 |
 Второй полнометражный альбом замечательного украинского дуэта на сегодняшний день уже не является его последней работой. Как-то очень уж быстро Эйзенслав с Витерзгиром пишут свои новые опусы, я за ними просто не успеваю. Ну да ладно. Всему свое время. Пока же… порадуюсь очередному их замечательному произведению. Языческий блэк-метал у КРОДЫ звучит так, как, наверное должна звучать эта музыка в идеале: сохраняя свое экстремально-металлическое происхождение, наполняя эту форму истинно патриотическим содержанием, дополняя основу заимствованными из фольклорной музыки элементами. Кто-то скажет, но они же, дескать, нацисты… Действительно, днепропетровец Эйзенслав похоже принадлежит к тем, кого принято называть "скинхэдами", но ему хватает ума в этом проекте оставить лозунги RAC и white-power за его бортом. Ну а музыка Витерзгира (черт, не знаю даже, как этот псевдоним склонять) лежит далеко от плоскости обычного nsbm. Она рождает в сознании величественные образы родной ему карпатской природы, эпизоды богатой истории этого края, их красоту, преломленную через восприятие человека, искренне любящего свою землю, и способного выразить свою любовь в музыке. "Пам'ять у Кровi" - просто потрясающий пример того, как эта любовь преобразуется в Искусство. То, как идеально соединено у КРОДЫ жесткость и ярость современного блэк-металла с мягкостью традиционных украинских инструментов - пожалуй, может служить образцом для всех, кто пытается играть в этом стиле. И даже голос Эйзенслава, который все упорно пытается быть трибуном, борцом, зовущим к каким-то боевым свершениям и подвигам во имя "белой расы", не мешает этой музыке оставаться красивой. Хотя, на этом альбоме, пожалуй, уже не всегда. Про ковер HONOR я даже говорить не буду, но и собственные вещи КРОДЫ ему порой удается превратить в нечто RAC-подобное ("Як Сталь Спiвала у Пожарах…). И, тем не менее, пока еще музыке удается доминировать над содержанием, пока еще она остается красивой в большей степени, чем актуальной. Да и стихи Эйзенслава пока еще удерживаются в литературных рамках, не скатываясь к наци-пропаганде (не путать "литературные рамки" с "политкорректностью", ибо там, где появляется "политкорректность" умирает культура). Но, тенденция, наметившаяся на этом альбоме, мне уже не нравится. |
 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет