|
|
|
Volnaya Staya - Вольная стая
« Стая »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro
|
| 2 | Стая
|
| 3 | За тобой
|
| 4 | Русская рулетка
|
| 5 | Не зови и не проси
|
| 6 | Смотри мне в глаза
|
| 7 | Дай мне огня
|
| 8 | Птицей в небо
|
| 9 | Казнь ведьмы
|
| 10 | Мой день
|
| 11 | Вернуться назад
|
| | Bonus:
|
| 12 | Стая (видеоклип) |
|
Ксенья - vocals
Джули Мэйн - guitars
Наталья Терехова - guitars
Марина Малахова - bass
Светлана Дейнекина - drums
additional musician:
Алексей Страйк - keyboards
|
|
Музыка: Алексей Страйк, кроме 11 - А. Страйк и А. Шарапов.
Тексты: А. Страйк (2, 6, 7, 9, 10, 11); А. Страйк и Джун (3, 4, 5, 8).
Продюсер: Алексей Страйк.
Сопродюсеры: Doro Pesch, Светлана Ускова.
Фото: Людмила Фомина.
Hair & make-up: Елена Гулуа, Вадим Ключев.
Дизайн и оформление: Дмитрий Култыгин (Demon). |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вопреки всем моим ожиданиям, альбом вышел совсем даже ничего. Напомню, что группа-то девчачья. А тут такое не женское дело, как хэви-метал. Но девчонки справились. Конечно, нельзя не отметить некоторое сходство с некой группой Ария, глуховатые барабаны и странное звучание соло-гитары, но... Но все это можно слушать! Никаким плагиатом не пахнет - первый плюс. Тексты не вызывают истерического смеха - второй. Да еще неплохой вокал, достаточно хитовые песни и неплохое владение инструментами. Альбом выдержан в классическом стиле, (читай хэви-металлическом) никаких новых ходов и революций в жанре естественно мы здесь не увидем. А в целом дебют удался, девчонки молодцы. |
|
|
| |
| | | |
| |
К тому, что принято называть "продюсерскими" проектами, у нашей публики отношение несколько настороженное, хотя... Положа руку на сердце, много ли вы назовете на отечественной "тяжелой" сцене групп, которые были созданы не музыкантами, а их импрессарио? Пожалуй, кроме Ольги Романовой с ее ВИА так сразу никого и не вспомнить. Ах да, еще АРИЯ, ну так многие ли сейчас помнят, что когда-то она именовалась "ансамблем под управлением В. Вайнштейна"... Ну, ладно, речь сейчас не о том, а о группе, созданной Алексеем Страйком исключительно из представительниц "слабого" пола. Естественно, первое впечатление от этого известия было весьма и весьма скептическое. Хотя, если вспоминать советские времена, то пример совсем неплохой группы МАРКИЗА, казалось бы, должен был говорить об обратном. В-общем же, несмотря на скептицизм, интерес к будущему альбому г-ну Страйку удалось вызвать. И вот, с кривоватой улыбочкой я отправляю диск в чрево музыкального центра и... Нет, никакого особенного чуда не происходит, но уже к середине альбома приходится признать, что материал "СТАИ" весьма и весьма неплох, а исполнение находится на весьма приличном уровне, который позволяет заинтересоваться музыкой отнюдь не только из-за экзотичности исполняющего ее состава, и уж тем более не из-за его сексапильности - хотя и не без этого, конечно, не без этого, что уж скрывать. Уже открывающая альбом заглавная песня настраивает на самый оптимистический лад - эффектный хэви-боевичок с ярким припевом и сочными гитарными соло просто заряжает энергией. Действительно, эта песня, похоже, позиционирется как главный хит альбома, на нее же снят и помещенный на альбом клип, всецело эксплуатирующий пресловутую сексапильность участниц группы (только не надо обвинять меня в сексизме - они первые начали). Но нельзя сказать, что остальной материал намного слабее - конечно, есть здесь и не самые яркие номера, но их не так много, а, например, такие песни, как "Дай мне огня" или "Русская Рулетка" вполне могли бы поспорить со "Стаей" за звание супер-шлягера. Что несколько неожиданно для женской группы, так это то, что предпочтение девушки и их командир отдают достаточно энергичным песням в ущерб балладам, что, впрочем, становится понятным, когда эта самая баллада в конце альбома все-таки прозвучала... и стала на диске абсолютно лишней. Не хватает голосу Ксеньи какой-то теплоты и чувственности, чтобы петь в таком стиле... Зато классические хэви-метал-треки удаются ей как нельзя лучше, и это при том, что ее голос может показаться чересчур высоким, в сравнении с другими метал-дивами вроде Доро Пеш, которая выступила здесь, кстати, сопродюсером альбома, или Литы Форд. То есть, для иной части аудитории тембр ее вокала может показаться спорным, как не все, например, воспринимают Кимберли Госс в проекте SINERGY, но это исключительно вопрос вкуса, тогда как с профессиональной точки зрения к технике девушки придраться невозможно. Как невозможно не отметить более, чем уверенную игру гитаристок, среди которых нельзя не отметить Наталью Терехову, которая на сцене уже очень давно и переграла во множестве проектов. Думается, что при ее опыте и амбициях следующий альбом ВОЛЬНОЙ СТАИ, если он, конечно, состоится, будет содержать уже не только песни, написанные Страйком... Пока же она присоединилась к группе последней и явно никак не могла участвовать в создании музыки. Так что, хочется пожелать девчатам удачи, ну а всем фэнам - не обращать внимания на "страшные" слова "продюсерский проект" и не проходить мимо очень профессиональной, отлично исполненной, а, главное, просто здорово слушающейся музыки... Поверьте, ихняя CRUCIFIED BARBARA нашей ВОЛЬНОЙ СТАЕ и в подметки не годится. |
|
|
| |
| | | |
| |
Российская сцена, в целом, отстает в своем развитии от штатовских и европейских коллег лет на 10-15, это факт. И когда во всём мире металл уже пережил пик финансовой успешности, превратился в некоммерческую музыку, а потом снова начал наращивать денежные обороты - в России только начинают появляться продюссерские проекты. Первым из которых, собственно, и стала «Вольная Стая»: girls-бэнд под управлением Алексея Страйка (известного, в первую очередь, по работе в группе Мастер и собственном сольном проекте). Продюсерский проект - это, если кто не в курсе, стандартная бизнесс-схема, когда сторонние музыканты пишут музыку и тексты, а получившиеся мелодии на сцене исполняют либо напомаженные мальчики, либо длинноногие девочки, привлекающие публику своей внешностью и не участвующие в процессе, собственно, музицирования.
Музыкально «Стая» представляет собой heavy metal 80's-style, то бишь, традиционный хэви в стиле зарубежных грандов восьмидесятых годов. Собственно, любой рецензор считает своим долгом сравнить «Вольную стаю» с фрау Пеш, более известной, как Doro. Я не стану исключением, ибо сходств, и правда, - вагон и маленькая тележка, от голоса и общего музыкального тона до манеры поведения на сцене. Достаточно глянуть клип «Дай мне огня», сравнив его с «All We Are», и многое встанет на свои места моментально. Звучит это все, признаюсь, весьма достойно и вызывает жесточайшую ностальгию по тому же «All We Are» и метальным восьмидесятым в целом.
Если к девушкам-вокалисткам и девушкам-клавишницам все уже давно привыкли и воспринимается такая девушка без особого удивления, то girls-бэнд - это, надо признать, редкость. На радость сексистам от металла - музыка группы проста до предела: стандартные квинты, ударные по схеме бочка-рабочий-бочка-хэт, простейший "галопный" бас и среднескоростные соло, в общем, все то, что неплохо звучит и при этом не требует хоть сколько-нибудь заметных исполнительских навыков. В целом же группа звучит попсово, в самом что ни на есть положительном смысле - легко, ненапряжно, запоминается мгновенно, а большего от «проекта» и не требуется.
Естественно, я не могу рассматривать «Вольную стаю» как самостоятельную творческую единицу, ибо за каждой нотой видна рука товарища Страйка, в профессионализме которого никто не сомневается уже давным-давно. За приятное звучание и умелое развитие идей классического хэви я ставлю заслуженные семь баллов Алексею, ну а девушек мы будем оценивать тогда, когда они займутся самостоятельным музицированием. Если займутся, конечно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11750 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет