
Georg Hansen: tenor (choir, solo)
Miguel Rosales: tenor (choir)
Jorg Brauker: bass (choir, solo)
Javier Zapater: bass (choir)

Heike Haushalter: 1. violin
Petra Stalz: 2. violin
Monika Maltek: viola
Gesa Hangen: celo
Konstantin Weinstroer: doublebass (kontrabass)
Annette Gadatsch: flute
Stefanie Dietz: oboe
John Ellis: french horn
Volker Goetz: flugelhorn, trumpet
Dietrich Geese: tuba, sousaphon, trumpet
Daniel Hacker: orchestra drums
Информация
Recorded, mixed and mastered during September, October and November 1999 at Woodhouse studio, Germany
Produced, recorded and mastered, by Siegfried Bemm, jr
Mixed by Dan Diamond
Pre- and co-produced by Christofer Johnsson
Engineered by Mathias Klinkmann

All music written by Christofer Johnsson except "O Fortuna"
All lyrics written by Thomas Karlsson except "O Fortunna"
O Fortuna written by Carl Orff

Metal and rock arrangements by Christofer Johnsson and Therion
Classical Arrangenments by Christofer Johnsson with additional arrangements by Jan Kazda
Тексты песен
1. Seven Secrets Of The Sphinx

The sphinx and star
The key and gate.

Seven secrets of the sphinx
Eleven riddles of the star
Drink the wine of babylon
And dance the dance of yezidi

The sphinx and star
The cup and stone.

Seven secrets of the sphinx
Give all the keys to alkhemy
And tСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

12 июн 2013
За 3 года автор так и не научился писать нормальные рецензии.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruНовый диск широко известной симфо-металлической группы не заставил себя долго ждать. После миньона "Crowing Of Atlantis" можно было ожидать чего-то такого... Но, к сожалению, ничего ТАКОГО не произошло. Итак, что мы слышим на новом альбоме? Это все тот-же Терион, но! Абсолютно ничего нового. Как будто группа просто не развивается. Нет особо запоминающихся вещей, альбом ровный, на одном треке присутствует guest-vocal. Записано и сыграно, конечно, безукоризненно, но чего-то не хватает. По музыке - в духе "Vovin" и "Theli".
А в целом - весьма неплохо. Хоть это одна из любимых моих групп, но на СУПЕР альбом не тянет.
bonez7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1019 дек 1999

