|
|
|
Estatic Fear
« A Sombre Dance »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro (Unisono Lute Instrumental)
|
| 2 | Chapter I
|
| 3 | Chapter II
|
| 4 | Chapter III
|
| 5 | Chapter IV
|
| 6 | Chapter V
|
| 7 | Chapter VI
|
| 8 | Chapter VII
|
| 9 | Chapter VIII (Instrumental With Two Classical Guitars)
|
| 10 | Chapter IX |
|
Matthias Kogler - guitars, keyboards, piano
Additional musicians:
Jurgen Lalik - vocals
Claudia Schoftner - vocals
Thomas Hirtenkauf - vocals
Klaus Kogler - flute
Franz Hageneder - flute
Bernhard Vath - cello
Markus Pointner - drums |
|
|
| 2. Chapter I
The feeble leafs decline,
Enshrined in downing deep
The mourn abandoned plains,
Laid down in sombre sleep
Misty shades engulf the sky
Like past, worn memories
The bird's song fills the whispering breeze
With autumns melody
The lunar pale grim shape
At evening's sight renew |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот уже 10 лет прошло с момента выхода этого замечательного альбома, по моему скромному мнению, являющемуся эталоном жанра. И за все эти годы я только утвердился в этой мысли. К тому времени Estatic Fear стала one man's band, что, впрочем, сказалось на музыке только положительно, - талантливый композитор и сочинитель Mathias Kogler (он же Calix Miseriae с первого состава группы), на этот раз никем и ничем не ограниченный, собрав 8 приглашенных музыкантов (в том числе и своего отца, сыгравшего на лютне), сотворил шедевр по всем параметрам превзошедший неплохую дебютную работу. "Мрачный Танец" звучит, как одна композиция, разбитая на вступление и 9 глав, где ключевая мелодия (зарождение которой мы могли слышать в концовке предыдущего альбома), исполняемая в разных вариациях и на разных инструментах звучит в каждой главе. Estatic Fear - это редкий случай, когда альбомы воспринимаются целиком, без разделения на составляющие композиции, поэтому выделить слабые места очень сложно, и если на "Somnium Obmutum" присутствовала некоторая затянутость, сыроватые моменты, то здесь Матиас постарался на славу: динамичная (для жанра) атмосфера светлой меланхолии не дает оторваться при прослушивании этого шедевра ни на секунду, переходы от металлических к фольковым эпизодам очень плавные и не так режут слух, как на "Somnium Obmutum". Достигается это за счёт того, что после вступления в игру тяжелых гитар, продолжает играть как минимум один из фольковых инструментов, которые вообще никогда не задвигаются далеко на задний план. Приглашённая вокалистка гораздо профессиональнее, чем спевшая на дебюте, что тоже отразилось на качестве альбома, это же можно сказать и о мужских вокалах. Матиас Коглер не только сочиняет, но также отлично играет на электро- и классической гитарах, клавишных и пианино! Тексты на тех же трёх языках (английский, немецкий, латынь), темы - меланхолия и внутренние переживания автора, ею рожденные, причём всё это в довольно качественных и красивых стихах, которые отлично ложатся на музыку. И если "Somnium Obmutum" по-своему красив, но не без изъяна, как необработанный алмаз, то "A Sombre Dance" - это бриллиант кристальной чистоты, огранённый уверенной рукой мастера. Напоследок хочется сказать, что "A Sombre Dance" - не последняя глава удивительной книги Estatic Fear, ведь вдоволь насладившись заслуженным отдыхом, Матиас начал работу над новым альбомом, выход которого намечается в 2010 году, и поклонники его творчества по всему миру с нетерпением будут ждать новое творение австрийского гения! |
|
|
| |
| | | |
| |
Возьмите сырую массу эмоций, произвольно заполнившую первый альбом Estatic Fear. Смените его рыхлую структуру более чинным построением композиций. Разделите весь материал на регулярное количество примерно равных трэков. Вот он – «A Sombre Dance». Несмотря на то, что в пару к гроулу все еще звучит скрим, дэт-металическая составляющая окончательно оформилась и стерла легкий блэковый налет, что был на первом альбоме. Пространные, длинные гитарные соло с сырым холодным звуком уступили место более виртуозным и не столь тяжеловесным партиям. Инструментальное многоголосье, переплетение классических для команды инструментов пришло на смену завораживающе печальным монологам. Estatic Fear обновили подачу материала, сделались собранней, но это ни в коем случае не задело ни средства выражения, ни атмосферу их творчества. Каким-то образом им по-прежнему удается подать романтику 19 века нежеманной и неделанной. «A Sombre Dance» - стандартный пример взросления нестандартной команды, не отступающейся от своих принципов…
Австрийцы сохранили суть: неоклассический дум, где металическая составляющая совершенно затерялась среди флейты, органа, акустики, клавишных – как атмосферных, так и ведущих. Сэмплы дождя и раскаты грома придают музыке еще больше естественности и живого очарования. Кроме того, мне послышался и низкий шершавый голос виолончели… Вот эти-то инструменты и есть истинные рассказчики в материале Estatic Fear. Что невероятно приятно: каждый из них точно знает, когда оборвать свою линию, чтобы не стать лишним и запомниться. Даже весьма простые ударные смотрятся очень эффектно, когда на время прекращают сопровождать мелодии. Эти паузы дают музыке больше, чем непрерывное нагнетание темпа и смены ритма… Все-таки, несмотря на уже вышесказанное, Estatic Fear одна из немногих команд, что видят главным инструментом не гитару, не барабаны, и даже не драйв или громкость, а… тишину.
На этом следовало бы закончить, но я не удержусь: из двух ныне выпущенных альбомов я все же отдаю предпочтение первой части, которая покорила меня своей атмосферой необустроенности и тревоги, но этот диск - ни в коем случае не хуже. |
|
|
| |
| | | |
Я поначалу думал, что это тоже относится к волне в своё время поднятой Тристанией, но я сильно ошибался. Да, это вроде тоже тот же стиль, но что-то совсем другое. Большой упор сделан на превосходную акустическую часть материала, вокалы тоже сильно отличаются, хотя и не выпадают из схемы «красавица+чудовище». Но главное – это атмосфера альбома. Если атмосфера Тристании и ей подобных – это готические соборы и замки, то здесь скорее парки со статуями. По утончённости и атмосфере “A Sombre Dance” многие похожие альбомы других коллективов далеко позади. Вообще, Estatic Fear больше навивают мысли не о gothic металле, а o death\doom, коим они и занимались по началу. Боюсь, мало искушённые люди не увидят утончённости этой незаслуженно «пропущенной» группы…. |
|
|
| |
| | | |
Очень даже хорошая вещичка,несмотря на свою казалось бы банальность.Представляет она собой дум-метал среднего и медленного темпа с присудствием клавишных,акустики,флейт,скрипок и тд.А так же большим количеством разнообразных соло партий на выше перечисленных инструментах.Вокал представлен 3 видами:женский чистый неоперный,мужской рычащий и блэковый.Слушается сие творение очень легко-музыка лирична,мелодична,грустна и,что самое главное продумана.Вообщем грубо говоря Doom Dark Melancholic Metal.Так,что советую послушать,может и понравится! |
|
|
| |
| | | |
По сравнению с Somnium Obmuitium песни стали короче - но не хуже. И не лучше. Хотя более сбалансированы металлические и акустические фрагменты. И по-прежнему напрягает (меня лично) рычащий вокал в самых неподходящих местах. Но все равно неплохой меланхолический дум (где эти ребята были лет этак 10-12 назад) ? |
|
|
| |
| | | |
Трендово и неоригинально до отрыжки... но мне нравится. Виолончели бесподобны, скрипки, флейты, и прочие дудки цепляют нехило, блэковые визги, гроулинг и псевдосопрано тоже на должном уровне, так что несмотря на то, что подобную музыку уже переиграл не один десяток групп (Empyrium, Summoning и иже с ними), после первого прослушивания закидываешь компакт в самый дальний угол фонотеки... но однажды тоскливым зимним вечером он обязательно попадется тебе на глаза, и ты с удовольствием прослушаешь его еще раз. |
|
|
| |
| | | |
В целом, присоединюсь к предыдущим рецензентам. Не сказать, что очень оригинально, но приятно и мелодично. Скорее, я бы адресовал это даже не любителям метала, а почитателям средневековой и классической музыки. Как металисты ребята тут сбоку припеку - выкинь их редкие (и на том спасибо!) запилы и вопли - материал потеряет весьма немного. Такой гармоничности, как у Therion тут нет. Но вкусные штуки хороши не только в салате, но и вприкуску - альбом достоин быть прослушанным всеми и занять место на полке фанатов. Последним также рекомендую Haggard - весьма близко по стилю и вполне прилично. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33018 |
It's silented wail relieves
Repressed thoughts anew
I hear the lonesome choir
Of fortunes past my way
Disdained in fiery weeps
Throughout my every day
These skies I hail and treasure thee,
Most pleasant misery
Not pittes thorn I shelter thine
Mysterious harmony
Draw on most pleasant night
Shade my lorn exposed sight
For my grief's when shadows told
Shall be eased in mist enfold
Why should the foolish's hope
Thy unborn passioned cry
Exhaust unheard
Beneath this pleasent sky?
For if the dusking day declined
Could delight be far behind?
3. Chapter II
Sengi amoris
A mere passions fraud disgraced and to disgrace,
In pacis quentis,
With bewitched charm seduced my every days
Begone my burdened past, wont's these treasured
Dreams be freed from your bounds at last?
Tvemor inogeng
Makes the truth dilute the mirrage last
Osculum pudens
Makes my shattered present caught
My buried past lured into my angers bed
I pured my raging lust
And touched these fairy eyes instead
4. Chapter III
Eil mein gramgebeugt Klagelied
Klim empor entiflieh der Brust die dich gebo ren.
Am Cage wohlverwahrt
Dem Craumer offenbart
Ward deinem Klang,
des Herzens Kenntis gtets verwehrt
Magst dereingst kugh gereift
Dem Geist der leis begreift
Mit holdem Drang der Seele Wagh entziegn
5. Chapter IV
The leafs and I entangled dance a harmonie
I dare not stain with vain delight
And thus embraced we roam the passing eve like a
pillgrim who craves a shelters guiding light
I question thee, beloved night to calm my joy
so that I not like the weary leaves be strewed
For I submitt to thy solitary grace (as) even springs
life is by winters gaze subdued
Lost in a dream I beheld a maiden dance
And when she sat down by a sliver stream
Plunging her feet in the shallow waves
A mist descended, kissed her and fled
And all that's before been just and fair
Shattered in a rain of crystal shards
Each of them a cry, a dream, a tear
Nunquam submergiove aut diffugo
Ira inflammata mea vita ad salutem nominarit
Et solitudo meurn robur
Everlasting be the war that I declare
Extinguished thy bewitched spark despair
Torched the pile upon which you
Are gathered (still) poisoning my weary heart
And as the forked fires tongue licks high I won't
lament thy fall
But dance around the burning branches urged by furys
call
And I again shall not be humble slaves but king to thee
Dreams on the barren field did lay strewed
Spread their wings rise up with solemn hope imbued
Ascend the stary stairs into a plain but dear refuge.
6. Chapter V
Many a weary night endured
Since the utter charm of joy has pured
My unquiet dreams, my misery
How sweat if I could share with thee
Unable to endure it's smile
Which kindly eased my sombre veil
I frightened turned my burdened head
And hid in slumbers shade instead
But lifted from my mournful rest
Was I by thee nocturnal guest
When though did vow to suffocate
My tranquil dreams in thrones bed
You spoke to me with loathed glow
And thus have though not kept thy vow
For when thy shadow sprang on me
I closed my eyes in ecstasy
7. Chapter VI
Unveil yours eyes, see the special moon gone
Leaving not a single ray of joy to rest upon
Feast on those that crave thy kiss with a ghastly wail
Behold them cry as their faces innocence grows pale
Tempt them into approaching your obscure neglect
Until on your detesting laugh their hopes get wrecked
Praise this rage and the only eyes will see
Thy love abandoned mirrors image, thy only company
8. Chapter VII
As the stars like ludicrous fauns,
Join the grim reapers dionystic glance
We step forward together with the pale withered spring
And join the pipings of their sombre dance
9. Chapter VIII
[Instrumental]
10. Chapter IX
The Dawn arose, the slumbers shadows have passed
The autumnal grace which so kindly has cast
It's sombre yet gracious delight on my grief
Enshrouded and lulled by the winters far deeper relief
As weary my days will grow from leisure apart
I shall wait for your powers renewed
I pray to whatever there be
"Let be my heard by your tenderness again imbued."
Cura a die renovato cedit
Dolor et laetitia conjungtus est
Delightful shade was all that I dared hope for
Thy silent charm alone remains to adore.