|
Второй альбом Гэбриэла, также без собственного названия (англоязычные поклонники обозвали его "Scratch" - "Царапина"), в общем-то, не обозначил особого прогресса по сравнению с дебютом, звуча до боли при привычно и даже как-то стандартно. Нескончаемые аллюзии на раннее творчество Дженезис нашли место и на этом альбоме. Я бы сказал, что тень от Genesis падает на этот альбом еще сильнее, чем на дебют, тем самым значительно ущемляя самобытность работы и лишая ее индивидуальности. Реминисценции эпохи арт-рока нашли свое отражение не только в композиции и общем звучании, но и в вокальной манере Питера, который цитирует самого себя образца начала семидесятых. Такое ощущение, что Гэбриэл все еще не определился с выбором дальнейших творческих исканий, из-за чего пошел уже проторенным путем, смешав арт-рок, неевропейскую музыку и AOR, при этом постоянно оглядываясь назад. Получившаяся смесь - что-то среднее между наброском к шедевру и умышленным самоплагиатом. Не думаю, что причиной этому стала ностальгия по Дженезис, и уж никак нельзя сказать, что Питер паразитирует на былых заслугах когда-то великой группы. Видимо, просто еще сильны стереотипы, приобретенные за годы работы в арт-роковом коллективе, да и трудно взять и буквально из ничего сделать нечто супероригинальное.
Последнюю фразу как нельзя лучше подтверждает "On The Air", которая, кажется, почти ничем не отличается от "Modern Love" или "Slowburn" с предыдущего альбома: тот же напористый (арт-)рок с какой-то невнятной претензией на оригинальность засчет едва заметного привкуса чего-то такого-эдакого. Следующая за ней "D.I.Y." - AOR'овая вещица сомнительного качества. В этой композиции явно ощущается пародийность, правда непонятно, на что именно это пародия? Неужто на самого себя?
Одна из самых известных, а заодно и любимая многими композиция "Mother Of Violence", несмотря на свое название - нежная и мелодичная фортепианная баллада с акустической гитарой, по фактуре чрезвычайно напоминающая "The Lamia" из альбома "The Lamb Lies Down" Genesis. Очередной квазиэтнический выпад Гэбриэла - композиция "A Wonderful Day In A One Day World", выполненная в стиле реггей, вернее стилизованная под него, но к припеву опять-таки переходящая в знакомый арт-рок образца Genesis c фирменным гэбриэлевским двоеголосием, а сама вещь звучит словно довесок к "Counting Out Time" из "Агнца". "White Shadow" с едва заметным арабским привкусом в мелодии, однозначно, одна из наиболее сильных композиций на диске, выполеннная опять-таки по канонам арт-рока и которая сделала бы честь любому альбому Genesis периода 1971-1974 г.г. Гитара звучит очень в духе Стива Хаккета, а атмосферные клавишные удачно имитируют стиль Тони Бэнкса. "Exposure" предвосхищает звучание King Crimson второго созыва (или третьего? я говорю о дисках 80-х годов) с легкоузнаваемой фриппертроникой. Песни "Animal Magic" и "Perspective" - очередной весьма прямолинейный AOR: стиль явно не для Гэбриэла. Меланхоличная "Home Sweet Home" заканчивает диск на такой же сирописто-претенциозной ноте, что и "Here Comes The Flood" из предыдущего альбома.
Диск имеет несколько более камерное звучание по сравнению с дебютом, и если предшественник звучал, будто записанный на стадионе, то здесь присутствует какая-то давящая клаустрофобная атмосфера. Ударные прописаны без эффекта "эхо", звуча более хлестко и плотно, а приглушенный голос Гэбриэла доносится словно из-за стены. Хотя, субъективно, у такого звучания есть свой шарм.
Альбом при всех его минусах можно было бы считать чуть ли не шедевром, если бы не одно удручающее обстоятельтсво: идеи, представленные на этом диске, уже пережеваны на сто раз арт-рокерами всех мастей еще в начале 70-х, а выделка композиций построена на штампах, избитых до полусмерти все теми же Genesis на все том же "Агнце" и последующих релизах. Тем не менее, цепляющая, но не приедающаяся мелодичность, и разнообразие, не переходящее в эклектизм, делают альбом очень даже привлекательным и даже по-своему выдающимся. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет