Магадан и Полтава - довольно удаленные друг от друга территории, и поэтому неудивительно, что этот коллектив был создан в Москве. Именно здесь в декабре 1987 года встретились музыканты полтавского состава Акцент и магаданской группы Апрель. Из первого в Вий влились ударник Владимир Герасименко и басист Владимир Пругло, из второго коллектива - вокалист Николай Смолин и гитарист Иван Овчинников. Но на этом период формирования еще не завершился - Вий доукомплектовал гитарист Николай Пономарев из хабаровского Трека (не путать с культовой командой из Свердловска).
Новую группу приютил подвал текстильной фабрики, в котором Вий продолжительное время репетировал свою дебютную программу. Несколько месяцев спустя на студии «Рекорд» (одной из лучших в столице) был записан магнитофонный альбом «Корабль "Титаник"», продемонстрировавший музыкальные интересы квинтета. Записанный репертуар был неоднороден, и его границы простирались от традиционного хард-рока до трэшевых элементов. Запись получилась хорошая и неплохо тиражировалась по Союзу, хотя отсутствие рекламы этому сильно мешало.
Вий был приглашен выступить на ставшем уже традиционным фестивале «Интершанс-88». К сожалению, группе не удалось убедить публику и жюри «живьем», и вскоре после этого группа сама собой распадается - музыканты принимаются за сольные проекты. Смолин и Пругло создают свою собственную студию, а Овчинников сохраняет за собой прежнее название и предпринимает еще одну попытку.
Он привлекает к сотрудничеству четырех музыкантов хабаровского Трека (вокалист Владимир Котов, гитарист Юрий Мирошниченко, ударник Петр Кашутин и басист Олег Беленский) и вместе с ними отрабатывает новую программу, насыщенную утяжеленным рок-н-роллом. «Интершанс-89» был более удачным для Вия - но сохранить группу не удалось. Музыканты Трека продолжили самостоятельную карьеру, а Овчинников вместе со своим старым ударником Герасименко присоединились к сопровождающему составу Дарьи Меньшиковой (экс-Прима Донна).
Проект Меньшиковой был нацелен на долгую студийную работу, и джаз-рок не очень удовлетворил бывших хард-рокеров. В итоге распад. В настоящее время Иван Овчинников работает с более «мелодичной» группой и, думаю, вскоре мы сможем услышать результаты этих усилий.
(из журнала Rock City, #4, 1992)