|
|
|
Sirenia
« Nine Destinies and a Downfall »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The last call
|
| 02 | My mind's eye
|
| 03 | One by one
|
| 04 | Sundown
|
| 05 | Absent without leave
|
| 06 | The other side
|
| 07 | Seven keys and nine doors
|
| 08 | Downfall
|
| 09 | Glades of summer
|
| | Bonus track:
|
| 10 | My mind's eye (radio edit) |
|
Morten Veland (Vocals, Guitar, Bass, Programming)
Jonathan Perez (Drums & percussion)
Monika Pedersen (Vocals) |
|
The Sirenian Choir:
Sandrine Gouttebel, Emmanuelle Zoldan, Damien
Surian, Mathieu Landry.
'Nine Destinies And A Downfall' was recorded in
Sound Suite Studios (Marseille, F),
Jailhouse Studios (Kr. Sand, N) and Stargoth
Studios (Tau, N)
Engineered by Terje Refsnes, Hans Eidsgard &
Morten Veland.
Produced by Terje Refsnes & Morten Veland.
Mixed by: Tue Madsen (Antfam Studios, DK) and
Morten Veland
Mastered by: Tue Madsen (Antfam Studios, DK)
Pre-produced in Stargoth Studios (Tau, N)
* "My Mind`s Eye" radio edit by: Ralf C. Mayer
(Tau, N)
A+R: Jaap Wagemaker
Cover artwork: Anthony Clarkson
Design: Timo @ Nuclear Blast
Band Photos: iCODE Team
Written, composed and arranged by Morten Veland. |
|
| The Last Call
I stroll through days and nights
And through hours of weeping
Can i mend by broken heart by
Speaking to myself
I`ve been lost and found
And broken down bye the treason in your eyes
I´ve been turned around
Burned upside down by the fraud in all your lies
Feel the |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На 3-м альбоме Сирении группа наконец-то неслабо сменила стиль. Хотя они также играют в стиле модерн\готик металл, однако всё равно изменения очень большие.
Все песни стали короче по сравнению с большинством песен прошлого альбома, и все песни очень хитовые. Однако, хитовость не пошла в ущерб сложности строения песен - всё слишком хитово и запоминается очень быстро. Раньше Веланд много пел, однако теперь его скриминг\гроулинг можно услышать всего в трех треках, и то его очень мало. За основной вокал отвечает новая вокалистка, которая неплохо поёт. Она точно уж лучше прошлых двух. При всей хитовости материала музыка содержит много интеллектуальных мест (применение хора, непростая структура и более или менее техничная игра на гитаре). Альбом похож на то, что творят нынче Эванесенс, однако намного лучше их. Я считаю этот альбом лучшим у Сирении. Именно тут Веланд показал, что у него есть талант... После Тристании он его почему-то не показывал и делал то, что было в Тристании, но наконец-то одумался и вот - получился шикарный альбом. Лично я ему ставлю 8,5. При округлении получается 9.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом вызвал противоречивые чувства. С одной стороны – явное опопсение, причем сознательное (а другим оно и не бывает). С другой стороны, опопсение произведено, так сказать, по-честному. Что имеется в виду? В конце концов, главный и в сущности единственный недостаток попсы – неискренность. Что же делает Мортен? За основу берется группа Evanescence, чья главная интонация – интимный надрыв, призванный передать эмоциональные страдания молодой девушки. И в альбоме ясно видно, как искренне и старательно Мортен пытается вжиться в этот настрой, проникнуться им и выразить его в музыке, как настойчиво пытается эксплуатировать именно эту струнку своей души, добиваясь максимальной простоты и выразительности вокальной мелодии (зачастую не без успеха), одним словом, «перевоплотиться». Другое дело, что для Мортена, основная интонация которого – мощный, волевой трагизм, настрой a la Evanescence все-таки не вполне органичен. Кроме того, Мортен остается Мортеном – не желая вполне порывать с прошлым, он вставляет в песни готические хоры, массу привычных для себя аранжировочных завитушек и все еще достаточно тяжелый гитарный звук, т.е. элементы, которые стилистике Evanescence в общем-то ни к селу, ни к городу. В результате получается что-то вроде попытки бронированного мамонта исполнить балетный номер «умирающий лебедь». Всем видно, что танцует, разумеется, мамонт, но при этом мамонт так старается и так трогательно сочувствует лебедю, что невольно чувствуешь уважение к этому могучему и доброму зверю, полному к тому же самых лучших намерений. Что же имеем в результате? Имеем в общем-то отличный альбом, набитый пусть не самыми хитовыми, но вполне «выстраданными» вокальными мелодиями, которые кажутся немного банальными при первом прослушивании, но которые оцениваешь при последующих; как всегда у Мортена - безупречную структуру композиций и вообще очень красивую, мощную музыку, к тому же идеально записанную. Особняком стоит главный хит альбома “My Mind’s Eye”, который со своей разгульной цыганщиной в мелодике мог бы украсить репертуар Софии Ротару. Сильный, выразительный голос вокалистки, находящийся в том же диапазоне, что и у Эмми Ли, но при этом начисто лишенный ее рефлексии, является элементом, соединяющим в единое целое противоречивые составляющие этого альбома. Среди хоровых вставок есть несколько очень запоминающихся и удачных, есть красивые гитарные соло. В общем, мастерская работа. Вот только… Насколько силен эмоциональный заряд, вложенный в эту музыку, долговечен ли он? Суровый могучий боец отложил привычный для себя двуручный меч и попытался с той же страстью и мастерством пофехтовать тоненькой шпажонкой – достаточно ли этого, чтобы пробиться к сердцу слушателя? При первом прослушивании этого диска у меня возникло желание с презрением отбросить его в сторону, затем я оценил его и слушал без перерыва много раз, а сейчас желание слушать его отчего-то пропало. Не является ли этот новый продукт всего лишь пустышкой в блестящей упаковке? Время покажет… А с другой стороны, надо же было Мортену куда-то двигаться, ведь предыдущий альбом был явно тупиковым. Сложная штука жизнь. А пока ставлю "8". |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться честно, не хотел публиковать свои отзывы о поздних альбомах "Сирении", поскольку с главным персонажем этого проекта уже давно всё понятно, написано было и до меня немало, да и время можно было бы потратить на что-то более достойное для рецензирования. Но желание потренироваться в написании негативных рецензий всё же пересилило (для подобных тренировок на сайте есть группа Пилигрим, но про Пилигрим напишу как-нибудь в другой раз).
Итак, после выхода «Эликсира» стало ясно, что дальше гнуть ту же линию без сколь-нибудь заметных изменений было бы вовсе непростительно. Подумав пару лет, Веланд решил пойти, пожалуй, наиболее простым путём, а именно, взял за основу творчество американских альтернативщиков Evanescence и скрестил со своим ранее выработанным стилем. В итоге получился вполне пригодный для прослушивания образец популярного готичного металла с сухим и плоским, прямолинейным и незатейливым содержимым.
По старой традиции альбом содержит 9 песен, сильно похожих одна на другую и выстроенных по стандартной схеме «куплет-припев». Снова и снова мы слышим до боли знакомые трёхаккордные гитарные проигрыши, вялое постукивание барабанов и рудиментарные хоровые распевки на латыни, от которых Веланд никак не хочет отказаться, несмотря на то, что с каждым альбомом они выглядят всё более нелепо в общей музыкальной палитре. Призванные как-то разнообразить звучание вспомогательные музыкальные средства также предсказуемо повторяются. Например, в двух песнях можно услышать клавишное стаккато во вступлении, ещё в двух практически идентичное чистоголосое декламирование под проигрыш акустической гитары, в трёх композициях Веланд прохрипел несколько строчек текста, и на этом его вокальная роль закончилась. Из плюсов можно отметить лишь простенькие гитарные соло, коих раньше не наблюдалось вообще, да последнюю песню «Glades of Summer», положительно выделяющуюся из общей массы неплохой виолончельной мелодией и наличием скрипичной партии. Но и она уж больно по своему настроению похожа на «In Sumerian Haze». Веланд и термин «самоплагиат» синонимичны.
Ну и самое главное, о чём нужно сказать – женский вокал. Всё ведь было бы хорошо, если бы не выбор вокалистки. Хотя нет, вокалистка-то была выбрана достойная (кто слышал «родную» группу Моники Sinphonia, тот согласится со мной), а вот что здесь с ней сделали - вообще за пределами моего понимания. Веланд начал забавляться с обработкой вокала ещё на прошлом альбоме (трек «Fall Within»), а тут разгулялся по полной программе. Этот голос, выведенный на первый план, заглушающий всё, что только можно, визжащий, орущий, срывающийся в звуковую кашу, беспощадно проникает стальным клинком прямо в мозг, заставляя каждую его клеточку противиться и отторгать этот ужас. Зачем?! Зачем было так делать? Может, если бы женский вокал был в равных пропорциях с мужским, то не так отвратно это всё звучало бы, но, к сожалению, ему отведена главенствующая роль.
Несмотря на однообразность, песни на «Nine Destinies and Downfall» обладают хитовой жилкой, чего будут начисто лишены последующие альбомы Веланда. Полноценными хитами можно назвать «My Mind’s Eye» и «The Other Side», на которые также были сняты клипы, изобилующие хореографическими и операторскими оплошностями.
Подводя итог, можно сказать, что этот альбом явился очередным шагом на пути к полной творческой деградации музыканта, когда-то внесшего весомый вклад в создание культовых работ «Beyond the Veil» и «Widow’s Weeds». Однако, если не смотреть на то, что было раньше и оценить «Nine Destinies and Downfall» с позиции современного продукта для широкой аудитории, то он в целом удачен.
Данному музыкальному творению не удалось задержаться в моём плейлисте дольше недели, поскольку с извращениями над вокалом я так и не смог смириться. Любителям же поп-метала с дамами, орущими в микрофон в стиле Эми Ли, альбом рекомендуется к приобретению. |
|
|
| |
| | | |
И до того не замеченный в музыкальных подвигах Мортен Веланд с новой работой Sirenia "превзошел" самого себя. Вдохновившись успехом голландских поп-металлистов Within Temptation, Веланд вознамерился создать свой альбом-хит в рамках модного нынче тренда. С этой точки зрения все сделано по законам жанра - скудость мелодических приемов, примитивизм и неприятный женский вокал (показательным является трек "My Mind's Eye", мелодически выполненный в духе отечественного попса), слышны в каждой песне, и их не спасают никакие аранжировочные ухищрения с хором и оркестровыми клавишными. Как итог, грамотно спродюсированная, но пустая по сути музыка, которая, скорее всего, будет востребована фанатами WT, Epica и прочих ксандрий. |
|
|
| |
| | | |
| |
Достать этот альбом в Минске-задача была не из легких: лицензию завезли попозже, а пираток или mp3 не то что на этот альбом, на предыдущие было не найти! За то, как правило, незатейливые дельцы, полагая, что напоролись на «совсем уж лоха», пытались подсунуть Тристанию¸ мол разницы совсем уж нет, да и мужик поет то же. А те счастливцы, которые все же дорвались до «Nine Destinies And A Downfall», на все мои двусмысленные распросы, типа «Ну как?..» отвечали однозначно и не менее двусмысленно «Башню сносит!». Поэтому, когда этим «счастливцем» стал и я, то просто впал в недоумение – что же там «башню-то сносит»?
Главная проблема коллектива, этого талантливого колектива - однообразность. Позывы к ней начались еще в первом альбоме, наметились - во втором, подтвердились - в третьем, а окончательно оформились - именно в этом. Жаль что Мортен не заглядывал на "Темную Сторону" (я так думаю, может и заглядывал), и не читал отзывов об «Эликсире…», где почти все, по-крайней мере надеялись, что в будущем полноформатнике, он избежит ошибок самоплагиата. Не избежал, хотя, скорее всего пытался - вроде бы некоторые аранжировки не подкачали, как и лирика. А вот остальное …
Музыка. Главный самоплагиат заключен именно в ней: как я уже говорил, еще в первом альбоме он заключался в одном лишь незамысловатом и безобидном проигрыше гитар и барабанов. Безобидном – для первого альбома. Но «Nine Destinies And A Downfall » -буквально нашпигован им, а потому создается впечатление, что кроме него, гитаристы не разучили больше ни одной новой мелодии.
Вокал. Женский- очень даже неплох - он вписывается в общую атмосферу группы (в хорошем понимании) - солистка поет легко и с чувством, с эмоциями. Мужской - как всегда хорош: от низкого и успокаивающего распева, до звонкого гроула (или скрима - настолько он звонкий). Проблема первого - его слишком много для группы, второго - слишком мало, создалось впечатление, что до «Sundown» он спал, затем прочистил горло в «Seven keys and nine doors», а затем снова заснул. И то и другое - по меньшей мере неприятное нововведение.
Хор. Теперь его стало больше, он встречается в каждой песне - вроде бы и плюс. Но, если раньше многоголосое пение встречалось в виде вокальных соло - аранжировок и отличалось «густотой» (вероятно, из-за большего количества его участников), то теперь хор - это еще один полноправный вокалист команды. И звучит он скудно и однообразно, монотонно, но часто.
А теперь соберем все воедино: музыку, вокал и хор. Получили действительно сместившиеся в сторону попсы композиции с элементами хэви, с длинными и не нужными проигрышами, невписывающимися в общий мотив песен, которые лучше рассматривать в отдельности а не слушать на одном диске, ибо есть риск премешать их в одну кашу, а потом все время путать. Например: «The last call» сэмплами, саундом и вокалом похожа на «Save me…» из альбома(сингла?) «Sirenian Shores»; «One by one» припевом похожа на «The other side», а «Sundown» вообще какая-то фантасмогория с отсутствием целостного мотива и постоянно меняющейся мелодией. Как итог- альбом худший у команды, что вообще-то, не радует. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25315 |
There's a void and a growing anxiety
I can feel the bitter end draws near
I concede this life has nothing more for me
I fall through rays of light
In the hours of redeeming
Last call and far too late now
As far as i can tell
I`ve been burned in life, burned too many times
Whell of fire's still burning
I have done my time, walked too many lines
And my soul keeps on burning
My Mind's Eye
If you were here
I'd whisper sweet nothings in your ear
And appeal to all your fears
If you were mine
I'd bring you so much further down
And twist your mind until the end of time
You will never realize
What darkness lies inside my mind
If you are down
I will come to chain you to the ground
And penetrate your mind
If you are lost
I'll be there to break you trust
And ravage all your lust for life, my love
One By One
There's a river that runs along
Your fading hope and darkened days to come
The lights are fading out once more
I see you falter so lost and blind
I know a shadow still lingers in in your mind
But i can`t lead you on, not this time
I`ve been dreaming for far too long
And my dreams all break one by one
I'm still standing, still facing the fall
Will i give in the distant calls
I`ve been watching your crumbling walls
I`ve endured a thousand tears or more
In a frozen moment of time, i see you fall
Only memories remain of you now
You' ve given in to darkness and to doubt
You couldn`t find the strenght to cast
The demons out
Sundown
From a distance
I can see you descend
Like golden grains of sand
A weeping sun is descending
And the moon now ascending here
In these cold winterlands
I' ve been strolling through the pouring rain
In search of better days
I`ve been strolling down the darkest of lanes
Just to find it`s all in vain
The sundown gives birth to another night
As the moon comes crawling across the sky
My soul feels cold and my heart is tired
I`m burning inside, can`t stop the flames, the fire
From a distance
I can see you pretend
That your life's on the mend
A thousand riverines weeping
And a silvermoon sweeping swift
Across forsaken lands
I' ve been crawling on my knees and hands
I' ve watched all suns descend
I' ve been dreaming some day, i'll ascend
Before the bitter end
Absent Without Leave
I can feel the eyes of your despair
Even where you're not here
I can feel your pain within myself
It's still keeping me down here
Life keeps on growing colder year by year
With a winter heart and my frozen tears
I stand lone to face my darkest fears
I' ve been wasting away, i' ve been fading inside
I' ve been drifting away from the lights in my life
I' ve been living in vain, living insane
I' ve been tripping down all the darkest of lanes
There's a shadow that dwells inside your head
Within mine as well
Turns our lives into a living hell
Like a curse and a spell
I' ve been drifting away from days of light
I' ve been swept away far into the night
I guess i'll never ever make it back
On a morning, a summer dawn
You speak in riddles and rhymes
From a distance your life it seems
Like a frozen heart in neon dreams
The Other Side
There’s a light and a darkened road
There’s a night and a fading hope
There was a dream that once was mine
But now it seems it has passed with time
Sail away my little sister
Sail away to the other side
Sail away my little sister
Sail away far into the night
Where times seems much better
Than this void called life
There’s a voice inside my head
There was a hope, now now long since dead
It’s all a wonder, will I abide
I hear you calling from the other side
Seven Keys and Nine Doors
Keep on falling, I keep falling down
So far, far, deeper and further
Keep on calling, I kep calling you now
But I can`t hear no answers
I’ ve been feeling so lost
I`m giving in on in all
Voices calling in the back of my mind
They’re calling all the time
I face a door, but there’s no key to be found
When my life comes crashing down
As my last day unfolds
And hands turn numb and cold
Sail on my love
Sail on to the other side
Sail on further into the night
Wane… staring through my window pane
World gone insane
A fading flame
In the falling September rain
I strive in vain to find a way
To case the pain
Downfall
I can see you walk out away
Turn your back on all your feelings
Seems you’re loosing yourself again
To a void so devastating
And I can’t deny I am the one,
The one to blame
For all your loss and your fading flame
Life it feels like a frozen winter dream
Like a silent scream
Life it feels like a thousand frozen tears
And the night dwells within me
I can see you break down again
All your life you’ve been bound to treason
On your knees and your tears descend
Oh your life’s a fallen season
And time can not heal these wounds my friend,
Not again
So here you’ll stand to face the end
Beyond the silence
Where your voices whisper to my heart
In the midst of December
On a night that comes without a star
I fall into darkness
Like I’ve done a thousand times before
I’ve burned all bridges
To the treacherous world outside my door
Glades of Summer
In the fields of summer
I will dance away with you
I never knew the pain would see us through
And though we fear the silence
We never ever realized
That life was only passing gently by
When the darkness seems to fall
Then I can hear you call
Your voice is clearer now than before
And in the summer rain
I´ll carry all your pain
If I could only see you again
In the glades of summer
A light still wanes in you
Like winter days long gone
In midst of june
And though the cross feels lighter
On a warm midsummer night
Why do we then still feel so cold inside
When the darkness seems to fall
Then I can hear you call
Your voice is weaker now than before
And in the summer rain
You gave in to your pain
And life will never be the same again