|
|
|
Killswitch Engage
« Alive or Just Breathing »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Numbered Days
|
| 2 | Self Revolution
|
| 3 | Fixation On The Darkness
|
| 4 | My Last Serenade
|
| 5 | Life To Lifeless
|
| 6 | Just Barely Breathing
|
| 7 | To The Sons Of Man
|
| 8 | Temple From The Within
|
| 9 | The Element Of One
|
| 10 | Vide Infra
|
| 11 | Without A Name
|
| 12 | Rise Inside |
|
Jesse David Leach - Vocals
Mike D'Antonio - Bass
Joel Stroetzel - Guitars
Adam Dutkiewicz - Drums
|
|
This was Jesse's last album on vocals before leaving the band.
Temple From The Within and Vide Infra are re-recorded versions of the songs
that appeared on their first album.
The Japanese pressing contains a bonus 13th track entitled "In the Unblind", a
remake of the song from their self-titled debut.
Roadrunner Records re-released this album as a 25th Anniversary Deluxe Edition
on 11/1/05 which includes a bonus CD of rarities from the album sessions with
the following tracklisting:
1. In the Unblind (2:50)
2. When the Balance is Broken (4:37)
3. Untitled and Unloved (Instrumental) (3:22)
4. Numbered Days (Demo) (3:39)
5. Transfiguration (AKA Fixation on the Darkness) (Demo) (3:40)
6. Just Barely Breathing (Demo) (5:15)
7. Fixation on the Darkness (Howard Version) (3:41)
8. AOJB Studio Out-takes (1:17)
9. My Last Serenade (Video)
10. Fixation on the Darkness (Video)
11. Life to Lifeless (Live Video) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Данная работа мне напоминает одноименный альбом небезызвестной группы "Корн". Не самой музыкой, конечно, а статусом в дискографии данных коллективов. Есть же такое выражение - "начали за здравие, кончили за упокой". Так и тут - крайне удачные дебютники, так ни в чем и не превзойденные. Но у "киллсвичей" судьба более печальная: если "Корн" еще какое-то время развивался, лет этак 5, то эти парни практически сразу стали вариться в собственном соку. Не знаю, в чем причина, но думаю, что вот таким образом отразился на группе уход вокалиста Лича. Приход Говарда Джонса, честно говоря, не принес ничего хорошего: на всех альбомах с его участием картина схожа в своей блеклости и вторичности. Процент хороших песен резко устремился к нулю. И тем аппетитнее выглядит "Alive or Just Breathing".
Этот альбом очень силен даже не как металкоровый, а просто металический. Точнее сказать, ценен. Вспоминается одно интервью некоего Ларса Ульриха, данное им в середине 80-х; в нем он сказал, что, мол, все эти современные жанры тяжмета - трэш, дэт - ничто иное, как просто "тяжеляк". Применительно к этой работе можно сказать, что это просто очень хороший современный тяжелый рок, и уже потом металкор или еще что... Почти все песни имеют свою фишку и могут звучать бодро или просто жестко, тяжело или не очень - разнообразие присутствует. В общем, говорить о какой-то одной основе на этом фоне как-то не к месту. Вот есть злой номер "Vide Infra", который начинается жестким трэшем - одна из лучших песен альбома. Или взять "Life to Lifeless" - местами прям задорный хардкоровый кач в духе Hatebreed. Аналогично, слушать в первую очередь. Или еще одна взрывная тема - "Numbered Days". Это лучшая вещь с альбома: кач, скорость, небольшой проигрыш соло-гитары, а если кому-то не хватает для счастья флажолетов, то и об их наличии также позаботились. Что еще можно отметить... Например, "Just Barely Breathing" - мне запомнилась медленной тяжелой частью со спокойным вокалом, ближе к концу. В общем, песня стоящая. Как и большая часть альбома, то есть, как все вышеназванное плюс "Fixation on the Darkness", "Temple from the Within", "Rise Inside" и "Self Revolution".
Откровенно проходного материала тут нет, однако лично меня не тронули "My Last Serenade" и "To the Sons of Man". Все есть, но без изюминки. Хотя "Серенада", судя по Last.fm, является наиболее любимой песней с этого альбома для фэнов. И наконец, почему-то идущая предпоследней акустическая инструменталка, которая, вроде как, без названия. Композиция - ни рыба ни мясо, поэтому место ей как раз в самом конце. Но по другой причине - как логический финал после такой порции качественного тяжмета.
На выходе же - самый что ни на есть металкор в лучшем виде. Который полностью оправдывает корни своих "родителей" - хардкора и метала (хотя соляг тут принципиально нет). Со временем жанр станет мягче и приятнее, заслуженно став "мелодик-металкором", но тогда он еще рвал и метал с молодецким задором. То тут, то там раскиданы флажолеты, громкий бас, трэшевые риффы и риффы "хаковские", и все это приправлено мелодичными припевами, брейкдаунами, и многоголосьем Джесса Лича. О нем надо сказать особо - старается парень на все сто, одинаково хорошо рычит, орет, кричит и просто поет. Жаль, конечно, что ушел. Ему, по его словам, пришлось выбирать между группой и семьей, и выбрал он семью, но на самом деле это просто еще одна иллюстрация того, что бывает, когда между тобой и делом становится женщина. Сам-то Лич после женитьбы впал в депрессию, и закончилось все это дурацким e-mail'ом группе о намерении уйти. Я думал, что все-таки они когда-нибудь воссоединятся, а Говарда отправят на вольные хлеба, но после того, как узнал о такой свинье со стороны Лича, стал в подобном сомневаться.
"Alive or Just Breathing" получает заслуженную десятку. Решительно не к чему придраться. Это одна из тех работ нулевых, которая показывает, что тяжелая музыка и сегодня спокойно сбрасывает бомбы тяжести нам всем на уши.
P.S. Для полноты восприятия неплохо бы сразу с этим альбомом послушать и первую, одноименную, работу "Киллсвичей" 2000 года. Некоторые песни как раз взяли оттуда, но и там оставили парочку достойных тем. Это "Irreversal", "Soilborn", "Numb Sickened Eyes" и "In the Unblind". И еще красивая инструменталка "Untitled and Unloved" - ее можно найти на переиздании "Alive or Just Breathing" 2005 года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда в начале 2000 Ню-метал приобрёл статус всеми любимого стиля и стал, по сути, попсой, все неформалы запада кинулись на поиск нового стиля, новой группы, которая могла бы дать миру тяжёлой музыки что-то новое. Что касается нового стиля, то это был Металкор (или, как его принято называть на западе, new generation heavy). Но, к сожалению, звучание большинства первых групп, играющих в этом направлении, было далеко не идеальным (не хватало техничности, интересных идей). Всё изменили Killswitch Engage, со своим зубодробительным дебютом "Alive Or Just Breathing". Этот альбом сразу же сделал Killswitch Engage почитаемыми как неформалами, так и критиками. "Alive Or Just Breathing" показывает то, каким металкор может быть разным, если за дело берутся настоящие профи. Альбом просто поражает насыщенностью звуков и мелодий, все записи сведены идеально, великолепная аранжировка. Вокал выполнен на самом высоком уровне: агрессивный скриминг-гроул сменяется просто невероятно сильными и мощными припевами и просто поражает своей мощью и спектром вокальных партий. Инструментальная работа сделана также великолепно. Быстрые смены ритма, жёсткие Slayer'ообразные риффы сменяются более мелодичными проигрышами или акустическими вставками. Перечислять отдельные композиции с этого диска смысла нет, можно лишь сказать, что все это — самые настоящие хиты. На альбоме имеется лишь одна проходная двухминутная блюзовая инструметалка, но даже она идеально вписывается в альбом. В общем, ребятам удалось просто идеально соединить хардкор, трэш и альтернативу. Можно сказать с уверенностью, что в металкоре Killswitch Engage группа номер 1 в мире. По мелодизму с ними могут сравниться разве что Avenged Sevenfold. Жалко, что несколько месяцев после выхода данного альбома вокалист Джесс Лич покинул группу. Правда, на дальнейшее развитие Killswitch Engage это никак не повлияло, ведь вокал Говарда Джонса, пришедшего на замену Джессу, оказался не менее мощным. Кстати, перед тем, как писать данную рецензию, я заглянул в список лучших альбомов журнала Metal Hammer. Так вот… "Alive Or Just Breathing" располагается там на первом месте в жанре металкор. Я сам лично убедился в качестве этого материала и рекомендую его всем поклонникам Хэви. Шедевр – 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
После многообещающего, но несколько суховатого одноимённого дебюта, Киллсвитчи проделали работу над ошибками, усовершенствовали свою музыку, и результат - "Alive Or Just Breathing". Альбом получился поистине зубодробительным - лично меня, например, эта вещь нокаутировала с первого же прослушивания. До сих пор, переслушав немалое количество металкоровых составов, считаю данный альбом лучшим, что было записано в этом жанре за сравнительно небольшой период его существования. Это квинтэссенция металкора - мелодик-дэтовая/трэшкоровая основа удивительно сочетается с чувственной, местами эмокоровой мелодикой. Абсолютная гармония - гармония противоположностей. Относительно самих песен можно сказать лишь одно: "Браво!". Все без исключения треки сразу запоминаются, инструментал - абсолютно "в кассу", "мясо" разбавляется лиричностью и наоборот. Звук на высшем уровне - одновременно мясной и чистый, на мой взгляд, металкор в идеале должен звучать именно так. Касаемо вокала - Джессе Лич лично для меня навсегда останется лучшим вокалистом Киллсвитчей, хотя и к Говарду Джонсу никаких нареканий, отличный певец, возможно, даже лучше Джессе по технике. Но Джессе субъективно более эмоционален, сочный гроул сменяется первоклассным скримом, а в припевах можно услышать проникновенный чистый голос. Жаль, вживую больше нельзя увидеть этого вокалиста в составе Киллсвитч, хотя чем чёрт не шутит! Лично меня больше всего трогает первая половина альбома и последний трек "Rise Inside". Оценка однозначная. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 34763 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).