|
Пожалуй, ни в одном музыкальном жанре нет такого количества one-man проектов, как в блэк-метал. Все-таки, сама философия блэка, подразумевающая мизантропию, анахоретство, примат отдельно взятой личности над обществом не подразумевает под собой коллективного творчества. Вот и рождаются один за другим альбомы различных мрачных и депрессивных личностей, изливающих в окружающий мир все свои комплексы. Но, как ни странно, иногда подобное излияние (и, кстати, не так редко, как можно было бы ожидать) превращается в искусство, и наблюдать за подобным превращением – дело весьма и весьма занятное. Я не готов сказать, что дебютный альбом очередного такого проекта, получившего дивное название ЭКСТАТИЧЕСКАЯ МЕЛАНХОЛИЯ уже стал «искусством», но, слава богам, от пустого сотрясания воздуха он ушел уже весьма далеко. Собственно, начать следует с того, что в данном случае перед нами не “one-man project”, а “one-woman project”, что его автор не преминула подчеркнуть в своем сетевом интервью. А стало быть, цель его – продемонстрировать блэк-метал с точки зрения женщины, которая, что ни говори, а от мужской отличается изрядно. И синьора Климаксия (хм-м-м, странный псевдоним) постаралась сделать все, чтобы ее музыка отличалась от того, что делают в этом жанре представители сильного пола. Четыре длинные композиции альбома наполнены, на первый взгляд, довольно привычным уху многих слушателей атмосферно-депрессивным блэк-метал с его высоконастроенным гитарным тремоло, отчаянно-скорбным скримингом, протяжно-меланхоличными мелодиями и практически незаметной ритм-секцией. Но… постепенно начинаешь понимать, что Климаксия не зря назвала все композиции своего альбома словом «Медитация». В какой-то момент они действительно завораживают и уводят слушателя за собой в мир абсолютной гармонии и какой-то мертвенной красоты. При всем том, что девушка вообще не использует для создания атмосферы клавишные, она (эта атмосфера) с каждой новой композицией все сильнее погружает в себя и доминирует над всем саундом настолько, что даже когда музыка вполне ощутимо разгоняется, ее облака не развеиваются бесследно, продолжая обволакивать сознание. Не утруждая себя виртуозными соло, не играя гаммы и запилы, Климаксия, тем не менее, показывает себя довольно талантливой гитаристкой и композитором, а настроение ее музыки, меняющееся от абсолютной депрессии до почти чувственного экстаза позволяет сказать, что, возможно мы о ней еще услышим. Конечно, можно говорить, что, дескать, нечестно, использовать приемы depressive black-metal и не создавать при этом суицидальной атмосферы и не высказывать при том ненависти ко всему человечеству… Но, судя по этой работе, девушке все это было глубоко безразлично. С поистине блэк-металическим эгоцентризмом она интересуется только собой и своими эмоциями… Которые, возможно, попадут в унисон с эмоциями кого-то из тех, кто услышит ее «Медитации». Что ж, попробуем общаться методом эмпатии – у меня, например, получилось, может, получится и еще у кого-нибудь, если, конечно, не отпугнет поистине андерграундное качество звука – пластинка звучит так, словно Климаксия записывала ее в какой-то пещере, а звукорежиссером выступил старый отшельник, которого кое-как научили нажимать нужные кнопки и дергать разные рычажки. Но качество звука – единственное, что можно поставить в упрек этому релизу, сама же музыка – действительно оригинальный женский взгляд на блэк-метал, возможно, даже единственный в своем роде. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет