|
Плодовитости и трудолюбию нововоронежского Левши можно только позавидовать. Вроде только-только вышли в свет новый альбом TENOCHTITLAN и его сольный проект GROVES IN MIST, как музыкант снова спешит к нам с очередным подарком. На этот раз на подарке написано RAXA и это снова продукт единоличного творчества Левши, которому чуть-чуть помогла Яна Вева из петербургской группы THEODOR BASTARD. И, да, это снова «про индейцев». Вот только если в TENOCHTITLAN героями выступали ацтеки, то теперь нам предлагают познакомиться с культурой других древних обитателей Мексики – майя. Конечно, для непосвященных особой разницы нет – но все-таки народ майя более древен, нежели ацтеки, так что, можно сказать, что RAXA более углублен в прошлое, нежели TENOCHTITLAN. В-остальном, разница минимальна. Этно-дум-метал, изрядно напоминающий творчество Штефана Хертриха - что в BETRAY MY SECRETS, что в SPI-RITUAL, последних, конечно, больше из-за гостевого участия Яны, чудесно спевшей на композиции «Mun», которая несколько выпадает из общей концепции альбома – здесь звучит скорее эмбиент, нежели что-либо другое. А остальные вещи… Если бы не странно звучащий язык, на котором написаны тексты (уж не знаю, насколько истинно произношение Левши), то их вполне можно было бы слушать просто как неплохой атмосферный doom-death-metal. Практически никаких следов синтетического и несколько индустриального звучания TENOCHTITLAN здесь нет и в помине, музыка намного более прямолинейна и гораздо более мелодична. Естественно, нет и никаких аутентичных инструментов, которые вполне успешно заменяет синтезатор, в обращении с которым музыкант преуспел не меньше, чем лесковский герой с блохами. Конечно, те, кто пролистав буклет и наткнувшись там на массу непонятных слов, настроились на нечто экзотическое, будут несколько разочарованы, но, думаю, таких будет немного. С другой стороны, погрузиться в древнюю и таинственную культуру майя с такой музыкой будет тоже не так-то просто – как-то не ассоциируется она с древним Юкатаном. Вот берега Рейна и острова Северного моря в ней видятся вполне явственно, а залитые безжалостным мексиканским солнцем пустыни, древние храмы и загадочные индейцы – едва ли. Очень уж знакомо, успокаивающе и даже умиротворяюще звучит гроулинг Левши, слишком уж привычны его риффы, слишком похожи мелодии. Вот когда он остается один на один с синтезатором и начинает петь чистым голосом – что-то такое прорезается, какой-то намек на нечто тайное, сакральное, сокрытое от современных европейцев. Ну а потом – снова, тяжелые гитары, гроул, пусть и очень мелодичный, смутно знакомые оркестровки… DARKSEED? Нет-нет, герр Хертрих, вы тут ни при чем… Просто у меня опять deja-vu. Так что, пойду-ка я лучше снова послушаю “Mun” с ее таинственной, едва уловимой мелодией, загадочным голосом Яны и атмосферой неразгаданной тайны.
(Диск предоставлен компанией “Musica Production”)
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет