GENE HOGLAN в программе "The Garza Podcast", ведущим которой является гитариста SUICIDE SILENCE Chris Garza, обсудил свою работу в DEATH на альбоме "Symbolic":
«Если сейчас "Symbolic" считается классическим альбомом, то когда его выпустили, он воспринимался совсем иначе. Его ненавидели. Дико ненавидели. На сто процентов ненавидели. Единственные, кто его не ненавидел, были некоторые журналисты, которые его рецензировали, но фанаты его ненавидели. Все его ненавидели, они говорили: "Что, чёрт возьми, ты сделал с моей любимой группой? Где "Scream Bloody Gore"? Где "Leprosy"? Где "Spiritual Healing"? Это музыкальная мелодичная чушь. Что это такое?" Мир не был к этому готов. Это было непривычно. Фанаты привыкли к очень жестокому и не мелодичному дэт-металлу. И я отдаю должное DEATH, Чаку и всем, кто был к этому причастен».
О DEATH и влиянии Шульдинера на металл-жанр в целом он сказал:
«Одно дело — если ты занимаешься музыкальным жанром, который общепринят, и ты исполняешь популярный стиль музыки, и делаешь это хорошо. Хотя Чак и не изобрёл дэт-металл, DEATH была очень важной группой в создании дэт-металла. Так что Чак и DEATH участвовали в зарождении брутального дэт-металла. Затем, когда дело дошло до техничного металла, появилось ещё несколько групп, таких как WATCHTOWER и тому подобные. CYNIC в некоторой степени занимались своим делом в эпоху демо-записей. Возможно, MESHUGGAH в некоторой степени — может быть, к 90-91 году, когда DEATH записывали "Human". Была группа ATHEIST, которая исполняла техничный металл. Ещё была MEKONG DELTA, она играла более техничный металл. Но DEATH оставили настоящий след в техничном металле. Группа сыграла важную роль в двух этих жанрах. А потом появился мелодичный дэт, мелодичный дэт-металл, и DEATH сыграли важную роль, выпустив альбомы "Individual Thought Patterns" и "Symbolic". Оба этих альбома оказали влияние на мелодичную сторону дэт-металла. В то время мелодичного дэт-металла было не так много. CARCASS только начинали склоняться к этому с альбомом "Heartwork", отходя от простого бласт-грайнда... Это три жанра, которые были у DEATH... Как я уже сказал, одно дело, если ты присоединяешься к уже существующему жанру, делаешь что-то классное и твоя группа становится популярной. Но быть сооснователем трёх разных жанров — это уже совсем другое дело. Так что Чак молодец. DEATH молодцы».
История группы
Создание группы. Демо-записи. Scream Bloody Gore, Leprosy. (1983 — 1988).
Группа M Death была одной из самых важных и влиятельных дэт метал групп, когда-либо появлявшихся в Северной Америке. Группа была основана гитаристом и вокалистом Чаком Шульдинером, гитаристом Фредериком ДеЛилло (более известным как Рик Розз) и барабанщиком Барни Ли (также известным как Кэм Ли) под первоначальным названием «M Mantas» (Mantas - это псевдоним Джеффа Данна, тогдашнего гитариста группы M Venom) в 1983 году. Mantas искали вдохновение в творчстве групп M Slayer и M Venom. Трио сочиняло собственные песни, делая репетиционные записи и отправляя их различным перекупщикам кассет по всему миру. Из таких записей была составлена демо-запись из пяти песен, названная Death By Metal, выпущенная в середине 1984 года), которая утвердила M Mantas как самого многообещающего претендента на дэт-металический трон Америки, который в то время занимала группа M Possessed из Сан-Франциско. Но группа не была так хорошо принята в собственном городе, Орландо, где группу всё ещё не воспринимали всерьёз. Чак Шульдинер впоследствии вспоминает:
Ситуация была практически невозможной. Много людей cмотрели на нас свысока. Нам доставалось много неприятностей от местных групп; все группы в округе считали нас полным дерьмом. В наших записях тогда было много шума [из-за самостоятельной записи], но мы играли брутальный дэт-метал, и это было сложно понять людям.
Такое отсутствие локальной поддержки группы было одной из основных причин постоянных внутренних конфликтов в группе. В конце концов, группа M Mantas распалась в конце 1984 года. Пообещав продолжать сочинять музыку, которая была бы «быстрее и тяжелее», чем что-либо иное из его предыдущего творчества, Чак сразу же огласил свои планы по созданию новой группы и переезду либо в Тампу, либо в Калифорнию, когда ему исполнится восемнадцать лет (13 мая 1985). Новой группе он дал простое, лаконичное и в то же время отражающее суть название Death (англ. смерть), которое послужило названием также и одному из основных направлений метала — дэт-металу. Чак считал, что переезд увеличит шансы состава группы быть постоянным. В течение нескольких недель Шульдинер уладил отношения с Риком Роззом и Кэмом Ли и начал сессии записи материала для легендарного демо Reign Of Terror. «Мы стали настолько тяжелее (после создания Death), что в это почти не верится» — заявлял Чак Шульдинер накануне записи этой ленты. Записанная за пять часов в октябре 1984 года в служебном помещении музыкального магазина, в котором хранилось звукозаписывающее оборудование, Reign Of Terror (в пер. с англ. — Царство террора) обошлась группе в 80 долларов, а сам материал так и не был должным образом микширован из-за нехватки времени. Релиз из шести композиций распространялся по всему миру через обширную сеть трейдеров. Группа стала известна как одна из самых экстремальных и брутальных в своём жанре. 30 декабря 1984 года Death выступила вместе с местной легендой — группой M Nasty Savage в пабе «Rusty’s Pub» и, записав это выступление, выпустила его как «официальную» концертную ленту, которая гораздо больше понравилась участникам группы по сравнению с самим Reign Of Terror.
Через три месяца, 9 марта 1985 года, Чаку, Рику и Кэму наконец выпал шанс записать полноценное студийное демо, ленту из трёх песен, которая была создана в основном для привлечения внимания крупных звукозаписывающих компаний. Эта запись впоследствии получила название Infernal Death (в пер. с англ. — Адская смерть). Она является последней, сделанной в таком составе группы, так как отношения Чака Шульдинера с остальными участниками группы становились всё более холодными. Ему приглянулся басист из Мичигана по имени Скотт Карлсон, который тогда был участником группы M Genocide, а потом M Repulsion). Он прислал Шульдинеру запись своих импровизаций, которая его сильно впечатлила. Скотт переехал в Орландо и заменил Рика Розза в составе Death; с ним также приехал гитарист Genocide Мэтт Оливо. Оба они присоединились к Чаку Шульдинеру и Кэму Ли, но вскоре Ли покинул группу, и Death осталась без барабанщика. Группа потратила несколько месяцев в тщетных поисках ударника. В конечном счёте Карлсон и Оливо покинули группу и вернулись обратно в Мичиган; Чаку предстояло весьма сложное задание: подобрать совершенно новый состав группы. Для этого он переехал в Сан-Франциско, где встретился с бывшим барабанщиком D.R.I. Ериком Бречтом, и эта пара стала очередным составом группы Death. Их целью стало «играть быстрее, чем когда-либо». Но в конце концов Шульдинер понял, что скоростная игра препятствует мелодизму в музыке Death, что впоследствии стало её отличительным признаком. Он вернулся во Флориду снова без группы.
В то время Чаку позвонили участники дэт-метал группы M Slaughter из Торонто, которые начали записывать дебютный альбом Strappado. Они попросили Шульдинера переехать в Канаду, на что он согласился, так как был разочарован в местных музыкантах и обстановке. Чак переехал в Торонто в январе 1986 года и группа начала репетировать. Хоть Шульдинер поначалу обрадовался пребыванию в настоящей группе, он вскоре осознал, что не может подчиняться чьему-либо руководству, и вернулся во Флориду. В Сан-Франциско он встретился с многообещающим молодым ударником по имени Крис Рэйферт, и в апреле того же года дуэт отправился в студию для записи трёхпесенного демо Mutilation. Эта запись получила широкое распространение в кругах металхэдов и даже попала в руки представителей лейбла Combat Records, который предложил контракт на несколько альбомов вперёд. В июле 1986 года Чак и Крис во Флориде приступили к работе над дебютным альбомом, но по различным техническим причинам работа далеко не продвинулась и весь процесс пришлось перенести в голливудскую студию «Music Grinder Studios». Группа вместе с продюсером Рэнди Бёрнсом записала пластинку всего лишь за несколько дней, и Чак с Крисом вернулись домой, а Рэнди остался микшировать альбом. В это время дуэт установил контакт с молодым калифорнийским гитаристом по имени Джон Хэнд, который был приглашён в группу, причём он был так тепло принят, что его фотография была размещена на обложке выходящего альбома. Но это было решение, не дававшее покоя участникам Death: Хэнд ушёл из группы ещё до записи второго альбома, и, таким образом, ничего с ней не записал.
Дебютный альбом Death, Scream Bloody Gore, вышел в мае 1987 года и тут же был принят с похвалами и одобрением фанатов, журналов. Пластинка была названа одним из самых важных релизов дэт-метала всех времён. Как бы то ни было, Чак в очередной раз вернулся во Флориду, а Рэйферт остался в Сан-Франциско. Шульдинер решил присоединиться к флоридской группе M Massacre, в которой играл Рик Розз. Это послужило началом настоящей концертной деятельности Death. Первое серьёзное выступление перед публикой имело место на метал-фестивале в Милуоки. Во время последовавшего успешного турне (концерты в рамках которого проходили, в основном, в клубах) Death сыграла три абсолютно новые песни («Born Dead», «Open Casket» и «Pull the Plug»), которые написал Чак Шульдинер. Эти песни представили Death как более взрослую группу, выбравшую своё направление. Брутальность (ставшая «торговой маркой» Death) этих композиций нисколько не уступала старому материалу. К апрелю 1988 года группа вернулась в студию «Morrisound» в Тампе, и под руководством Дэна Джонсона записала свой второй альбом, Leprosy, сильно опередивший своё время. Звучание альбома, несмотря на брутальность и тяжесть, было очень чистым. Новая пластинка, как и её предшественница, корнями уходила в M Slayer, M Venom, M Hellhammer, но на ней были сильнее подчёркнуты мелодичные фрагменты, которые впоследствии стали «ядром» музыки Death. Неудивительно, что такая комбинация сразу же стала «хитом» в металическом андерграунде и главным источником вдохновения для сотен групп дэт-метала конца 80-х (например, M Entombed и M Napalm Death, которые записали свою пластинку Harmony Corruption в той же студии «Morrisound», чтобы добиться такого же звучания, как и в Leprosy). Группа появилась на видео Ultimate Revenge II (концертная видео- и аудиозапись, на которой также присутствуют группы M Morbid Angel и M Forbidden) в октябре 1988 года, за чем последовало турне 1989 года.
К концу этого года отношением между Чаком и Риком Роззом стали невыносимыми для Шульдинера, и расхождение путей обоих музыкантов стало неизбежным. Несмотря на то что состав группы вновь изменился, Death оставила неизгладимое впечатление у публики выпуском своих двух альбомов. Действительно, эти альбомы проложили дорогу сотням дэт-металических групп, образованных в последующие годы, хоть и не сумевших превзойти или затмить важность и неимоверную тяжесть песен вроде «Pull the Plug». А то, что до сего времени многие из этих песен остались любимыми среди фанатов, говорит лишь о тонком мастерстве Death и её важности, причём не только на американской металической сцене, но и во всём мире, что группа вскоре и продемонстрировала.
(согласно lastfm.ru)