Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Soft Machine


« Fourth »



Soft Machine "Fourth" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Jazz Rock

Оценка

7

/10





N Название
1Teeth 9:15
2Kings and queens 5:02
3Fletcher's blemish 4:35
4Virtually part 1 5:16
5Virtually part 2 7:09
6Virtually part 3 4:33
7Virtually part 4 3:23
Total Time: 39:13
Состав группы->
Hugh Hopper - bass
Mike Ratledge - keyboards
Robert Wyatt - drums
Elton Dean - saxes

Additional musicians:
Roy Babbington - double bass
Mark Charing - cornet
Nick Evans - trombone
Jimmy Hastings - alto flute, bass clarinet
Alan Skidmore - tenor sax



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Этот альбом стал первым тревожным признаком опреснения музыки Soft Machine. Стилистически выдержанный в духе предшественника, он заметно проигрывает ему в оригинальности идей и гибкости при их реализации. По сути, данный диск стал своего года бенефисом Хью Хоппера, т.к. бОльшая часть музыки написана именно им. Однако совершенно очевидно, что представленные на диске опусы - не более, чем пережевывание идей с предыдущего логплея, из-за чего диск в целом выглядит на фоне предшественника весьма и весьма бледно.
Вокала здесь нет вообще, да и джазовые акценты стали более очевидными, и отныне Soft Machine - это уже, скорее, не прогрессивная, а джаз-роковая группа, исполняющая не слишком новаторскую инструментальную музыку. И даже на лучших моментах пост-уайеттовского периода, как, например, на великолепном диске "Fifth", "машинисты" выглядят как последователи (правда, очень талантливые) Майлза Девиса, звуча поразительно схоже с его эпохальной работой "Bitches Brew" (1969), равно как и с первым альбомом Weather Report.
Что же касается альбома "Fourth", то на нем можно выделить вступительную неистовую "Teeth", сделанную по рецептам композиций "Facelift" и "Out Bloody Rageous" с предыдущего альбома, а также "Fletcher's Blemish" с великолепной игрой Дина на саксофоне и сумасшедшим контрабасом Роя Баббингтона. Спектр звучаний здесь, в принципе тот же, что и на "Third": здесь и анархичный фри-джаз (правда, вся эта анархичность иногда выглядит какой-то кукольной), и элементы академического аванграда в духе Терри Райли и Карлхайнца Штокгаузена (обратите на партии медных духовых в самой середине "Teeth" - это все та же самая "петля"), что-то от психоделии, ну и совсем небольшая доза рока, заметная, разве что, в ритмике и партиях электооргана (да и то изредка).
Это последний диск с Робертом Уайеттом. Постоянные прения Роберта с Ратледжем относительно дальнейшего направления развития группы вынудили первого покинуть коллектив. В общем-то и не удивительно: веселый, слегка бесшабашный Уайетт, склонный к чудачествам и постоянному эксперименту был противоположностью серьезному и рассудочному Ратледжу, стремящемуся делать академическую (читай - формальную) музыку. И в результате некогда плодотворный тандем распался.
Тем не менее, четвертый диск можно также записать в актив группы. Пусть на нем нет ничего принципиально нового, но безукоризненная сыгранность музыкантов, умное самоцитирование и какая-то непрерывная модуляция общего настроения от депрессивно-клинического до раздолбайски-веселого делают его если не шедевром, но поистине выдающимся альбомом.
Filareth7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1012 авг 2006


~



просмотров: 9063    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом