|
Ростовская формация KARNA с момента своего образования находится в творческом поиске - их репертуар включал dark и black ambient, darkwave и отголоски black metal. Изданные записи - "Dead Cities Lights" и "Diabolic" - представляли собой явления любопытные, хотя далеко не идеальные. Сначала ростовчанам откровенно не хватало исполнительского мастерства, затем - конкретики и образности; талант в их творчестве, несомненно, присутствовал еще во времена существования black (pagan) metal-акта MORITURUS. Соответственно, музыкальный взлет КАРНЫ был делом времени...
...что, собственно, и произошло в минувшем году и отметилось изданием диска "Ворон/The Raven". Дублирование русского наименования альбома международным английским эквивалентом совершенно оправдано - материал KARNA'2006 вполне конкурентоспособен на западе. Еще одна немузыкальная особенность - великолепное оформление дисков - не осталась в прошлом, дизайн обложки и буклета, как и прежде, великолепен. Впрочем, довольно слов, переходим к делу, т.е. к самой музыке - она того более чем достойна.
При прослушивании "Ворона" сложилось стойкое впечатление собранности мастермайнда коллектива (состав которого включает, по большому счету, приходящие персоны) Хорта, его переосмысление и вдумчивый анализ записанного ранее материала, в результате чего творческая планка оказалась поднятой на качественно новый уровень. Суть музыки от этого не изменилась - условно направление курса KARNA можно определить как black ambient metal. Массовая доля металла возросла на порядок - альбом включает в себя одну полноценную металлическую композицию, одну исключительно эмбиентную (вступление в расчет не берется); во всех остальных случаях ambient и metal присутствуют одновременно в различных соотношениях. Именно по этой причине материал вполне может не обрести отголоска в душах образцово упертых рогами исключитльно в металл или пост-индастриал меломанов. После полутороминутного гулкого эмбиентного вступления начинается титульное сочинение - холодный darkwave с акустическими и электрогитарными элементами, на который KARNA покушались еще во времена демо-ленты "Angelland", ныне обрел новую, более выразительную форму. Более того, "Ворон" является единственным неинструментальным трэком альбома. Третьим номером программы идет композиция "Во Тьме" - призрачно-леденящий, отстраненный и абсолютно потусторонний black metal с впечатляющим ambient-фоном в духе BURZUM. "Крылья режут воздух" по структуре близок к "Ворону" и одновременно с ним - к мрачному darkwave с фрагментальным гитарным риффом. Эмбиентный этюд "Над бездной" привлекает внимание глубиной и объемом звука, а также концентрированной атмосферой катакомбного сумрака - black ambient именно в той форме, в которой ему положено существовать. Готическая пьеса "Ветер мертвых" мотивом и исполнением напомнила кладбищенский пейзаж "Dancers On The Rotting Wing", представленный на альбоме "Dead Cities Lights". "Забвение" - медленный эпилог в равных долях эмбиента и металла.
Звукорежиссура "Ворона" заслужывает высшей оценки. Аккуратно проработав все без исключения музыкальные линии, KARNA сохранила необходимые как эмбиенту, так и трансцендентальному металлу объем, фактуру, плотность и резкость звучания. Единственным техническим минусом альбома можно назвать присутствие на нем компьютерных барабанов, которые спокойно воспринимаются в электронных пьесах, но совершенно не подходят металлическим трэкам. Откровенных композиторских недочетов змечано не было - чувство меры и такта позволило Хорту не только поэкспериментировать в разнообразных музыкальных направлениях, но и сохранить и подчеркнуть авторский почерк KARNA.
Вывод по итогам прослушивания очевиден: "Ворон" не рекомендован - обязателен для прослушивания всем без исключения адептам Мрака в металлической и пост-индустриальной музыке. |
|
|
Karna - это банда из России, а точнее из Ростова. О ней мало что можно узнать, т.к. данные субъекты не очень любят распространяться о себе. Все творчество этого коллектива можно охарактеризовать, как холодный приблэкованный dark ambient. Ворон - это альбом, в котором удалось полностью проявить выше указанное направление мрачной музыки. Единственная вещь в которой можно услышать голос - это "Ворон". Это очень мрачное повествование о раненной и обреченной на страдания душе, которую и символизирует собой ворон. Все композиции имеют мрачный мистический оттенок. В последней вещи можно услышать вороний крик, который будет сопровождать грузовую музыку практически до самого конца. Лично я была восхищена этим альбомом. Он стал для меня своего рода гимном, который сопровождает меня по жизни. Да уж, жизнь тяжела, но к счастью - коротка... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет