|
Сибирские язычники настолько старательно стилизуют свою музыку под аутентичный русский фольклор, что на самом деле создается впечатление, что все песни, что можно услышать на альбоме "ПЛЕМЕНА" собраны во всевозможных этнографических экспедициях по самым глухим деревням России-Матушки. На самом деле это не так. Из тринадцати треков только пять основаны на реально существующих народных песнях в переложении группы, остальные - собственное творчество ВЕДАНЪ КОЛОДЪ. Но, право слово, они настолько дышат "седой стариной", что мне нисколько не стыдно употреблять столь пышный и, чего там, довольно избитый эпитет. Впрочем, столь небольшой процент настоящих фольклорных песен в репертуаре группы, наверное, имеет свое объяснение, все-таки музыканты увлечены славянским язычеством, противопоставляя его чуждой христианской вере, а в народном творчестве, несмотря на довольно часто встречающиеся языческие архетипы, практически не сохранились тексты в должной мере соответствующие идеологическим и религиозным воззрениям участников группы. Но, может быть, это и к лучшему, собственное творчество группы, а скорее это даже можно назвать реконструкцией, самодостаточно и интересно само по себе, а не просто как русский колорит для иностранцев, который зачастую представляют собой всевозможные этнографические ансамбли. Нет, ВЕДАНЪ КОЛОДЪ не стилизуют свою музыку "под старину", они действительно играют старинную музыку, пусть и написанную в XXI веке - очень аскетическое инструментальное сопровождение, классический русский деревенский вокал, протяжные печальные песни, в которых оживают древние славянские Боги и Герои. Может быть, кто-то сочтет эту музыку непрофессиональной, а кто-то наоборот, найдет в ней только академическую скуку, но не обратить внимания на их творчество было бы ошибкой. Все-таки, по моему мнению, настоящая этническая фольклорная музыка должна быть именно такой, а не той, что пытаются играть ИВАН КУПАЛА, OSIMIRA или им подобные, переделывая народные мелодии под требования современной сцены, адаптируя их к восприятию большинства слушателей, делая их "удобоваримыми". А ВЕДАНЪ КОЛОДЪ пытаются сохранить не только дух, но и букву ушедшей эпохи, может быть и справедливо считая, что без формы нет и содержания. Ну а то, что язычники (или родноверы), так им тем более необходимо было максимально бережно отнестись к национальному фольклору, что, собственно, они и сделали. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет