Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 дек 2023 : PETER GABRIEL выпустил новый сингл
20 окт 2023 : PETER GABRIEL готовит альбом
5 окт 2023 : PETER GABRIEL о сотрудничестве со Skrillex: «Это б...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peter Gabriel


« Peter Gabriel 2 »



Peter Gabriel "Peter Gabriel 2" Год

1978



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

7

/10





N Название
1On The Air 5:28
2D.I.Y. 2:38
3Mother Of Violence 3:22
4A Wonderful Day In A One-Way World 3:36
5White Shadow 5:19
6Indigo 3:33
7Animal Magic 3:29
8Exposure 4:18
9Flotsam And Jetsam 2:22
10Perspective 3:29
11Home Sweet Home 4:40
Total Time: 42:16
Состав группы->
Peter Gabriel - lead vocals, piano, synthesizers
Roy Bittan - keyboards
Jerry Marotta - drums, vocals
Tony Levin - bass, Chapman stick, vocals
Sid McGinnis - guitars, mandolin, slide guitars, vocals
Robert Fripp - guitars, Frippertronics
Larry Fast - synthesizers
Timmy Capello - saxophone
George Marge - recorders



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Второй альбом Гэбриэла, также без собственного названия (англоязычные поклонники обозвали его "Scratch" - "Царапина"), в общем-то, не обозначил особого прогресса по сравнению с дебютом, звуча до боли при привычно и даже как-то стандартно. Нескончаемые аллюзии на раннее творчество Дженезис нашли место и на этом альбоме. Я бы сказал, что тень от Genesis падает на этот альбом еще сильнее, чем на дебют, тем самым значительно ущемляя самобытность работы и лишая ее индивидуальности. Реминисценции эпохи арт-рока нашли свое отражение не только в композиции и общем звучании, но и в вокальной манере Питера, который цитирует самого себя образца начала семидесятых. Такое ощущение, что Гэбриэл все еще не определился с выбором дальнейших творческих исканий, из-за чего пошел уже проторенным путем, смешав арт-рок, неевропейскую музыку и AOR, при этом постоянно оглядываясь назад. Получившаяся смесь - что-то среднее между наброском к шедевру и умышленным самоплагиатом. Не думаю, что причиной этому стала ностальгия по Дженезис, и уж никак нельзя сказать, что Питер паразитирует на былых заслугах когда-то великой группы. Видимо, просто еще сильны стереотипы, приобретенные за годы работы в арт-роковом коллективе, да и трудно взять и буквально из ничего сделать нечто супероригинальное.
Последнюю фразу как нельзя лучше подтверждает "On The Air", которая, кажется, почти ничем не отличается от "Modern Love" или "Slowburn" с предыдущего альбома: тот же напористый (арт-)рок с какой-то невнятной претензией на оригинальность засчет едва заметного привкуса чего-то такого-эдакого. Следующая за ней "D.I.Y." - AOR'овая вещица сомнительного качества. В этой композиции явно ощущается пародийность, правда непонятно, на что именно это пародия? Неужто на самого себя?
Одна из самых известных, а заодно и любимая многими композиция "Mother Of Violence", несмотря на свое название - нежная и мелодичная фортепианная баллада с акустической гитарой, по фактуре чрезвычайно напоминающая "The Lamia" из альбома "The Lamb Lies Down" Genesis. Очередной квазиэтнический выпад Гэбриэла - композиция "A Wonderful Day In A One Day World", выполненная в стиле реггей, вернее стилизованная под него, но к припеву опять-таки переходящая в знакомый арт-рок образца Genesis c фирменным гэбриэлевским двоеголосием, а сама вещь звучит словно довесок к "Counting Out Time" из "Агнца". "White Shadow" с едва заметным арабским привкусом в мелодии, однозначно, одна из наиболее сильных композиций на диске, выполеннная опять-таки по канонам арт-рока и которая сделала бы честь любому альбому Genesis периода 1971-1974 г.г. Гитара звучит очень в духе Стива Хаккета, а атмосферные клавишные удачно имитируют стиль Тони Бэнкса. "Exposure" предвосхищает звучание King Crimson второго созыва (или третьего? я говорю о дисках 80-х годов) с легкоузнаваемой фриппертроникой. Песни "Animal Magic" и "Perspective" - очередной весьма прямолинейный AOR: стиль явно не для Гэбриэла. Меланхоличная "Home Sweet Home" заканчивает диск на такой же сирописто-претенциозной ноте, что и "Here Comes The Flood" из предыдущего альбома.
Диск имеет несколько более камерное звучание по сравнению с дебютом, и если предшественник звучал, будто записанный на стадионе, то здесь присутствует какая-то давящая клаустрофобная атмосфера. Ударные прописаны без эффекта "эхо", звуча более хлестко и плотно, а приглушенный голос Гэбриэла доносится словно из-за стены. Хотя, субъективно, у такого звучания есть свой шарм.
Альбом при всех его минусах можно было бы считать чуть ли не шедевром, если бы не одно удручающее обстоятельтсво: идеи, представленные на этом диске, уже пережеваны на сто раз арт-рокерами всех мастей еще в начале 70-х, а выделка композиций построена на штампах, избитых до полусмерти все теми же Genesis на все том же "Агнце" и последующих релизах. Тем не менее, цепляющая, но не приедающаяся мелодичность, и разнообразие, не переходящее в эклектизм, делают альбом очень даже привлекательным и даже по-своему выдающимся.
Filareth7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 9 сен 2006


~



просмотров: 7998    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом