|
Музыканты GODLESS называют свою группу старейшей в Пуэрто-Рико и одной из первых блэк-металлических групп в США (Пуэрто-Рико официально не является независимым государством и суверенитет над ним имеют Соединенные Штаты). Возможно это и так, вот только зримые результаты деятельности этой банды безбожников, созданной барабанщиком Асараделем еще в начале 90-х, начали появляться только сейчас. "ADRICANOROM DUMASO" стал одним из первых полнометражных релизов за всю историю группы, хотя демо, судя по их сайту, было выпущено - воз и маленькая тележка. Впрочем, за такое время можно было бы хоть немного научиться играть на инструментах, чего, похоже Лорд Асарадель и его постоянно менявшаяся компания сделать так и не захотели. Музыку на альбоме, который попал ко мне в руки можно называть как угодно, только не техничной и не умелой, скорее оккультной, атмосферной и мистичной. Такой подход, кстати, весьма характерен для латиноамериканской блэк-металлической сцены, и группы из этого региона очень легко отличить по своеобразному звучанию. Ну а у GODLESS оно своеобразно вдвойне. Такое впечатление, что ребята хотели записать нечто ритуально-атмосферное, но потом подумали, что они все-таки хэви-метал играют и… В-общем, гитары при всем этом оказались явно лишними и их оставили чуть ли не скрепя сердце. При этом, не надо думать, что гитары эти играют здесь лишь вспомогательную роль, совсем наоборот, просто все эти риффы совершенно не вяжутся с мрачноватой атмосферой таинственных обрядов, странных ритуалов и нечеловеческих песнопений, которая создается на большей части альбома (есть и исключения, как, например, финальная "Chainsaw Guts Fuck" - ковер MAYHEM сыгранный a-la NECROPHAGIA). Вот когда эти самые гитары играют что-то такое латиноамериканское, то на фоне удушливой атмосферы получается довольно забавно. И еще вокал… Здесь как раз все едва ли не идеально - основной певец группы создает полную иллюзию чего-то жреческого, жестокого и таинственного, а иногда подпевающая ему певица настолько не умеет петь, что ее партии выглядят едва ли не воплощением тайных древних мистерий. Такой вот парадокс, понять который можно только услышав музыку, словами это не объяснить. Я долго не мог составить об этом альбоме определенного мнения: временами музыка пуэрториканцев казалась мне почти гениальной, а порой не стоящей вообще ни гроша. И все же, истина, наверное, лежит где-то посередине. Да, GODLESS показали себя типичными представителями латиноамериканской "черной" сцены, имеющими при том собственное лицо, но их подчеркнуто небрежное отношение к собственной музыке многое перечеркивает. В таком виде, боюсь, их воспримут немногие, даже, несмотря на то, что определенный вес на американской сцене они имеют. На их следующем альбоме, кстати, спела Дана Даффи (DEMONIC CHRIST), но это уже тема отдельного разговора, тем более, что альбома этого пока в моей коллекции не имеется. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет