|
|
|
Belphegor
« Pestapokalypse VI »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Belphegor - Hell's Ambassador 04:24
|
| 2 | Seyn Todt in Schwartz 03:22
|
| 3 | Angel of Retribution 05:31
|
| 4 | Chants for the Devil 1533 04:42
|
| 5 | Pest Teufel Apokalypse 05:03
|
| 6 | The Ancient Enemy 03:23
|
| 7 | Bluhtsturm Erotika 03:48
|
| 8 | Sanctus Perversum 05:02
|
| 9 | Das Pesthaus/Miasma Epilog 02:47
|
| | Total playing time: 38:02 |
|
Helmuth - vocals, guitars, bass
Sigurd - guitars
Serpenth - bass
Additonal musicians:
Nefastus - drums
Barth - bass |
|
Produced, mixed and mastered by Andy Classen/Stage One Studio at Kassel, Germany. 3 recording sessions between 12th Nov. 2005 - 04th Feb. 2006
All music created by Helmuth/Sigurd
All lyrics written by Helmuth/Sigurth/Barth
All arrangements by Belphegor
All bass on this album is played by Helmuth/Barth
Artwork and layout by: Mr. Seth Siro Anton
Bandphotography: Joe Wimmer |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
А мне-то казалось, что на своем предыдущем альбоме австрийцы превзошли сами себя и уже вряд ли смогут сделать что-либо подобное. Оказывается, для них это - раз плюнуть. Я не знаю, лучше ли этот альбом, чем "GOATREICH - FLESHCULT" (вряд ли, поскольку лучше действительно, было уже некуда), но то, что он ему нисколько не уступает - факт очевидный, по-моему, для всех. И при этом музыканты, ни на йоту не отступив от своего стиля, умудрились написать совершенно другую музыку. Оставаясь в рамках зубодробительного black-death-metal они добавили в свой саунд чуточку мелодизма, и этот мелодизм способен окончательно снести крышу у любого, кто услышит BELPHEGOR. Нет, скажите, вы когда-нибудь слышали у австрийцев песни, подобные "Chants for the Devil 1533"? А кто-нибудь скажет, что она не подходит к их имиджу? В-общем, коктейль получился сродни молотову. И, похоже, фэны это оценили. Я давно не видел столь единодушных лестных отзывов в сети. Конечно, свою роль сыграло и высочайшее мастерство Энди Классена как звукорежиссера, но оно только помогло ребятам огранить свой шедевр, форму ему они придали сами. Я всегда был противником профессионализма в тяжелой музыке (да и вообще, в музыке), считая, что он убивает творчество. Но, бывают редкие случаи, когда достигая высочайшего профессионализма, человек не перестает творить, не оглядываясь на моду, на продюсеров, на лейблы… И иногда ему везет - как повезло BELPHEGOR, которые, надеюсь, под крылом NUCLEAR BLAST смогут доказать, что блэк-метал - это не только андерграунд. Ну, а что касается показушного сатанизма и богохульства - мне всегда казалось, что у австрийцев это не более, чем имидж и сценический образ - слишком уж гипертрофированными были метафоры в их лирике, слишком много в ней было сарказма и насмешки. По-моему, ничего не изменилось и сейчас. Но, вопрос "true - don't true" для настоящих артистов - это вообще не вопрос. А BELPHEGOR - артисты в лучшем смысле этого понятия, за что им огромное "спасибо". |
|
|
| |
| | | |
| |
Переход на Nuclear Blast сказался на Belphegor исключительно положительно, хотя чаще всего в связи с деятельностью этого лэйбла приходится вспоминать о переменах в обратную сторону. В то время как многие более именитые команды превращаются под крылом немецких гигантов в предсказуемых середнячков, австрийцы шагнули «из грязи в князи». И если предшествующий рецензируемому альбом можно было рекомендовать лишь ценителям скоростного экстрима, падким даже до заурядных релизов, то «Pestapokalypse VI» - подарок для гурманов от любого стиля. Belphegor отошли от «голого» сверхзвукового рубилова, увеличили блэковую составляющую, добавили в эпичности и мелодичности, при этом нисколько не потеряв в агрессивности и экспрессии.
Теперь баланс между двумя стилями достиг в музыке коллектива идеала, и выделить доминирующее направление, по-моему, невозможно. А сама музыка, наконец, обрела какое-то внутреннее наполнение, стала глубже и атмосферней. Кроме того, Нефастус - определенно, лучший ударник из бесконечного множества, когда-либо стучавших в Belphegor. Качество записи может служить эталоном для любой современной группы, а виновник тому – Энди Классен, рискующий повторить со своей «второй» командой шедевры Holy Mosses конца 80-х. Даже учитывая вышедший только что «Bondage Goat Zombie» (2008), данное творение остается самым ярким, мелодичным и пафосным во всей дискографии команды. Откуда, кстати, и берут начало его недостатки. Мелодии, что в течение всех сорока минут не прекращаясь обрушиваются на слушателя вместо прежнего брутального шквала, иногда просто утомляют своей повсеместностью и приторностью. Во-вторых, группа уже в который раз пытается обмануть обывателя, декорирую красивой оберткой и яркими деталями полное отсутствие новых идей. И потом, поздний блэк-метал подобного образца всегда будет вызывать у некоторого числа поклонников скептическую ухмылку.
Австрийцы в 2006 году оставили позади конкурентов как из «чернушного» (Dark Funeral, Marduk), так и из «смертельного» лагеря (Vader, Hate Eternal, Behemoth). Но направление рывка, предпринятого ими, было предсказуемо и задано еще самым первым релизом… |
|
|
| |
| | | |
| |
Радует, что с переходом на мажорный лейбл Nuclear Blast, музыка группы не претерпела никаких изменений, я имею в виду, в худшую сторону, что и демонстрирует нам этот альбом. Но это ни в коем случае не значит, что релиз уступает предыдущему. В чем-то эта работа даже превосходит его. Так что отпетые любители команды остались более, чем довольны.
Для меня Belphegor всегда была юморной, стебной командой. Но вовсе не пародией на жанр, играющей непонятно что, а отличной группой, исполняющей безумно драйвовый блэк-дэт с неподражаемым черным богохульным юморком. Буквально все песни могут похвастаться потрясающими резкими и стремительными тремольными мелодиями. Ударник Nefastus с достойным похвалы упорством убеждает нас, что он ничуть не хуже Prominski, который Инферно. Сотрясающие комнату бласт-биты чрезвычайно техничны, с обилием четких, аккуратно вплетенных в музыкальное полотно тарелочек. Атмосфера тотального мракобесия и вселенского Апокалипсиса сохранена. Гитары записаны немного шершаво и скрипуче, что лишь усиливает впечатление, а вокал хитрого Хельмута бесподобен. Особенно эти его тройные «Эээ, Эээ, Эааааргх!». Слушать его интересно: неплохо работает с интонациями и экспрессией. Также восприятию поможет чрезвычайно качественный буклет с приятной глазу багрово-оранжевой колоратурой. Все треки поименно отмечать не стану. Скажу лишь, что присутствуют как ураганные боевики (стартовый трек лучший тому пример), так и среднетемповые вещи, такие как «Angel of Retribution» и «Bluhtsturm Erotica», на которую, как и на первый номер диска, было снято видео. Нельзя не сказать пару слов о заключительной композиции. «Das Pesthaus/Miasma Epilog» просто бесподобна, выше всяких похвал. Потрясающее сочетание сочнейших дэтовых рифов и тремоло. Усидеть на месте – сложно.
В итоге даже и не знаю, к чему придраться. Недостатков не вижу. Возможно, лучшая работа в дискографии. А возможно, и нет, ведь по сути ничего нового она нам не принесла. Решайте сами, а я поставлю все же десятку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если кратко описывать дискографию Belphegor, то от себя могу сказать однозначно: первые 3 альбома - маловразумительная каша (за исключением отдельных песен а-ля "In Rememberance of Hate and Sorrow", "Path of Sin" или "Diabolical Possession"), альбомы 2005, 2008 и 2011 однозначно заслуживают внимания, альбомы 2003, 2009 и 2014 - 50/50, а "Totenritual" 2017 года я считаю их лучшим на данный момент альбомом, поскольку и по звуку, и по материалу он сделан ну просто до невозможности качественно. Посмотрим, что нам "Дьяволы" покажут 24 июня.
А вот с шестым полноформатником, вышедшим в 2006 году, и озаглавленным "Pestapocalypse VI" (все 3 шестёрки собраны) у меня отношения весьма неоднозначные. Насколько я понимаю, основную толику известности группе принёс именно он, и многие считают его лучшим в дискографии этих жесточайших австрияков. К тому же, масла в огонь подливает адская обложка от Спироса Антониу, чьи безумные фотошопы мне всегда доставляли. Да и потом, именно благодаря открывашке "Hell's Ambassador" я в своё время и познакомился с группой. Одним словом, ожидания от альбома у меня были завышены.
Однако, при прослушивании я испытывал какое-то непонятное чувство, похожее на разочарование. После чётенького и выверенного "Козлорейха", полного приятных уху мелодий, грамотно переплетённых с барабанным долбиловом, "Чумапокалипсис" мне показался каким-то сухим и бездушным. Он злобный, стихийный, мощный, но при этом, что самое удивительное, какой-то... никакой. Он хорошо сделан, даже характер звука мне, в целом, понравился, но он у меня не вызвал особо никаких эмоций. При повторном прослушивании впечатления оказались те же, но меня хотя бы хватило дослушать альбом до конца, чего я не могу сказать, к примеру, про "Necrodaemon Terrorsathan", который я при повторном прослушивании выключил, не дослушав и до середины.
Что касается песен, то помимо вышеупомянутой открывашки, а также медляков "Angel of Retribution" и "Blutsturm Erotika", мне толком ничего в душу не запало. Разве что в качестве относительно сносных трэков я могу выделить "Seyn Todt in Schwarz" и "Sanctus Perversum". Остальное - проходняк, в том числе, абсолютно отбитый "Миазма-эпилог".
Однако, несмотря на это, некая аура крутости вокруг этого альбома всё равно витает, и я не могу до конца понять, почему даже я её ощущаю. Наверное, "Чумапокалипсис" для меня так и останется большой загадкой. Оценку ставлю символическую - 6. |
|
|
| |
| | | |
По сравнению с предыдущей работой, Belphegor (точнее сказать, его участники) значительно "поумнели". Хоть их музыка осталась заоблочно брутальной, произошли все-таки незначительные изменения (на мой взгляд) в легенькую сторону. Супер скоростных боевиков здесь не так много, в основном среднетемповые "ужасающие повествования", с грандиозно тяжелым и навороченым, стеноподобным гитарным звуком. Ударные остались на том же запредельном уровне, появился (хоть и не совсем,но...) чистый вокал Хельмута, местами он преобретает скриминговый характер, а местами - все тот же бесподобный рык, что значительно разнообразит саунд. Этот диск представит огромнейшую ценность для всех любителей "мясца по-австрийски", да и интернационального тоже. Жалко, что только 38 с небольшим минут длится эта мясорубка, хотелось бы подольше. |
|
|
| |
| | | |
А вот и новое творение товарища Хельмута и его мрачных соратников. Альбом продолжает ту же музыкальную линию, с которой Belphegor не желают сходить уже на протяжении как минимум четырех последних альбомов, начиная с 'Necrodaemon Terrorsatan'. Это все тот же величественный дэт-блэк с обилием красивых соло, злобным рыком, переходящим иногда в скрим, в качестве вокала, лирики, являющейся адской смесью всевозможных проклятий католикам на трех языках - немецком, латинском и английском и мрачной, гнетущей атмосферой. В принципе, для группы уже стало своего рода традицией выпускать по одному крепкому, радующему слух альбому раз в год - два. Вот только общая однообразность и похожесть этих творений одно на другое вызывает некоторое недоумение. Если бы я не знал наизусть весь 'Goatreich - Fleshcult', я бы подумал, что все песни с 'Pestapocalypse VI' - оттуда. Товарищ Хельмут, а не пора ли поэкспериментировать? Восьмерка вам, уважаемый. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 34607 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
щас и моды то вроде не т н а блэк, или есть?
К тому же - если есть, что сказать - я высказываю. Особенно, если так уж случилось, что моё мнение не совпало с мнением большинства (привет, дисайдовский "Легион" и морбидовские "Блаженны больные"). Бывает, просто, что народ какой-то релиз расхваливает, у меня возникает желание ознакомиться с ним, я знакомлюсь, как, что называется, независимый слушатель... и это оказывается какое-то недоразумение)))
коротко... - для того чтобы понять Бельфегор, надо полюбить три первых альбома, которыми они начали карьеру. заставь себя (выйди из зоны комфорта) , это тяжело, но потому и называется тяжелая музыка, потом все попрет и легион и остальное
для меня весь деисайд норм. и что то - енно, любимая команда короч. демо - вышка.
Даже на фоне "Blessed Are the Sick", который хотя бы любопытный и необычный.
Не важно, тяжёлая музыка, лёгкая, она остаётся музыкой. И мне не все релизы дают то, что я от них жду. Другим людям - те же релизы могут это дать, и я рад за них)
Ну и, к слову, я не настолько сильно недолюбливаю их ранее творчество, чтобы прям аж блевать тянуло. Мне лично просто было скучно, я ожидал от первых 3 альбомов большего, как и от сабжа
Плюс, после демок и дебютника Beherit мне чот ваще не хочется погружаться в анти-музыку, этот лютый кал нанёс мне психологическую травму :D
Тот же условный "The Lust Supper" после такого изнасилования ушей кажется шедевром на все времена (хотя, он и так весьма терпимый и у меня лично он вызвал, скорее, не отвращение, а скуку)
Ну, кстати, ржать с того, какое это говно реально можно. Только недолго, потому что начинаешь уставать)
Не скажу, что всё прямо говно, альбомы "Blood Magick Necromance" и "Bondage Goat Zombie" вполне себе норм, я щитаю. Даже в своё время купил их.
"Pestapokalypse VI", в принципе, сойдёт, но вырвиглазная обложка убивает напрочь желание слушать этот альбом))
Разве что как элемент общей атмосферы он у Бельфегорычей работает хорошо)
Смотрю и думаю: чойта знакомое - так и оказалось. Эллин-руки-из-жопы и здесь наследил. Его мазня как эквивалент звука Тагтгрена.