|
Музыканты, как щитом, прикрываясь легендарным именем, а также снобистской уверенностью в том, что джаз не может быть плохим, записали этот на редкость убогий альбомишко, на котором представлено какое-то невразумительное электронное музло. И если после вереницы из пяти шедевров, шестой студийник воспринимался как некое досадное исключение, то слушая этот диск, с ужасом понимаешь, что исключение уже обернулось правилом. Да, Нежная Машина сломалась еще на предыдущем альбоме, а от этой "работы" уже за версту несет миазмами разложения трупа некогда великой группы.
Что мы здесь слышим? Обязательное соло на ударных от Маршалла ("D.I.S."), какие-то бестолковые саундскейпы ("Snodland", "The German Lesson", "The French Lesson"), плохой ресторанный джаз с никчемными соляками на электооргане ("Day's Eve", "Bone Fire"), и даже откровенно пошлую дискотечно-ориентированную попсу ("Nettle Bed") - в общем, Ратледж с Дженкинсом никак не могут наиграться со своими чудо-синтезаторами. Все до единой композиции, сочиненные Дженкинсом или Ратледжем, представляют собой какой-то дебилизированный вариант джаз-попа (ну, не рока же), до нельзя напичканный электроникой, и мало того, что сочиненный отвратительно, так еще и сыгранный безобразно. Более или менее прилично выглядит лишь Маршалл, да и тот вынужден значительно ограничить свою технику и изощренность, так как на фоне однообразной и примитивной электронщины вычурные ударные выглядели бы откровенным выпендрежом.
Как-то коллеги подарили мне на День Рождения флейту. Так, шутки ради, тем более, что все прекрасно знали, что флейту я никогда даже в руках не держал. Тупо продудев в ней в течение дня, и измотав нервы всем окружающим (чтоб в следующий раз дарили что-нибудь стоящее), я ее отложил подальше: не мой это инструмент. Сейчас, вот, пишу рецензию на этот, извините, диск, а фоном звучит "Down The Road", в которой Дженкинс на фоне монотонного аккомпанимента пытается импровизировать на флейте. Так вот, поверьте мне, как флейтисту со однодневным стажем: так может сыграть каждый.
В общем жаль, что эта некогда авторитетная и новаторская группа, служившая многим образцом для подражания, так быстро начала свое погружение в омут бесвкусия. Но с другой стороны, трудно ожидать чего-то вразумительного от ансамбля, в котором постоянно происходят кадровые перестановки. Да и Soft Machine ли это: без Уайетта, Хоппера и Дина? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет