|
|
|
Korn
« Untouchables »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Here to Stay
|
| 2 | Make Believe
|
| 3 | Blame
|
| 4 | Hollow Life
|
| 5 | Bottled up Inside
|
| 6 | Thoughtless
|
| 7 | Hating
|
| 8 | One More Time
|
| 9 | Alone I Break
|
| 10 | Embrace
|
| 11 | Beat It Upright
|
| 12 | Wake up Hate
|
| 13 | I'm Hiding
|
| 14 | No One's There
|
| 15 | Here to Stay - (remix, hidden track) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Korn - из тех групп, которые не стоят на месте. Вот и в «Untouchables» группа пошла на эксперименты. От предыдущего альбома «Issues» это творение унаследовало только большое количество электроники, влияние которой в «Untouchables» ощущается еще больше.
Открывается альбом бодрым синглом «Here to Stay» (получившим в своё время “Грэмми” за лучшее метал-исполнение), единым темпом прошагавшим по нашим ушам (в хорошем смысле слова). Вообще, у «Untouchables» нет единого настроения - общее только чувство того, что Korn хотели создать альбом, который в себе мог бы совмещать агрессию и мелодичность. С жесткими темпами песен «Bottled up Inside», «Beat It Upright» и «Wake Up Hate» (самая необычная вещь на альбоме) тут соседствуют грустная «Hollow Life» и самая спокойная песня на альбоме – «Alone I Break». Второй сингл с альбома – «Thoughtless» слушается как-то попроще остальных песен, но завораживает своим припевом. Обычно говорят «отличное интро», или «эта песня отлично подходит к началу альбома», а у «Untouchables» так можно сказать про завершение альбома - песня «No One's There» идеально подходит к завершению прослушивания.
Электроника придает альбому особую атмосферу, отличающую «Untouchables» от остальных работ Korn (не зря же один сайт зачислил этот альбом в список лучших готических альбомов).
Этот альбом стал очередной ступенью развития группы, как всегда позволил посмотреть на Korn с новой стороны. |
|
|
| |
| | | |
| |
В версии истории приключений Алисы в Стране Чудес, изложенной в видении Америкэна МакГи, Шляпнег (Hatta), сдвинутый на теме времени в целом и точности осуществляющих его измерение механизмов в частности, проводит операцию по хирургическому сращиванию живых организмов (Мартовского Зайца и Сони) и часовых механизмов. Смутно представляю себе дальнейшую судьбу выведенных им гибридов, но вот выполненный в аналогичном ключе опыт Korn оказался очень удачным и чрезвычайно живучим. Содержимое пятого альбома бейкерсфилдских рокенрольщиков представляет собой результат наращивания брызжущего багровыми жизненными соками вокального мяса на выверенный, не допускающий ни единого сбоя, каркас-скелет гитарно-барабанного парового молота. Лучший альбом калифорнийцев в плане вокальной работы Дэвиса: описать всё, что его связки вытворяют на протяжении этого часа звукоизвержения, разрывающего колонки, с применением исключительно нормативной лексики не представляется возможным, это потрясающе, это дико и это, наконец-то, после четырехлетней ремиссии, - совершенно безумно; такого мощного чистого вокала на Korn’овских студийниках доселе не было и не будет после. Инструментально это один из двух тяжелейших альбомов, выпущенных под корявым четырехбуквенным логотипом, нарисованным детским мелком: монолитный таран грузнейшего и необычайно (даже для Korn) плотного гитарного звука, физически бьющий по мозгам, очень жёсткие, какие-то механические драмсы, подобные сваебойному автомату, по собственной воле врубившемуся воскресным утром, бас чуть было не уволенного за тягу к наркоте (дожили, конечно: «из Korn чуть было не попёрли босизда за наркоту», хаха! скажи это кто-либо в середине 90-х – получил бы в ответ дозу здорового смеха, несовместимую с жизнью, в то время более вероятной формулировкой увольнения было бы «за отказ отсыпать») Филди непривычно «безщелчковый», обволакивающе-густой и… мягкий, что ли, создают безотказно функционирующую систему, полную мелких, замысловатых и с первого прослушивания малозаметных цифровых «деталек». Спинномозговые раскачивающие трэки пропитаны духом индастриала, просочившимся в первую очередь в ритмы и саунд ударных и вылезающим то тут, то там щупальцами эффектов различной степени кислотности, а композиция «Wake Up Hate» вообще воспринимается полученной в результате выполненного в лучших традициях американского death country обмена песнями с мистером Робертом Каммингсом, известным в узких кругах под псевдонимом Rob Zombie. Ну и для проформы, краткий перечень находок и потерь Korn за отчётный период 1999-2002. В качестве штатной находки, подгоняемой к каждому новому альбому, на этом релизе выступает периодически прорывающийся диссонанс между выползающими вязкой массой риффами и вокалом, улетающим в куда-то в совершенно отдельные от нарезаемой музыки, но чрезвычайно с ней гармонирующие, уровни атсрала. В качестве потери – пропали волынки! Их тут вообще нет! За такой удар в спину – только «8». |
|
|
| |
| | | |
| |
«Неприкасаемые» - альбом, который во всей красе иллюстрирует Корн, как команду в равной степени интересную и противоречивую. Нельзя не согласиться с Хэдом, написавшего в своей книге о том, что высшая точка развития в творчестве группы была пройдена после «Follow the Leader» и «Issues», и дальше была возможна только «игра на понижение».
И действительно - на последующих двух альбомах наблюдается то сильный перекос в сторону грубой, «сухой» тяжести, то в сторону нарочито электронного саунда. Удачный баланс между этими крайностями был пойман только на восьмом творении группы под названием «Untitled» (уж извините за каламбур).
Так вот. В чем же заключается противоречивость? По мне - так она в том, что в музыкальном портфеле «кукурузников» присутствует как очень хорошие трэки, так и абсолютно никудышные, словно высосанные из пальца. И на примере «Untouchables» это хорошо видно: из полутора десятка номеров право на существование заслуживает половина. Это касается музыкальной части, так как лирика меня волнует меньше.
К лучшей половине, безусловно, относятся:
- «Here to Stay» - один из главных хитов группы. «Грязное» вступление, небрежные куплеты, «фирменное» соседство тяжелого риффа и простецкой мелодии на одной струне в припевах - вроде бы ничего особенного, а все же затягивает. И выигранный “Грэмми” тому доказательство;
- балладная «Alone I Break» тоже очень, очень хороша. Спокойные и, не побоюсь этого слова, нежные куплеты, мелодичные припевы, приятный бас и аранжировки - жаль, что Дэвис и Ко более не экспериментировали в данном направлении, а заняться этим определенно стоило. Не все время же тяжеляк рубить;
- «Hollow Life» - песня, которую при желании можно считать как более жесткую и типичную для этой группы версию «Alone I Break» - такие же спокойные, прямо-таки убаюкивающие мотивы соседствуют с утяжеленными среднетемповыми припевами. Не зря «Hollow Life» числится в числе любимых у Джонатана;
- «Blame» - это лучший тяжелый номер на альбоме, по-моему. Уже просто потому, что тут отличный припев. В нем Дэвис пропевает слова почти в одной интонации и на одном вдохе, словно в замедленном времени выстреливая автоматные очереди, - звучит необычно, а на заднем плане в унисон работает "тяжелая артиллерия" - гитары и бас выдают запоминающийся медленный рифф;
- «Hating» можно отнести к линии «Alone I Break» и «Hollow Life», с поправкой на бОльшую тяжесть. Пение нормальным голосом, неспешный темп, нарочито тяжелый проигрыш ближе к концу - очередной крепко сбитый и самодостаточный трек;
- «Embrace» выделяется по-настоящему «злыми» куплетами и более «песенными» припевами. В то же время тут очень короткий основной рифф, и такой интересной песне явно не на пользу, когда он повторяется миллион раз;
- и, наконец, «Wake Up Hate». Самая необычная (и любопытная) песня с «Неприкасаемых». Синтезаторное начало не предвещает ничего особенного, но почти сразу в дело вступают все основные инструменты и берут очень бодрый темп, а вокалист Дэвис тем временем чеканит прямо по-военному громогласный речитатив, особо выделяя строчки «We're gonna wake up hate / We're gonna fuck you up». Дальше как обычно идет контрастное чередование со спокойными отрывками. Но звучит песня здорово.
Вот и все, что достойно внимания. Об остальном даже и сказать нечего - полная ерунда. Например, «Beat It Upright» и «Bottled Up Inside» звучат как злая насмешка над ню-металом. Они - бесцельное собрание уже тысячу раз перетертых риффов в сочетании с никакущим вокалом. Эти номера до смешного напрягаются, чтоб казаться тяжелыми в духе ранней “Кукурузы”, однако лишний раз напоминают, что актуальность ню-движения к тому моменту сошла на нет, и лучшие его дни никогда не вернутся. И металкор уже стучался в дверь...
Вот так вот - 3 миллиона потрепанных долларов не спасли положение. И хотя на следующем альбоме группа смогла реабилитироваться и выдать увесистую дозу «слушабельной» тяжести, все же это не заглаживает того факта, что половина «Untouchables» - бесстыжий балласт и дописки. Но послушать его надо ради другой, лучшей половины. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49737 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет