|
|
|
Riverside
« Out of Myself »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Same River 12:01
|
| 2 | Out Of Myself 03:44
|
| 3 | I Believe 04:15
|
| 4 | Reality Dream 06:15
|
| 5 | Loose Heart 04:51
|
| 6 | Reality Dream II 04:45
|
| 7 | In Two Minds 04:39
|
| 8 | The Curtain Falls 07:59
|
| 9 | OK 04:47
|
| | Total playing time: 53:16 |
|
Mariusz Duda - vocals, bass
Piotr Grudziсski - guitars
Jacek Melnicki - keyboards
Piotr "Mittloff" Kozieradzki - drums
Guest musicians:
Krzysztof Melnicki - trombone in 'OK' |
|
Laser's Edge Rec.
Music: Riverside
Lyrics: Mariusz Duda
Recorded and Engineered by: Jacek Melnicki, DBX Studio 2003
Mixed by: Magda and Robert Srzedniccy, Serakos Studio 2003
Mastering: Grzegorz Piwkowski
Production: Riverside
Illustration, Design & Layout: Travis Smith @ Seempieces
Band Photos: Sylwia Prach |
|
| 1. The Same River
[Part I (instrumental)]
[Part II (instrumental)]
[Part III (Again)]
/she/
I stay... I swear... I am... I can...
Please take a walk with me
Let me know - Am I to blame?
As you know
I've always loved you and I know I will always love...
[Part IV (I am)]
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вопреки установившемуся мнению, что для раскрытия потенциала необходимо энное количество альбомов, Riverside делают нехилый замах на монстров прог-рока уже первым альбомом. Странно, то же количество нот, те же инструменты, где-то уже слышанный вокал (Anathema, Porcupine Tree, вот только отдельные порыкивания на грани гроула - это свое, риверсайдовское), но вот полученный на выходе результат навевает ассоциации то ли с магией, то ли с алхимией, секреты которых знают участники группы.
Этот альбом - самый легкий у группы, гитара почти везде играет одна, без ритм-прокладки, и лишь редкие срывы вокалиста показывают, откуда у музыкантов-то уши растут. А растут они из дэт-металла! Да-да, эта очень легкая, воздушная смесь пинкфлойдовского звучания и позднего анафемного вокала сделана бывшими участниками дэтовых коллективов!
Альбом просто шикарно прописан. Некоторая сухость, присущая прог-роковым коллективам, присутствует, но только идет на пользу, делая звучание чистым.
Ничего нового музыканты не открыли, это не Tool и не Ram-Zet, ищущие свое, смешивающие несмешиваемое и получающие неудобоваримое. Тогда в чем секрет? Все просто (или, наоборот, очень сложно?), - вот именно то, что представлено на альбоме, и есть продукт гениальности в чистом виде, результат не разума, а души.
Все, больше ничего не скажу! Писать о такой музыке - все равно, что плясать об архитектуре.
Диагноз: великолепно и неподражаемо.
Вердикт: пожизненно в зал славы рока! |
|
|
| |
| | | |
Просто чудовищно несправедливо, что на этот шедевральнейший диск почти нет рецензий. Буду исправлять. Итак, первенец польских вундеркиндов-виртуозов. В музыкальном смысле (в плане креатива) музыканты ничего нового не предлагают, материал представляет собой переосмысление и переработку арт-прог-стандартов прошлого. Вся "фишка" в том, как это сделано. Представте себе Пинк Флойд (в лучшие годы), сыгранный в раз пять быстрее с плотнейшим, качевым звуком. Жирные сочные гитары, парящие клавиши и просто сносящая с ног ритм-секция. Добавте красивейшие мелодии, причем очень даже не стандартные, и прямо-таки обволакивающую задушевность, и вы получите однозначно группу-открытие, группу-откровение и просто отличную музыку. Короче говоря, всем жаждущим свежего воздуха в душном болоте современного прогрессива диск обязателен к приобретению. У меня лично от ознакомления с ним "челюсть об пол ударилась", честное слово. |
|
|
| |
| | | |
Участники польского квартета Riverside - не новички в музыке. У каждого за плечами опыт работы в коллективах, преимущественно, тяжелого толка. Но вряд ли эти парни могли догадаться заранее о масштабах успеха их первенца. Дебютный альбом, изданный открывателями международных талантов - американским лейблом The Laser’s Edge, моментально проложил дорогу своим создателям в высшую лигу современного арт-рока. Атмосферный прогрессив-рок с редкими металлическими нотками в духе Porcupine Tree, Anathema, поздних Opeth и отчасти Pink Floyd (с последними сходство разве что в лирико-балладных моментах) покорил слушателей сумрачной красотой и мелодичностью, отнюдь не исключающими эпической составляющей диска. Великолепно все: яркие гитарные соло, прозрачные клавиши (с оттенком эмбиента и спейс-рока), вокал, идеально сочетающийся с такого рода музыкой… Альбом концептуальный, зрелый, сделанный с душой. Найдите и послушайте. Такое пропускать не рекомендуется. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень приятно, что всё ещё появляются талантливые рок-группы, которые не остаются неуслышанными, а всё-таки получают определённую, довольно широкую известность в кругах любителей рок-музыки во всех её проявлениях. Коллектив Riverside - это как раз тот случай.
Итак, если вы ещё не знакомы с этой группой, но хотите исправить сей факт, то сразу обратите внимание на название коллектива. Да, может быть не самое оно и оригинальное, но задумайтесь, что рисует ваше воображение, когда вы произносите слово «riverside»? Смею предположить, что вы сразу представите себе уютный, красивый пейзаж с атмосферой, располагающей к расслабленности, спокойному размышлению о чём-то высоком. Так вот, в этом свете название группы полностью передаёт её сущность на первом альбоме. Ещё один очень важный нюанс - хоть в строке «Стиль» и присутствует словосочетание «progressive metal», не стоит настраивать себя на то, что вам предстоит услышать музыку, с которой на сегодняшний момент большинство ассоциируют прогрессивный метал. Я бы назвал всё то, что мы слышим на этом альбоме, просто «atmospheric rock». И акцент я бы непременно сделал, прежде всего, на слове «atmospheric». Ибо здесь нет и в помине традиционно технически сложной и сильной инструментальной части, которая является основным элементом в музыке большинства прогеров. Нет каких-то сложных структур и форм. Если говорить откровенно, то это обусловлено, на мой взгляд, тем фактом, что уровень музыкантов Riverside просто не позволит им играть что-нибудь а-ля Dream Theatre. Партии инструментов, если их рассматривать каждую отдельно, не производят кого-либо впечатляющего эффекта. Музыканты хоть и талантливые, но их уровень ограничивается определением «хорошие профессионалы». Не более.
Но соль этой группы именно на этом альбоме не в том, что собой представляют музыканты в отдельности, а как всё это звучит вместе. И тут уже совсем другой разговор. Мне кажется, сами музыканты вполне трезво оценивают свои возможности и поэтому не стали пытаться прыгнуть выше головы, а пошли своим путём. Итак, в чём же заключается этот самый «путь»?
В первую очередь, стоит сказать, что это действительно очень атмосферная музыка. При этом, сами партии инструментов далеки от впечатляющего уровня, но аранжировки, состоящие из кучи мелких деталей и нюансов, вместе с игрой музыкантов как раз и работают на одно - на атмосферу. В этом и заключается главная особенность этого альбома - при общем не более чем добротном уровне каждого отдельного элемента, всё вместе это работает просто великолепно, дополняя друг друга. Музыке свойственна какая-то воздушность, отсутствие чётко выраженной линии, мелодии, формы. Стоит, естественно, сказать и о вокале. Вокалист, если честно, не показывает ничего сверхъестественного. Т.е. вообще! У него довольно приятный на слух голос, которым он практически в одной и той же манере на протяжении всей пластинки нежно и спокойно поёт нетривиальные тексты. Порой он их просто нашёптывает. Но это просто идеально вписывается в музыку группы и звучит отлично. Т.е. получается следующая картина - красивейшие, какие-то аморфные клавишные, спокойная, полная нюансов аранжировка, довольно «мягкая» и, опять-таки, спокойная ритм-секция, переплетаются с красивым тихим, спокойным голосом. А на фоне то и дело «подвывает» опять-таки красиво звучащая гитара, выдающая порой довольно простые и тривиальные соло, которые в то же время идеально дополняют внутреннюю идиллию музыки. И всё это вместе создаёт такую воздушную, нежную, спокойную атмосферу даже несмотря на то, что тексты совсем не весёлые.
Знаете, эта музыка идеально подходит для отдыха. Вы просто включаете её и остаётесь наедине с собой, со своими мыслями. Это идеальная фоновая музыка, когда надо создать душевную атмосферу. Применительно к музыке многих других групп эпитет «фоновая» является ругательством, но не в этом случае. Как мне кажется, главное предназначение этой музыки - расслаблять вас, погружая в её атмосферу, позволять разобраться в своих мыслях.
Если честно, мне было довольно сложно подбирать слова, чтобы дать характеристику этой музыке, ибо несмотря на свою незамысловатость, эта музыка в первую очередь затрагивает ваши чувства при прослушивании. А чувства сложнее всего описать. Это надо пережить.
Ещё сложнее будет сказать что-либо конкретное про материал. Хотя, лучшую для себя вещь я всё-таки назову - это «Loose Heart». Описывать я её не буду, так как это будет повторением моих слов, написанных выше. Пожалуй, отмечу ещё «Reality Dream I и II», «The Curtain Falls». Отличные задушевные, атмосферные вещи.
Больше ничего по поводу треков говорить не буду. Это не значит, что они не достойны внимания. Дело в том, что их трудно дифференцировать. Весь альбом - единое музыкальное полотно. У всех треков настолько одинаковая «философия», атмосфера, они настолько одинаково воспринимаются, что после прослушивания трудно что-то выделить. Весь процесс прослушивания доставляет истинное удовольствие, а после того, как альбом закончился, я смог вспомнить только несколько мелодий, несколько вещей, которые и описал выше. Парадокс? Нет. Это такой музыкальный почерк у группы.
В итоге скажу, что по большому счёту, альбом не имеет какой-либо большой культурной ценности. Музыканты звёзд с неба не хватают. Но они смогли понять, за счёт чего они могут предложить довольно интересный продукт и они это сделали.
Вряд ли вы заслушаете альбом до дыр, но он гарантированно поможет вам отдохнуть после трудного рабочего дня или создать душевную атмосферу во время приятного разговора с друзьями, например.
Знаете, этот альбом надо продавать в аптеках, как средство от снятия стресса, а не в музыкальном магазине. |
|
|
| |
| | | |
| |
Редко когда дебютный альбом выстреливает, словно межконтинентальная ракета и с точностью до микрона поражает заданную цель. То бишь, изощренное восприятие слушателя. В случае с Riverside можно утверждать именно так. Польская банда, играющая местами прог-рок, местами прог-метал, вроде бы имела мало шансов на успех. Если конечно они не гении. А вот с этим «если» нужно быть поосторожней, ибо очень уж эффектно творение рокеров, очень уж завораживает их музыка, сплетенная из легкого ритма, отрешенного голоса фронтмена и задумчивых гитар.
Отметем всякие сомнения, альбом «Out of Myself» – это экзистенциальный ужас человека, столкнувшегося лицом к лицу с тоской, разлукой, сумасшествием. Звук обволакивает, подобно сигаретному дыму, и несет на своих волнах в тревожный черно-белый мир Прибрежной полосы, откуда нет выхода…
По первости, если особенно не прислушиваться, можно уловить не очень тяжелые композиции среднего темпа, приятный, несколько заунывный вокал и очень деликатно звучащие гитары. Но в какой-то момент туман звука накрывает вас и реальность преображается – чуть-чуть, слегка, но достаточно, для того чтобы понять всю эфемерность происходящего.
Вступительный, 12-минутный трэк напоминает речь гостя, который постучался в ваш дом и просит впустить его переждать грозу. Интересно звучит в первые секунды радио и случайно пойманные на волне слова из песенки Eagles «Hotel California», которая, как известно, имеет мистический смысл. Про другие композиции не буду упоминать: слушайте сами.
Могу сказать лишь, что достаточно одного прослушивания, и уже можно сделать вывод о том, насколько мощную заявку сделали Riverside на членство в мире Большой музыки. Причем в технике и гаммах поляков нет ничего экстраординарного, все просто и со вкусом. Музыканты не ограничивают себя искусственными рамками, где-то мы можем услышать характерный прог-роковый перебор («Out of Myself»), где-то психоделический ноктюрн («Reality Dream»), а кое-где - даже блюзовые нотки («OK»). Но в целом атмосфера на пластинке царит меланхоличная. Понятно, что основа звучания группы заложена тандемом таких групп, как Pink Floyd, Porcupine Tree, Opeth и т.д. От этого никуда не денешься, так же как и от семи нот, и от алфавита, на котором умеешь разговаривать с детства.
Сыграно шикарно, профессионально, звук блестяще сведен. Аранжировки на высоте. Ребята сработали мастерски. Занятна обложка, любителям сюрреализма она придется по душе.
Что ж, Riverside сказали свое, довольно оригинальное, первое слово и если это слово станет началом романа, хотел бы я дочитать его до конца. |
|
|
| |
| | | |
Первый альбом трилогии (о внутреннем мире человека) польских прогрессивщиков. Приятно впечатлил. Оговорюсь, что я еще не слышал 2-х последующих работ.
Не знаю, где парни черпают вдохновение, но метод дидукции ведет к мэтрам польского авангарда SBB и тени великого и покойного Чеслава Немена. По крайней мере так хочется думать.
Постараюсь кратко. На фоне сравнения их музыки с элементами: Arena; Dream Theater; Opeth и даже Pink Floyd (?), я склоняю чашу все же чуть ближе к Porcupine Tree, а манера пения мне напомнила Anathema. Но и всего другого здесь тоже предостаточно. Однако это не означает отсутствия у коллектива своего лица. Это очень и очень импозантное лицо! Музыка похожа на пестрый ковер, узоры которого плетутся легко и непринужденно. Она льется очень ГАРМОНИЧНО, несмотря на столь богатое соцветие и приемов и ходов. Очень ровная, цельная и дельная пластинка.
Без всяких но - это новое слово в арте, хотя и на старой настойке. Но оно и лучше вставляет! :-) |
|
|
| |
| | | |
| |
"Вчеpа я пpочел очень интеpесную книгу. Веpнее, даже не книгу, а бpошюpу. Hет, даже не бpошюpу, а так - памятку. В ней говоpилось о том, что конец света наступит 23 февpаля 2001 года. И что стиpать это надо пpи темпеpатуpе 30 гpадусов, и оно состоит на 100% из шеpсти." (Рома Воронежский, "Поезд!")
Вот и я вчера прослушал один альбом. Вернее, даже не альбом, а так - е-пишку. На ней была музыка новой польской группы Riverside в стиле прогрессив-рок, и выпущена она была на очень прогрессивном лейбле, на котором записываются такие зубры современного интеллектуального рока, как Arena, Pain Of Salvation и The Tangent. Поэтому если вы испытываете стойкое отвращение ко всему, что крутится вокруг InsideOut, то можете дальше не читать, ибо речь пойдет как раз о продукции конторы "Шиворот-навыворот".
Четверо ребяток из Польши, записав свой дебютник "Out Of Myself", упорно делают вид, что на дворе 95-й год, а сами они - группа Мариллион. Нет, правда: при прослушивании альбома создается навязчивое ощущение, что слушаешь что-то из "This Strange Engine" или "Brave" - снова эти аморфные баллады с надломленным причитающим вокалом. Вернее, могло бы создаться такое ощущение, если бы не чудовищный акцент певца. Видно, что молодой человек очень старается и много тренировался в произношении. Но врожденная склонность ко всякого рода "rz" и "cz" выдает шляхтича с головой. Пел бы по-польски - было бы лучше. В отличие от коллег и соотечественников The Satellite, группа вообще презрела даже что-то похожее на мелодию или аранжировку, сведя все к двум аккордам, зависшим в воздухе пассажам на Ямахе и зацикленным ударным. Гитарные соло, если их можно так назвать, напоминают одинокого воздушного змея, уныло парящего где-то недалеко от столба, к которому он привязан, потому что хозяин потерял к змею всякий интерес. Вот и гитарист, кажется, тоже в полнейшей апатии.
Ладно, бог с ними. Не всем же работать на заводах или в душных офисах. К тому же не все так уж и плохо - на диске есть фотографии (черно-белые) и даже самопальный клип (цветной). В принципе, можно было бы еще добавить набор скинов к Винампу, обои для рабочего стола и какие-нибудь экранные заставки. Ну или календарь и линейку на крайняк - вариантов много.
Ну а вообще подобная музыка наводит на такие размышления. Кажется, постепенно складывается новая околомузыкальная эстетика. Вернее, даже не околомузыкальная, а немузыкальная, но использующая музыкальную атрибутику. Уже давно музыкой является все, что звучит. Марсель Дюшан еще в начале прошлого века провозгласил, что искусство - это все, что может быть воспринято. В последнее же время, когда этого "всего" уже по горло, кажется, начинается обратный процесс - происходит, хотя и незаметно, постепенное отслоение некоторых музыкальных пластов в сторону чего-то эмблемного, рекламного, фонового, утилитарного - называйте это как хотите. Появляется как бы нетворческая музыка и которая в сущности будет являть собой рукотворный заполнитель тишины. Нет, это не лаундж. Лаундж - это все-таки музыка. А будет что-то вроде музыкального аналога бирки "стирать при температуре 30 градусов". И коллективы, наподобие Riverside это вполне подтверждают - через энное количество лет они наверняка войдут в число основателей прикладного звукового производства.
Звуковое производство, использующее знаки современной культуры - да, пожалуй так можно описать то, что делают Riverside. Формально это чудище находится где-то возле современного прога, но передними лапами оно уже за чертой, где заканчивается не только творчество, но даже необходимость что-либо воспринимать. Энтропия равна нулю. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23647 |
I am your fear, hope
I am your grief, joy
I am your deed, word
I am your hate, love
I know... I can... Wanna stay...
2. Out Of Myself
/he/
I don't feel quite myself
I think I'm losing heart
I'm sick and tired of all those words
Voices in my head
I think I have become
Another suffering of my soul
You ask me how I'm feeling
Looking in my eyes
Hearing only what you want to hear
I'm holding my breath
Holding my time
I wish you knew how I was hurt
I'm really scared of getting lost in real life
So please stop asking me for more
Let me get this straight
Let me get this right
I need a place to be alone
I need a place to be
I need a breath to take
Don't wanna scream with my mouth shut
It leads us nowhere
Stop looking at me like that
This is not what I had in mind
I'm really scared of getting lost in real life
So please stop asking me for more
Let me get this straight
Let me get this right
I need a place to be alone
Let me get this straight
Let me get this right
Let me go
You've just helped to get me out of myself
3. I Believe
I learn to understand
Getting harder to pretend is ok with me
In this moment I believe
And I want it so much
In spite of everything
You make me so real
I don't have to shut myself in this cage of me
I see what I haven't seen
I wanna share my place to hide
My place to feel
With You
In this moment I believe
And I want it so much
In spite of everything
I learn to understand
If only I was worth waiting for...
4. Reality Dream
[instrumentalny]
5. Loose Heart
Raise me up
Don't let me fall
Cause I don't get myself
I feel like I felt before
But can't find my way
All those feelings went away
I may not be what you think I am
Think we ought to find ourselves
Think we ought to find ourselves
Again...
Raise me up
Don't let me fall
Cause it's getting so hard
I feel like I felt before
Maybe I only try?
All those feelings went away
I may not be what you think I am
Think we ought to find ourselves
Think we ought to find ourselves again
All those questions never asked
All those days are coming back to me now
Dreams that can't be realised
All those nights are coming back to me now
And I know there're coming back to you
Raise me up
Raise me up, don't let me fall
6. Reality Dream II
[instrumentalny]
7. In Two Minds
Another day of talking
And I'm in two minds
I think I have to tell you
I finally realised
I know you'll never really get inside of me
But I don't mean to hurt you
Just let me disappear
We used to like it
Used to be
In the sunset time of our dream
For all these things we cannot change
We cannot be
We cannot stay
But if you lose your faith
Know that I am still your friend
And if the sky falls down
Know that I will still support you.
8. The Curtain Falls
I know what I'm really like...
I'm bleeding...
I don't mind...
That was very foolish of me
I can do nothing now
Light shines in the darkness
I don't wanna go
Wish I could turn back time
Oh my Guardian Angel
Take me away from here
I think I'm ready now
But still can't make up my mind
Memories of yesterday
Hopes left behind
I have to fade away now
There's no other way out
The curtain falls...
9. OK
Need to stay right here
I don't care if there is a better place
I must try it myself
Again
My broken sleep will never be the same
I'm only hanging on
And waiting for another night
There's sadness in my mind - ok
There's darkness in my mind - ok
What has come over me?
Can't believe, but your tears leave me cold
I'm walking through the dark
Again
And I am not afraid to be alone
Anymore
There's sadness in my mind - ok
There's darkness in my mind - ok
Thoughts echoing in my mind - ok
Everything is gonna be...