Шведская группа под руководством Кристофера Йонссона, видимо, не желает сходить с тропы симфонического металла. Что же, товарищ явно докопался до наиболее нравящегося ему жанра, и винить его за это нельзя. Оперный хор и оркестровка, напоминающая о Вагнере, здесь соединяется с акустическими гитарами или жестким металлом в духе Metallica. Альбом с еще одним странным названием получился весьма хорошим, но наличие хора в каждой композиции несколько раздражает, а почти полное отсутствие обыкновенного – так сказать, рокерского – вокала не радует. Кроме того, музыка в некоторых местах предсказуема за счет повторения одних и тех же фрагментов.
1) «Seven Secrets of the Sphinx». Почти сразу же под ритм-секцию с жестким риффингом поет хор с ярко выраженными мужскими голосами, а когда его нет, звучат аккорды в восточном стиле, а затем солирующая гитара. Потом женский хор поет о «семи секретах сфинкса» и «одиннадцати загадках звезды» (если бы еще знать, что это конкретно), что по звучанию напоминает какие-нибудь детские стихи. Также они упоминают пустыню Апепа, египетского демона хаоса, и башню Йезидов, восточной секты, считающей, что дьявол был прощен Богом и стал главой ангелов. Все музыкальные фрагменты повторяются еще раз абсолютно в том же порядке, что, впрочем, является недостатком и других вещей на альбоме. Ближе к концу риффинг меняется, но композиция вскоре заканчивается.
2) «Eternal Return». Под грустнейшие скрипки протяжно поет хор – сначала мужские голоса, а потом к ним присоединяются женские. Они говорят о том, что время идет, все меняется и неизбежно идет к своему концу. Наступает пауза, и красиво звучит электрогитара, сопровождаемая виолончелями и тихими ударными. Потом гитара начинать риффовать под ударные, весьма напоминая Iron Maiden на альбоме «Seventh Son of a Seventh Son». С исчезновением гитары и появлением флейты поет один женский голос, а потом ему вторит хор. Ритм по-прежнему нетороплив. Затем звучат одни струнные и акустическая гитара, присоединяются ударные. Очень красивая музыка получается. После короткого проигрыша ударных идет уже металл с жестким риффингом, который прерывается струнными, сопровождается вроде бы гобоем, а потом хором. который поет о том, что все обязательно возвращается на круги своя.
3) «Enter Vril-Ya». Сразу же риффует гитара, следом еще одна, присоединяются ударные. Вновь остается одна гитара, но опять возвращаются ударные. Вступает хор: «Войди в подземный мир, войди во Врил-Йа». В этом мире живут те, кто умеют управлять временем и пространством, и когда мы познаем эту силу, то сможем стать богами. Присоединяются по-восточному звучащие струнные, потом акустическая гитара. Возвращается риффинг, хор, струнные. Пафосно? Да! Но ведь супер! В один момент звучит только один женский голос. После нескольких уже звучавших фрагментов начинает солировать гитара, потом вторая, после чего вновь звучит хор, уходящий в диминуэндо.
4) «Ship of Luna». Играют виолончели, вступает хор, присоединяются тревожные барабаны, звучащие в каком-то милитаристском духе (словно на войну зовут). Музыка меняется с красивой акустической гитарой, сопровождаемой ударными и басом, а затем и хором, в котором меняются мужские и женские голоса. Нас приглашают отправиться в плавание на корабле Луны, на котором можно попасть в страну грез. После короткой интерлюдии с солирующей электрогитарой вступает риффинг под тревожный оркестр. Гитара уходит, остаются грустные струнные, возвращается акустическая гитара и хор. Заканчивается композиция струнными под замедляющиеся ударные.
5) «The Invincible». Гитара и ударные вступают вместе со струнными, вместе с жестким риффингом появляется хор. Старые боги больше не могут покоиться в мире, потому что должен появиться кто-то непобедимый, который сможет указать правильный путь. Под ударные и акустическую гитару звучит хор, затем оркестр, вновь риффующая гитара (под хор), а затем все это повторяется еще раз. Ближе к концу для нас припасено гитарное соло, после которого хор вновь поет о древних богах, а последние аккорды струнных отдаются долгим эхом.
6) «Deggial». Ритм-секция вступает под довольно необычные квакающие звуки, присоединяется хор, а также оркестр и акустическая гитара. Дегджиал – это сын пустыни, который не верит в божьих сыновей и не доверяет священной книге. Когда хор перестает петь, на первый план выходят струнные, а во второй раз начинается быстрый металл (почти трэш), но при этом все-таки подпевает хор, а потом играют струнные, периодически чередующиеся с риффующей гитарой. Металлический ритм все ускоряется, и музыка внезапно затихает.
7) «Emerald Crown». Акустическая гитара, струнные, тихие перкуссии. С риффующей гитарой и громкими ударными появляется хор, по-прежнему периодически звучат струнные. Во время войны в небесах Люцифер потерял корону, которая упала на землю, и с тех пор святые рыцари искали ее, чтобы отнести королю. Это святой Грааль из средневековых мифов, но найти его можно, если пройдешь по тропе Ахмарди (явно что-то восточное). Несколько раз ритмический рисунок меняется (гитара, струнные, хор). Есть еще, правда, гитарное соло под стать Стиву Вэю, к которому присоединяются струнные.
8) «The Flight of the Lord of Flies». Короткий инструментал. Вступают струнные, присоединяются ударные и гитара, задающие быстрый темп, немного хора, побольше риффующей гитары.
9) «Flesh of the Gods». Сразу же идет быстрая ритм-секция, риффует одна гитара, а вторая начинает солировать. Впервые за весь альбом звучит не хор, а вокал – да не кого-нибудь, а Ханси Кюрша из Blind Guardian, которого нельзя спутать ни с кем. Змей предлагает нам плод познания, чтобы мы стали как боги, смогли попасть в страну грез и научились управлять временем и пространством. Хор, кстати, все-таки появляется, в связи с чем складывается такое ощущение, что у Йонссона в контракте был пункт вроде «Если хотя бы одна композиция будет без хора, то...» – в общем, кабздец будет!
10) «Via Nocturna». Двухчастная композиция на целых 9,5 минут.
I) The Path. Звучит орган, напоминающий, естественно, о Бахе, затем струнные. Вступает риффующая гитара и ударные, а следом и хор. Нас призывают пойти тропой в лес, где исполнятся все желания, а то, чего мы боялись, станет привлекательным. Гитара и струнные выходят на передний план по очереди. Ритм изменяется с появлением маршевых ударных. Под рев гитары поет хор.
II) Hexentanz. Начинается вторая часть. Под сопровождение ударных играет флейта и струнные, по очереди в хоре поют мужчины и женщины. Мы пришли в лес, и нас просят присоединиться к танцующим в ночи. Затем под медленный ритм начинает солировать гитара. Под риффинг вновь возвращается хор – мне нравится то, что сначала поет один мужской голос, потом весь хор, а затем один женский хор и вновь весь хор. Они говорят о том, что здесь можно встретить ведьм и демонов, Лилит и Пана. Потом мы проснемся и решим, что это был лишь сон, но это все было на самом деле. Спустя какое-то время можно услышать клавесин и флейту или гобой, а может быть, и то и другое. Ближе к концу появляется даже лиричное фортепьяно, сопровождаемое женским хором.
11) «O Fortuna». Великолепное окончание для альбома. Резко вступает ритм-секция с жесткой гитарой и тревожным хором. Наступает пауза, и играет акустическая гитара под тревожные звуки. Вновь вступает хор, поющий на латинском языке. Через какое-то время присоединяются громкие ударные. Слушаю и думаю: «Что-то жутко знакомое! Где же я это слышал? Бетховен, что ли?» Пришлось полазить по Интернету, и оказалось, что это часть сценического произведения «Carmina Burana», написанного немецким композитором Карлом Орфом. Только где же я ее раньше слышал? Вот загадка. Впрочем, в советское время различные произведения постоянно пускали саундтреком к каким-нибудь передачам, а мы даже и не знали, что это.
Общее впечатление от альбома получается все-таки хорошим. Более того, я его услышал задолго до «Theli» и всех остальных альбомов до и после него, за исключением лишь диска 1997 г. Так что впечатления были положительными. Теперь уже, впрочем, могу сравнить со всем остальным. Да, мало что меняется, но работа достаточно мелодичная, в меру тяжелая (пусть и в духе 80-х – ну и что с того?), профессионально аранжированная. Разнообразия хотелось бы побольше, но если брать каждую композицию в отдельности, то придраться, в принципе, не к чему. Вот только что это за обложка такая невзрачная?
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1016 окт 2005

На мой взгляд, данный альбом порядочно недооценен разного рода критиками и - тем более - критиканами. Конечно, если оценивать релиз в целом, то минусов как обычно можно нарыть преизрядно, но зачем? Зато это один из немногих дисков, которые приятно слушать отдельными композициями, настроившись на лучшие из них по отдельности, а не на весь альбом целиком.

Мне больше всего нравится этот альбом именно тем, что здесь самое большое количество маленьких шедевров. Такого нет на монументальном "Secrets of the Runes", воспринимаемом как одно целое (за вычетом каверов), нет на последующих дисках тем паче, а из предыдущих дисков в симфо-стиле - только "Theli" напоминает "Deggial".

Попробую обосновать.

"Via Nocturna". Во-первых, очень разнообразная по своей структуре композиция, то орган в качестве вступления, то хор (практически заменяющий собой музыкальные инструменты), то жесткие риффы, то гитарное соло, то глубокий мужской солирующий вокал, то снова хор. Во-вторых, дело даже не в составляющих элементах, а в том как здорово одно перетекает в другое, образуя единое уникальное в своём роде музыкальное полотно. По частям, понятное дело, почти любой скажет "это где-то мы уже слышали", подразумевая, например, или орган, или вокал, или риффы, но только всё вместе это образует композицию "Via Nocturna", подобной которой в творчестве группы, к сожалению или к счастью, больше нет. На мой взгляд, данная композиция -вершина творчества группы на сегодняшний день. Да, в целом S"ecrets of the Runes" круче, но никакой "Jotunheim" или "Ginnungagap" не круче и не интереснее, чем "Via Nocturna!".

Следом идёт "O Fortuna". Неважно, что это из Carmina Burana. Важно то, как оно в тему. Шикарная "закрывашка" с хором на латыни.

"Eternal Return" с его переходами от неоклассики к вначале мягкому, а потом и жесткому металлу.

"Ship Of Luna" тоже меняет своё звучание от начала до конца раз этак пять. Мягкая в целом, но уникальная и необычная композиция.

Общее между Via Nocturna, Eternal Return и Ship Of Luna то, что они нестандартны по структуре, не зацикливаясь на схеме куплет-припев-куплет-припев, а-ля "The Flesh Of The Gods".

Далее тройку этих интереснейших произведений дополняют более стандартные, но преизрядно наполненные тёмной магией в разных ипостасях "Enter Vril-Ya" (заходи в подземный мир, не стесняйся), The Invincible (прямо-таки гимн в честь кого-то древнего и несокрушимого; а от композиции ещё и льдом преизрядно веет - там злой гримтурс рядом не пробегал, да тот самый, истинный ледяной потомок Имира?), "Emerald Crown" (зловещая тема про поиски Грааля).

А также и"Seven Secrets of the Sphinx" (мифология под жесткие риффы) и даже Deggial (песенка про сына пустыни, начало незатейливое, но бодрая концовка).

В общем, жаловаться на однообразие альбома не стоит, лучше послушать хитовые вещи с него - и не обязательно строго по порядку. Кто сказал, что слушать именно так правильно?

В общем, не претендуя на 100%-ю объективность, так как с этого альбома началось моё знакомство с творчеством группы Therion, ставлю ему 9 баллов, из которых за одни только "Via Nocturna", "Ship Of Luna", "Eternal Return" баллов не менее 10-ти, и лишь за то, что остальные композиции не дотянули до их уровня - с неохотой скину один балл.
nicksame9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1011 июн 2013

Никак не пойму, почему всех так радует "VOVIN", вот уж что занудство - так это оно. Могу сказать со всей уверенностью - лучше "THELI" Therion пока ничего не создали, и УЖ ЕСЛИ что-то может как-то приблизиться к этому, так это "DEGGIAL" ! Нет, это не откат назад, не застой, не деградация, "DEGGIAL" - в моем понимании - это скорее "реанимационные мероприятия" над музыкой группы Therion. Если на первом месте стоит "THELI", то на втором - точно "DEGGIAL". Весь альбом откровенно портит одна вещь - "Seven Secrets Of The Sphynx". Но такие произведения, как "Eternal Return", "The Invincible", "Via Nocturna", и превыше взего - "O Fortuna" (благо музыка то - не Therion-овская) - это супер! За "O Fortuna" - сразу 10 баллов.
HobbitariuS10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 окт 2000

Оценивая альбом DEGGIAL с сегодняшних позиций, насладившись уже последней студийной полноформатной работой Therion – великолепным «Secret of the Runes» - поневоле приходишь к новому его пониманию. И вот почему. Впервые столкнувшись с этим альбомом в 2000 году, после полных энергии Theli и Vovin, я посчитал DEGGIAL несколько пассивным, если можно так выразится, альбомом, лишенным того напора, который присутствовал на двух вышеупомянутых предшественниках. Изменения, произошедшие с музыкой Therion в тот период, могли привести в последствие к самым непредсказуемым результатам и в сознание закрадывалась предательская мысль, что DEGGIAL есть ничто иное, как начало тупиковой ветви развития группы, потери ею своей необыкновенной выразительности и красочности композиций. Однако, как мы знаем, этого не произошло – «Secret…» тому прямое подтверждение. Слушая DEGGIAL сегодня, я нахожу в нем множество сокрытого от меня раньше – редкостную композиционную завершенность, прежде всего. От начала и до конца альбом слушается, как целостное произведение (композицию “O Fortune”, выбивающуюся, из контекста звучания, я как составную часть альбома и не рассматриваю, ибо - перепевка). Это, по моему мнению, необыкновенно важно для каждого альбома хоть сколько-нибудь далекого от коммерческой направленности и ориентированного на создание искусства – целостность концепции. Однако, то что альбом композиционно выровнен отнюдь не означает, что на нем нет выделяющихся ярких вещей. Мне лично очень близка первая композиция – “Seven secrets of the Sphinx”. В высшей степени достойная вещь – отличный ритмический рисунок, замечательный баланс духовых и соло гитары, развивающих тему – все очень грамотно, красиво и в стиле древнего востока, как, собственно и должно быть в песне, посвященной секретам Сфинкса.
Tom7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1030 июл 2003

Можно, конечно, спорить, что является вершиной творчества Therion -Theli или Vovin, но уже ясно, что выше планка не поднята. Правда, и провала не случилось, хотя я этого очень опасался после предыдущего альбома. По-прежнему "жесточайший" профессионализм, но исчезла та масштабность и глобальность музыки, которая вводила в транс в Theli и Vovin.
Если упомянутые два релиза были попросту блестящими, то этот, скорее, отполированный.
Из общего, в целом очень ровного, фона выбивается только Flesh of the gods, imho. Ну не врубаюсь я, как такие "каверы" вписываются в ту концепцию, которую Джонсон проводит с 96-го года. Может, песенку забыли включить в Crowning...?
Но, в общем, MUST HAVE.
Olega8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1021 май 2000

Не скажу, что я спец по творческому развитию одной из моих любимых групп, Therion. Однако именно подвергающийся регулярной критике альбом «Deggial» лучше всех остальных подходит под определение «симфо-метал». В записи этого альбома принимало участие наибольшее количество приглашенных музыкантов-инструменталистов и восемь профессиональных вокалистов. По всему, можно было ожидать нового «Theli». Но, увы, на сей раз чуда не произошло.

Похоже, Крис Йонсон, очертив жанр, в котором должен играть Therion, загнал сам себя в ловушку. Стремление соединять метал, оркестр и хор в комплексе с истощенностью в плане музыкальных идей привело к созданию нескольких довольно монотонных произведений («Ship оf Luna», «Emerald Crown»). Явно ставка делалась на симфоническую составляющую, а вот она получилась достаточно бедной. Провалилась также и попытка начать альбом и задать ему тон наиболее жестким по звучанию произведением. Кстати, через четыре года Йонсон великолепно справился с той же задачей – «Typhon» получился куда мощнее и намного лучше гармонирует с «Lemuria», чем «Seven Secret of the Sphinx».

Далее - главный шок альбома. Красивый эпик «Eternal Return» откровенно рассмешил. Рецензент Featus, ссылаясь на Iron Maiden, был чертовски прав. Разве что немного промахнулся альбомом. Ибо интерлюдия и последующий гитарный риффинг один в один скопированы с «Mother Russia» (IM, альбом «No Prayer for the Dying» - найдите 10 отличий). Настолько наглый плагиат способен испортить и шедевр, а уж на «Deggial» и камня на камне мог не оставить. Но положение спасают более удачные вещи. На мой взгляд, это «Enter Vril-Ya», «Via Nocturna», довольно неожиданная композиция «The Flight оf the Lord оf Flies» (непривычно легкая, как для Therion-a) и кавер на Карла Орфа, скрашивающий общее впечатление.

С болью в сердце ставлю «6». Радует, разве что то, что уже со следующим альбомом группа вышла на новый виток развития, так что считаем, что Therion просто набирались сил перед рывком.
SoleSurvivor6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 6 ноя 2008

Theli!!! Vovin!! Deggial? Я считаю, что пик творчества Therion - это Theli...После, послушав Vovin, я понял : у Therion'a наступил коллапс...Vovin оказался менее яркий и какой-то малозапоминающийся, зато ,главное, он был другой...Была надежда, что не всё потеряно, но после выхода Deggial'a невольно замечаешь, что ничего не изменилось, практически ничего нового, как-то штамповано (почему Rolls Roys это не обыкновенный автомобиль? Да, потому что это не штамповка, но автомобиль ручной,*душевной* сборки...)
Так что общая оценка альбома: *5*..,но нельзя не выделить три идущих подряд треков: Flesh of the Gods(7баллов), Via Nocturna(10 баллов) & O Fortuna(9 баллов)...За эти песни альбом тянет на 5+3...

der_Ketzer8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 мар 2000

Как сказал Флойд - кислятина!!! Абсолютно безликий, особенно в свете гениальных "Theli" и "Vovin", альбом. Из года в год дядя Крис Джонсон повторяет одно и то же, лишь незначительно улучшая качество и привлекая все больше народа к записи. Из стандартного супового набора зацепила меня лишь одна песня - хит с гостевым вокалом Ханси Курша "Плоть богов", даже в "Crowning Of Atlantis" хитов было побольше. Правда в любом случае этот альбом в 100 раз лучше метловских горе-эксперементов в околосимфонических измерениях, но от Джонсона и Ко я ждал и жду больше. Только вот боюсь, что не дождусь.
KARPATHIAHN5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 4 сен 2000


~



просмотров: 38028    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом