Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  Кольпоскопия на водном стадионе кольпоскопия шейки матки водный стадион ma-cl.ru. register


Новости группы Альбомы
2 дек 2023 : PETER GABRIEL выпустил новый сингл
20 окт 2023 : PETER GABRIEL готовит альбом
5 окт 2023 : PETER GABRIEL о сотрудничестве со Skrillex: «Это б...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peter Gabriel


« Plays Live »



Peter Gabriel "Plays Live" Год

1983



Формат

CD Live / Bootleg



Стиль
Art Pop Rock


Geffen Records

Оценка

10

/10





N Название
Disc One: 43:19
1The Rhythm Of The Heat 6:26
2I Have The Touch 4:43
3Not One Of Us 5:51
4Family Snapshot 4:48
5D.I.Y. 4:06
6The Family And The Fishing Net 7:34
7Intruder 4:44
8I Go Swimming 5:05
Disc Two: 40:30
1San Jacinto 8:27
2Solsbury Hill 4:42
3No Self Control 5:03
4I Don't Remember 4:19
5Shock The Monkey 7:10
6Humdrum 4:24
7On The Air 5:22
8Biko 7:01
Total Time: 83:49
Состав группы->
Peter Gabriel - lead vocals, synthesizers, piano
David Rhodes - guitars, B-vox
Larry Fast - synthesizers, piano
Tony Levin - bass, Chapman stick, B-vox
Jerry Marotta - drums, percussion, B-vox



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 май 2014
Блестящая рецензия, целиком и полностью созвучная моим собственным мыслям и представлениям о раннем (и не только) периоде сольного творчества Питера. Автору низкий поклон — пусть и изрядно запоздалый.

Поиск Стили Памятка Статистика

Первый и, наверное, самый известный концертник Гэбриэла, появившийся очень своевременно и на котором как бы подведены итоги первой и, пожалуй, наиболее продуктивной и прогрессивной фазы творчества певца. "Plays Live" - своего рода отчет о проделанной работе и подлинный документ, запечатлевший артистическое совершенство и абсолютную состоятельность Гэбриэла как композитора, певца и поэта.
В чем же все-таки состоят заслуги Гэбриэла как артиста? Наверное в том, что он смог выразить сложные идеи простым и понятным языком. В том, что он сделал высокохудожественнность доступной, практически лишив ее элитарности. Наконец, в том, что просто смел грань между Востоком и Западом в популярной музыке. Теперь этнические мотивы - это не какая-то экзотика, служащая простым украшением или как бы дополнением к основным роковым выразительным средствам, а такая же полноценная и полноправная компонента в современной популярной (да и не только) музыке. Гэбриэл - выходец из богемной среды, но разговаривающий на "мирском" языке, при этом не теряя своей утонченности и вкуса, и уж тем более не опускаясь до китча. В этом и его принципиальное отличие от своего соратника и тезки Хэммилла, бороздившего посторы экспериментального рока и авангарда, и, таким образом, удалившегося от слушателей, создав себе когорту стойких, но не слишком многочисленных поклонников, из которых половина - снобы и "кухонные философы". Тем не менее творчество Гэбриэла - это не кампания "Даешь арт-рок в массы!", так как совершенно очевидно, что доступность еще не предполагает тотального принятия, а методы, избранные Гэбриэлом, хоть и понятны по отдельности, но конечный результат требует осмысления и вдумчивого прочтения.
В отличие от того же Хэммилла, Гэбриэл никогда не был поэтом-песенником и не пытался им быть. Гэбриэл - настоящий звуковой художник, создающий импрессионистские полотна, и способный несколькими простыми штрихами и основными цветами создать нечто выразительное и самодостаточное. Арт-поп? По форме - да. Но по сути - это нечто гораздо большее.
На двойномм зальнике представлен в той или иной степени материал со всех четырех альбомов Гэбриэла, хотя основной упор сделан на его последние две работы. Что, в общем-то логично, так как именно на третьем и четвертом альбомах Питером был найден свой собственный почерк, заключающийся в синтезе западной и восточной культур, камерной акустики и щемящей электроники, мелодичности поп-музыки и экспрессивности рока. К счастью, Питер не поддался искушению включить в свое выступление пару-тройку номеров эпохи Genesis (хотя так и напрашивались "Carpet Crawlers" и "Lamb Lies Down On Broadway"): Genesis - это уже прошлое (когда печатал последлнее слово, случайно пропустил букву "р", получилось - "пошлое"; как вы думаете, это подсознательно?), которое нужно ценить, но не жить им.
В целом, этот зальник звучит именно как зальник, то есть без особых доработок в студии, хотя в паре-тройке мест слышны наложения дополнительного вокала Гэбриэла. В аккомпанирующем составе все те же лица, что помогали Питеру при записи его сольных дисков, среди которых неизменные Тони Левин, Джерри Маротта, Дэвид Родз и Ларри Фаст. Гэбриэл наверняка бы позвал еще и Фриппа, да тот зачем-то взялся за старое, зомбируя холодный труп Кинг Кримсон, пытясь вдохнуть в него искусственную жизнь своей фриппертроникой. Диски Кримсон тех времен - натуральный Франкенштейн.
Исполнение на этом концерте, в целом, близко к студийным вещам, хотя живая игра высококлассных музыкантов заметно расцветила оригинальные композиции. В этом отношении особенно выделяются вступительная "The Rhythm Of The Heat", "Not One Of Us" и "San Jacinto". Некоторые живые версии композиций на порядок лучше своих студийных аналогов, особенно это относится к "I Have A Touch" и "D.I.Y.". Последняя превратилась из какой-то невзрачной полупародийной поп-роковой песни в величественную композицию с очень выразительным и сильным пением Питера и неподражаемой вокальной клоунадой в концовке.
Многих раздражает песня "I Go Swimming", не входившая ни в один альбом Гэбриэла. В общем-то, для подобной нелюбви есть основания: начинаясь как пародия на рок-н-ролл, да еще с каким-то убогим текстом ("Я иду плавать! Плавать в бассейне! Плавать - это круто!"), эта песня заставляет нажать на Stop на второй минуте и поскорее поставить следующий диск. Но однажды я как-то этот самый "Стоп" забыл нажать и нечаянно дослушал композицию до конца... Что я могу сказать? "I Go Swimming" - не просто уместная, но даже необходимая вещь на альбоме. Начинаясь действительно как-то имбецильно, под конец она превращается в быстрый и энергичный AOR'овый номер с по-настоящему цепляющей мелодией. Эта вещица, по всей видимости, исполненная для того, чтобы разрядить обстановку, нагнетенную откровениями злоумышленников ("Intruder") и исповедями убийцы ("Family Snapshot"), запросто может повеселить. "I Go Swimming" - чистой воды стеб по-гэбриэлевски, но сделанный с чувством меры и с не меньшим вдохновением, чем его более серьезные опусы.
Лично меня порадовало включение в программу моей любимой вещи с дебютного альбома "Humdrum". Сыгранная, в общем-то, близко к оригиналу, живой вокал Питера придал этой величественной вещи гораздо более яркую эмоциональную окраску. То же можно сказать и про "The Family And The Fishing Net". Кажется, именно в концертном исполнении эта вещь начинает по-настоящему сиять, превращаясь из несколько странноватого этнического опуса с примесью электроники в нечто грандиозно-трагическое и столь же искреннее.
Альбом заканчивается эпитафией "Biko", перекликающейся своим ритмом со вступительной "The Rhythm Of The Heat", чем обеспечивается цельность и завершенность всей работы.
Любой альбом Гэбриэла - как умная и правдивая книга, написанная простыми фразами, но от этого не теряющая высокохудожественности (в связи с этим вспоминается Андрей Платонов, способный выразить в паре простых фраз и необъятную боль страдания, и радость жизни). На этом двойнике Гэбриэл, как и подобает настоящему Мастеру, вдохновенно и величественно перебирает настроения, ритмы, стили и тембры, доставляя истинное удовольствие ценителям изысканной и утонченной музыки. Прекрасная работа!
Filareth10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 сен 2006


~



просмотров: 9144    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом