|
После умопомрачительного (по другому и не скажешь) успеха альбомов "Turn Of The Cards" и "Шахерезады", накатавшись вдоволь по белому свету с концертами, один из которых задокументирован на "Live At Carnegie Hall", паталогический трудоголик Данфорд, не давая отдыха ни себе, ни группе, преступил к сочинительству и записи очередного альбома.
"Новелла", записанная в конце 1976-го года, получилась, быть может, не такой яркой, как "Шарехезада", но по драматизму и эпическому размаху ничем не уступает упомянутому magnum-опусу. Кроме того, несмотря на то что группа на этом альбоме вовсю эксплуатирует идеи с "Ashes Are Burning", ни на шаг не отступая от фирменного звучания, все же кое-какие изменения произошли. Во-первых, Джон Таут наконец-то ввел в свой клавишный арсенал синтезаторы. Пока их совсем немного, и зачастую они просто тонут в общем симфоническом звучании, но все равно чувствуется, что звуковая палитра стала чуть богаче, и это не может не радовать. Во-вторых, помимо самого Данфорда в композиции и аранжировке стали больше принимать участие и остальные члены группы, в особенности Таут и Кэмп, что вполне логично и в определенной степени ожиданно. Сам Данфорд стал больше заметен, как инструменталист; теперь он не ограничивает себя простым бренчанием на акустике, а иногда выдает весьма неплохие соло, мелодичные и весьма техничные, как например, в композиции "The Sisters".
Диск начинается помпезной и несколько затянутой вещью "Can You Hear Me?", плавно переходящей в упомянутую "The Sisters" - мрачноватую атмосферную притчу с плачущим вокалом Энни Хеслем. Следующие две композиции выглядят на порядок интереснее. Тревожная баллада "Midas Man" с очень красивой вокальной партией и запоминающимся припевом, лаконичной и уместной партией синтезатора, и басом, ведущим основную мелодию, и выполняющим, таким образом, функцию лид-гитары. Следующая за ней пьеса "The Captive Heart" построенна на простой и запоминающейся фортепианной мелодии, поверх которой звучит нежный голос Энни Хеслем, переходящий красивое двоеголосие к припеву и сопровождаемый мужскими подпевками. Выглядит очень эффектно, хотя и чуток приторно. Заключительная сюита "Touching Once" начинается с патетического вступления, которое идеально бы подошло в качестве звуковой дорожки к советским фильмам о Великой Отечественной, или, на худой конец, к началу песни "День Победы". Тем не менее, далее композиция следует в более традиционной для группы манере, с маршевым ритмом, флейтой, оркестром и, как всегда бесподобной Энни Хеслем.
В итоге - очередной достаточно сильный диск ансамбля, хотя альбому в целом не хватает свежести работ 1972-73 г.г. Что, в общем-то, и не удивительно: группа сознательно не сходит с проторенных путей, боясь выдать что-нибудь "не то". Энни Хеслем, войдя "во вкус" еще во время записи "Turn Of The Cards", в очередной раз щегольнула своей рафинированной манерой пения, еще более техничной, но при этом еще менее... душевной, что ли. Кажется, что-то навсегда исчезло из ее голоса. Впрочем, то ли еще будет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет