|
|
|
Coptic Rain
« Dies Irae »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Up (4:00)
|
| 2 | Have To Hate (3:56)
|
| 3 | Outcast (4:54)
|
| 4 | Barefoot (3:32)
|
| 5 | Perfect Lie (4:09)
|
| 6 | Celestial Purity (4:23)
|
| 7 | T.T.I.D. (4:53)
|
| 8 | Ragnarok (4:06)
|
| 9 | Users (3:54)
|
| 10 | Dies Irae (4:46)
|
| 11 | The Sweetest Attack (2:01)
|
| 12 | Lured Appeal (7:23) |
|
Artwork By [Layout] - Peter Vahlefeld
Artwork By [Sleeve Design] - Coptic Rain , Edition Petrushka
Artwork By [Visuals, Computer Graphics] - Tom
Guitar, Sampler, Programmed By, Composed By - Pete Penko*
Mixed By - Beitthron (tracks: 12) , Coptic Rain , Zare Pak* (tracks: 1 to 11)
Photography - Grega Lenart , Luka Lenart
Recorded By - Beitthron (tracks: 12) , Coptic Rain , Zare Pak* (tracks: 1 to 11)
Recorded By [Clean Voices] - Coptic Rain
Recorded By [Distorted Voices] - Beitthron , Coptic Rain
Songwriter, Lyrics By, Arranged By, Producer - Coptic Rain
Vocals - Katrin Radman
Notes: All songs music & lyrics written, arranged & produced in July/August 1993.
Mixed and recorded at Studio Kif Kif, Ljubljana, except 12 mixed and recorded at Raingarden 9.
Distorted voices recorded at the Thronus Sound System. Clear voices recorded at Studio Kif Kif. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
За один только трек "Dies Irae" Катрин Радман и Питу Пенко следовало бы отлить золотой памятник при жизни, а за весь одноименный альбом - причислить их к лику святых. При этом рецепт этого индустриально-металлического лакомства весьма прост, как все гениальное. Возможно, на бумажке, прикрепленной магнитиком к студийному холодильнику, было накалякано что-то вроде "Гитары настроить повыше, дисторшировать, от канонов индустриальной риффовки не отступать, но однообразием не давить. Ударные сделать позвончее да пожестче. Женский вокал также дисторшировать. Электронику применять умеренно, но уверенно. На речевые сэмплы не скупиться."
В принципе, ничего особенного, но дисторшированный женский вокал сам по себе является изумительным деликатесом, которым почему-то никто нас радовать не хочет. А сочетаясь с такой же визжащей, пилящей гитарой, создает просто сказочный эффект. Что же до ударных, то подобный рецептик затем используют Ministry в "Dark Side of the Spoon" и "Animositisomina", но в более статичной манере. У Coptic Rain же, не раздражая однообразным стуком, драмы добавляют немало остроты их и без того убийственному музыкальному фрешу. Порой гитарный визг (а иногда и вокал!) превращается в механический шум уже без всяких преувеличений. Сей режущий, даже пилящий слух коктейль очень непросто адекватно воспринять сразу. Но грамотно продегустировав, неторопливо просмаковав, начинаешь боготворить словенских кулинаров. Традиционной для индустриального металла простотой и зацикленностью риффов словенцы дорожат, но не злоупотребляют и в каждом треке подают их по-разному. То нарежут простенькими ровными полосами, как в "Up", то взобьют миксером вместе с вокалом, как в "Have to Hate", то пропустят через мясорубку и замесят мягкой массой, как в "Outcast", то нарубят размашистыми движениями, как в "Barefoot", то мелко натрут на терке, как в "T.T.I.D."... Гитарно-вокальная основа имеет здесь решающее значение: возможно, поэтому не так бросается в глаза электронное и синтезаторное наполнение, но и оно дает о себе знать: может шлепнуться в общую кашу приятной шумовой вишенкой, может ворваться в общее действие "подвисшим" сэмплом, может растянуть на весь трек кремовую ниточку едва заметных повторяющихся аккордов, может осмелеть и обеспечить треку эффектный космическо-технологический декор.
Дуэт не сыплет куда ни попадя приправы агрессии и искусно обращается с соусами настроений. В том числе, временами давая насладиться чистым голосом Катрин, обладающим такой естественной красотой, что поначалу неизбежно возмущение, мол, зачем такую лепоту фильтрами гадить? К счастью, чистым вокалом госпожи Радман в полной мере позволяют насладиться последующие работы Coptic Rain. В "Dies Irae" же красивейший трек - "Outcast". Это чувственный голос и отчаянно-изящный мотив, доносящиеся из ощетинившейся шипами ударных жужжащей машины. Наполненная сэмплами инструменталка "Ragnarok" достоверно передает предапокалиптичное состояние мира, приближающуюся техногенную погибель, которую человечество заботливыми руками без устали себе лепит. Атмосферный и жестокий "Lured Appeal" поражает - острые зубья вокала, кажется, можно потрогать, а зловещая поступь ударных преследует еще долго после окончания альбома. Ну а трек "Dies Irae"... После него как будто пробуждаешься... и не веришь, что это была всего лишь музыка. Как будто что-то не то съел... |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный диск группы, которую, на мой взгляд несправедливо, при "сортировке" по стилям все время пихают в EBM, тогда как металлической составляющей в ней не меньше, а то и больше электронной. Состоит она из вокалистки Катрин Радман и мультиинструменталиста Пеле Пенко. Музыкально на протяжении всей истории группа гонит достаточно тяжелый электронный металл, с определенным уклоном в сторону техно, но намного меньшим, чем, скажем, Think About Mutation - скорее их музыка похожа на "Jesus Christ Superstar" их соотечественников Laibach. Этот альбом - самый темный, шумный и гнетущий, с гениальным вокалом, подфильтрованным ровно настолько, чтобы сохранить в полной мере индивидуальность голоса Катрин. По сравнению с более поздним творчеством некоторые песни кажутся слегка нудноватыми, менее динамичными, но остальное - бешеная динамика "Users" и "Sweetest Attack", великолепный забой в начале "Have To Hate"... А стереоразводка в одноименной с альбомом нойзовой композиции давно должна войти в музыкальные учебники под параграфом "Как эффективнее срубить крышу". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10195 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет