|
Дебютный альбом трио из Санкт-Петербурга на 35 минут своего звучания перенесет слушателя в старые ленинградские парадные, в большие коммунальные квартиры, где когда-то давно, во времена почти уже легендарные, слушали чудом приобретенные записи классиков рока, пытались на расстроенных гитарах подобрать риффы и аккорды "битлов" и "роллингов", восхищались QUEEN и начинали писать собственные песни... Даже странно, что первые шаги группы SABASTIAN PEREIRO относятся к году 1993-му, а не десятилетием раньше, но... это уже другое поколение. И атмосфера "ТОРГОВЦА ЧЕРНЫМ ДЕРЕВОМ" - это уже скорее стилизация, созданная опытными, умелыми и талантливыми музыкантами, которые способны сыграть практически что угодно, но хотят вот это - музыку своей молодости, музыку на которой они выросли, музыку, в основе которой остается неисправимая юношеская романтика. Хотя... начинается все с очень неплохого art/hard-рока, явно имеющего в своих вдохновителях ранних QUEEN, но сыгранного с большим вкусом и тактом. Казалось бы, продолжить в том же духе - и будет готов альбом, который просто не сможет не вызвать восторг у критиков: добавить чуть-чуть от GENESIS, вспомнить другие известные имена... Но музыканты не стали зацикливаться на создании композиций для эстетов... Они ведь хотели просто играть музыку, а не писать шедевры. И уже следующая песня ("По Черной Воде") сполна отразила это их стремление: легкая, романтичная, врезающаяся в память, но в то же время заставляющая вникнуть в смысл текста и восхититься аранжировкой. И в дальнейшем музыканты SEBASTIAN PEREIRO с видимой легкостью, порой даже шутливо, будут говорить с нами о вещах, вполне серьезных, порой даже трагических ("Уходила Жизнь"), но будут делать это так, что на душе все равно останется свет и... никакой "Тоски". Хард-роковые риффы и стилизованные под электроорган клавишные будут соседствовать с соло на волынке и скрипке, причем последняя будет настолько тонко вписана в саунд, что вы даже не всегда сможете уловить момент, когда клавишное соло сменяется скрипичным. Чего я, наверное, не смогу сказать о волынке - ее партии, на мой субъективный взгляд, остаются вставными номерами, словно бы перенесенными сюда с концерта WELLADAY (группы, где играет мультиинструменталист Иван Пащенко). Впрочем, партий этих на альбоме не так много, чтобы говорить о SEBASTIAN PEREIRO как о фольк-хард-роковом проекте, скорее как о некоем разовом эксперименте. А вот такие песни, как "Мне Вчера Позвонили [Битлы]" или "Браконьеры" своей какой-то наивной энергетикой просто заставляют поверить в то, что все это происходит не в 2007 году и в проигрывателе у меня играет что-то неизвестное от легендарной питерской группы МИФЫ и... Черт, что-то с ностальгией в последнее время перебор какой-то случается... Но что сделаешь, если хорошая музыка вызывает воспоминания. Конечно, от большинств групп 80-х годов это трио отличает высочайший профессионализм и хорошее музыкальное образование, что позволило ребятам и слегка поэстетствовать в таких песнях, как "Вновь Огонь", "Я странствую", "Тоска", но нисколько не в ущерб общему романтическому настрою и целостности альбома. Единственное, что мешает последнему, это абсолютно разный тембр вокалистов - если Тимур Григорьев поет в манере более традиционной для русского рока, то Иван Пащенко старается соответствовать неким условным канонам "высокого" искусства арт-рока, что автоматически переводит песни с его голосом (написанные, кстати, им самим же) в категорию "не для всех". Но... Только на первый взгляд здесь есть что-то попроще, что-то посложнее - на деле же аранжировки столь точны и искусны, что каждой песне, каждой мелодии соответствует нужное только ей инструментальное и вокальное обрамление. Не могу сказать, что мне нравятся все композиции альбома - но это дело исключительно вкуса, а не каких-то недоработок со стороны музыкантов. И именно сочетание высокого профессионализма, абсолютной творческой свободы и следования своим и только своим желаниям и делает этот альбом тем, что он есть - хорошим подарком всем любителям интеллектуального мелодичного рока. И оно же делает его абсолютно бесперспективным в коммерческом отношении, поскольку о вкусах тех, кого в позапрошлом столетии именовали "почтенной публикой", музыканты не думали абсолютно. Соединив в своей музыке элементы классического британского рока и рока "русского" они получили продукт, оценить который, боюсь, смогут очень немногие. А слушать... Ну, если опять захочется вспомнить...
(Диск предоставлен компанией "Welladay Records") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет