Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Tortoise


« Millions Now Living Will Never Die »



Tortoise "Millions Now Living Will Never Die" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Instrumental Post Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Djed 20:57
2Glass Museum 5:27
3A Survey 2:52
4The Taut and Tame 5:01
5Dear Grandma and Grandpa 2:49
6Along the Banks of Rivers 5:50
Total Time: 42:56
Состав группы->
Dan Bitney - drums, hand percussion, guitars, keyboards, drum programming
John McEntire - guitars, drums, percussion, EML 101, marimba, drum programming, melodica
John Herndon - drums, percussion, vibraphone, xylophone, keyboards, drum programming
Douglas McCombs - bass, 6 string bass, lap steel
David Pajo - bass guitars, guitars



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruВ 1996 году вышел альбом, который разделил время на два периода: до разрушения канона рок-музыки и после. Это был диск американской группы Tortoise из города-героя Чикаго под незатейливым названием «Millions Now Living Will Never Die». Альбом наметил новые тенденции, был словно указателем, как жить року в музыкальном мире дальше, не оставаясь клишированным и полным искусственного пафоса. Сразу перейдем к делу.
Инструменты расширения горизонтов, или 3 источника революционной музыки Tortoise: джаз, минимализм, даб.
1) Джаз – характеристика импровизационного, на первый взгляд, творческого подхода группы (но он не импровизационен: композиции четко выстроены и все в них систематизировано).
2) Даб – грувоносный ритм; статичный электронный бит, сопровождающийся эхо-эффектом. В широком смысле это технология обработки пленок с вживую записанной музыкой и доведения ее «до (электронного) ума».
3) Минимализм: многократное повторение простейших музыкальных фраз и их компоновка; статичность, оформленная в виде гудения или пульсации. Так, из мертвых, полумузыкальных кусков собирается живая, дышащая музыка.
Очень часто, точнее, всегда при упоминании прорыва Tortoise воскрешают в памяти и мастеров краут-рока, в первую очередь Can, потом уже Neu!, Faust, ранних Tangerine Dream и Kraftwerk, а также композитора-минималиста Стива Райха. И правильно делают: такое сложное синтетическое явление не могло образоваться на ровном месте. Итак, в путь…
Слушая “Djed”, Вы поймете 2 вещи: 1) Tortoise обладают безупречным эстетическим вкусом; 2) Они могут сотворить музыку буквально из ничего. В этой фундаментальной композиции будут шумы с амелодичными скрипами, затем неброская, непафосная музыка с простыми ударными, гротескным (!) басом и приятными слуху синтезаторными узорами (подобные ритмы можно было бы заметить и у краут-рокеров, и у Kraftwerk), после – уверенный и четкий дабовый ритм с все столь же массивной басовой линией (при этом нечетко и затемненно звучит мелодия, что присутствовала в предшествующей динамической части). С 10-й минуты даб уходит и воцаряется минимализм, представленный электронной пульсацией. Вскоре в статичное музыкальное полотно вторгается простая синтезаторная мелодия и грубоватый бас, чуть позже композиция зазвучит вообще очень ярко благодаря гипнотической игре вибрафона. В какой-то момент абсолютно непостижимым образом приятная музыка сбивается из-за помех (эффект зажеванной кассеты), и начинается полоса новых технических шумов. Постепенно из ничего выкристаллизовывается музыка – заводной минималистический бит, который, сопровождаемый по ходу движения множеством помех, вскоре вступает в перекличку с вновь появляющимся вибрафоном. Через некоторое время совершенно неожиданно появится прямолинейный дабовый ритм с размытой мелодической структурой.
Слушая “Glass Museum” (идеальное название для этого трека) Вы удивитесь, как быстро у Tortoise экспериментальные дали сменяются близкой и понятной, даже какой-то «уютной» инструментальной музыкой, шум и треск – чистым саундом без примесей. Музыканты вальяжно играют одну и ту же мелодию, незначительно варьируя ее, и здесь уже абсолютно доступны чарующие мелодические линии гитары и вибрафона.
Композиция несколько раз меняет музыкальный вектор, в первый раз растворяясь в созерцательном атмосферном пассаже, а во второй раз пускаясь в волнующее инструментальное путешествие после угрожающего проигрыша бас-гитары.
В “A Survey” замечаем упрямо пульсирующий бас и старательные попытки разбавить статичный звуковой пейзаж проигрышами на той же бас-гитаре. Тем не менее, не все так просто. Но все так же свежо и инновационно! Кстати, в сравнении с предыдущей композицией, по музыке это уже не день, а глубокая ночь.
В “The Taut and Tame” от четко выстраивающихся верениц скоростных ударных переходим к изумительным инструментальным партиям, инспирированным «прохладным» («cool») джазом. Утонченные мягкие мелодии, гибкие басовые и ударные линии, наконец, оригинальная структура композиции – что еще нужно для полноты впечатлений?
“Dear Grandma and Grandpa”. Идеальное электронно-эмбиентное полотно, на котором с помощью музыкального языка воплощены футуристические пейзажи и передана полная пустынность и холодность мира. Перед глазами слушателей открывается техногенная бесконечность (а в моем воображении опять возникают образы огромных пустынных аэропортов – но это придумал еще Брайан Ино). Так вот, эмбиент напичкан множеством разнообразных эффектов и плывущих в разных направлениях созвучий. Сервировка и эффект не хуже, чем в знаменитой “On the Run” Pink Floyd.
“Along the Banks of Rivers”. Все закономерно: любое путешествие в будущее должно закончиться оглядкой на прошлое. Джазовая композиция с очень проникновенными мелодиями и медленным, рефлексийно окрашенным ритмом, навевающими бесконечно глубокую ностальгию.
Таким ярким штрихом к портрету нового звена рок-эволюции – пост-рока и заканчивается этот богатый на идеи и смелый в их подаче, изумительно отшлифованный при казалось бы тотальной первоначальной грубости материала – ГЕНИАЛЬНЫЙ инструментальный альбом, вокал в котором просто разрушил бы всю магию музыки. А так, музыкантам удалось создать, с одной стороны, чарующе-эмоциональную, а, с другой – совершенно холодно-бесстрастную атмосферу, в которой отразилась вся сущность жанра и своеобразие исторического момента.
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 сен 2006


~



просмотров: 13242    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом