|
|
|
Capitollium
« Engraved Fear »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Within a Cathedral 00:20
|
| 2 | I am the Night 04:47
|
| 3 | The Rules of Pain 04:39
|
| 4 | Fear Me Not 04:16
|
| 5 | Why Ill Die 04:11
|
| 6 | Testimony in Impregnation 04:45
|
| 7 | Subdued Pride 04:20
|
| 8 | Monarch of the Red 06:00
|
| 9 | Brands of Innocence 04:48
|
| 10 | Twilight Chariot 04:24
|
| 11 | Field of Disrespect 04:00
|
| 12 | Untitled Bonus Track 02:40
|
| | Total playing time: 49:10 |
|
St. Julius - vocals, guitars, bass, keyboards, drums
Guest musicians:
A. Sinless - lead guitars
Orchidea - female vocals |
|
All music and lyrics by Capitollium
Cover & logo design, photography, make up and image processing by St. Julius
All photos used in current booklet are made at the Lychackiv cemetary (Lviv) by St. Julius
Recorded & mixed anno winter-spring 2005 at Capitollium studio |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Львовский отшельник Св. Юлий дарит мирянам очередной плод своих ночных бдений и размышлений. При этом, ради того, чтобы деяния его не пропали втуне, сей достойный муж решил прервать свое затворничество и допустил в свой скит посторонних, меж коих (о, ужас!) оказалась и женщина, чей голос на новом труде святого брата вводит честных верующих во искушение. Но, рассудил видимо подвижник, нельзя говорить о грехе и не показать его воочию, во всей его грязи и неприглядности, дабы ужаснулись простые люди всей его мерзости. Разве не отвратителен сладкий яд "Monarch of the Red"? Разве не почувствовали вы всей глубины грехопадения прародителей наших Адама и Евы? Что? Речь не об этом? Да не важно, суть-то одна. И новая проповедь схимника, посвященная пользе страха для человецей, есть продолжение одной бесконечной книги, которую украинский старец пишет в кладбищенском уединении вот уже долгие годы… И книга эта посвящена борьбе со страстями человеческими. Что-что вы говорите? Ах, еретик он и сатанист проклятый? Ну, так ведь и Савонаролу сожгли как еретика, и протопопа Аввакума…
М-да… Нет, скажите, а какие еще мысли может навеять музыка, столь явственно имеющая в своей основе католические литургические мотивы? Если на ранних своих альбомах Св. Юлий лишь рисовал приблизительный схематический чертеж своих музыкальных воззрений, то на "ENGRAVED FEAR" ему удалось в полной мере придать ему объемность и трехмерность, и сразу же CAPITOLLIUM зазвучал по-настоящему мощно. Музыкант и раньше пытался придать своему синтезатору звучание церковного органа, но получалось как-то плоско и дилетантски. Сейчас - совсем иное дело. Именно это органное (пускай и квази-) звучание придает музыке львовянина настоящий шарм и выделяет ее из сонма современных симфо-блэкеров. Что до остального наполнения, то, наверное, ужесточение гитарного звука было необходимо для придания музыке того самого объема, но, к сожалению, этот инструмент в руках Св. Юлия выглядит совсем не так, как клавиши, а гостевых соло Синлесса не так уж и много, чтобы они сыграли какую-то значительную роль. То же можно сказать и об участии в записи приглашенной певицы. Да, ее голос приятно разнообразит музыку, снимает с нее излишнюю ауру аскетичности, но используется он слишком редко, чтобы говорить о серьезном изменении концепции проекта. Упомянутая "Monarch of the Red", на котором Орхидея получает равные права (как вокалистка) с лидером группы, скорее исключение из правила и выглядит на альбоме вставным номером. Так что, несмотря на явно наметившиеся перемены в саунде и явное улучшение качества… хм-м, проповедей, Св. Юлию еще далеко до идеала, а значит надо еще усерднее молиться и постигать промысел Господень в тиши своей кельи. А уж какому там Богу молится наш отшельник - какая в конце концов разница. Был бы результат. |
|
|
| |
| | | |
| |
Работа «Engraved Fear» от львовского многостаночника звучит весьма спорно и неоднозначно. С одной стороны - это по форме мрачный, ритмичный и своеобразный самаэле-подобный метал, разбавленный атмосферной подложкой из синт-органа и подкреплённый уверенной игрой приглашённого соло-гитариста. Казалось бы, чего ещё для счастья надо? А вот я думаю, что многого. Ведь другая сторона альбома - это, прежде всего, плохая «запоминаемость» его номеров. Было сочинено, на мой взгляд, слишком мало цепких мелодий и интересных ходов - всё больше какие-то звучащие без энтузиазма «случайные» риффы, придуманные, как говорится, «на скорую ручку, комком, да в кучку». Церковно-органные пассажи подчёркивают их тоже не всегда удачно, ибо страдают подобным недугом - какими-то диссонансами, недостаточной продуманностью, иногда вплоть даже до бессмысленности. Но в данном случае «болезнь» даёт о себе знать в несколько меньшей степени. Ведь именно сама атмосфера, создаваемая сим благородным (пусть и, в данном случае, синтетическим) инструментом, умудряется спасти положение, с трудом, пОтом и кровью вытягивая весь материал из тёмной ямы тотальной безблагодатности на светлую поверхность удовлетворительных творческих результатов. К тому же, тут всё-таки есть и однозначный хит - песня «Monarch of the Red» с внушающим уважение женским вокалом, наличествует и энное количество недурственных моментов «там и сям» в остальных (всё же проходных по большей части) песнях. В качестве стилистического разнообразия, встречаются уходы от «дарка» в сторону экстрим-симфоник-метала, а к концу альбома развивается крен и в области электронщины. Посему третью полноформатную работу львівского проекта Capitollium никак нельзя назвать совершенно безынтересной и недостойной внимания, но можно даже порекомендовать её хотя бы для ознакомления ценителям мрачного около-блэкового музыкального искусства. Ведь, определённо, что-то во всём этом есть. Чувствуется, что господин «святой» своим творчеством хочет донести до слушателя намного больше, чем удалось понять из дюжины треков данной работы лично мне (уж не знаю, кого из нас двоих в этом винить). Чем чёрт не шутит, а вдруг Вам повезёт немного больше?
Диск предоставлен “More Hate Productions”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знаю, что играли Capitollium на предыдущих своих дисках, но на третьем номерном альбоме их «liturgy metal» (так определяет стиль лидер коллектива) очень похож на музыку дарк-металистов из Cultus Sanguine и Deinonychus. Сложно дать какое-то более точное описание «Engraved Fear»: это нарочито грязный, агрессивный, и все же достаточно медленный материал. Дум – не дум, блэк – не блэк, дэт - не дэт.
В альбоме есть и «попсовый» симфонический блэк, но, в противоположность этому, чувствуется и нечто резкое, ритмичное, что можно отнести скорее к дэт-металической музыке. Так же как их немецкие и итальянские коллеги, Capitollium активно задействуют для создания торжественной атмосферы сэмплы органа. Правда, итоговый результат на «Engraved Fear» получается куда более спорным. Но тут, так же как и в случае со стилем, не так уж легко сформулировать претензии. Работа получилась у Capitollium интересной и отнюдь не средней. На альбоме много красивых соло-партий, увлекательная атмосфера. А композицию «Monarch of the Red» можно назвать своеобразным дарк-металическим хитом. И все же что-то не позволяет назвать материал впечатляющим. Возможно, в этом виноват недостаточно объемный, «компьютерный» звук или запрограммированные ударные. Да и набившие оскомину симфо-блэковые штампы раздражают. Одной яркой песни мало, чтобы забыть об этом.
Все-таки столь мрачная, гипнотизирующая музыка требует более тщательного и профессионального подхода. Иначе волшебство начинает казаться шарлатанством. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10010 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет