SIMONE SIMONS в интервью
Euphonico рассказала о том, что послужило вдохновением для первого сингла из нового альбома EPICA:
«Просто многое сошлось. Мы с Rob'ом [Van Der Loo, басистом EPICA], помимо того, что коллеги, ещё и очень хорошие друзья. И у него была с собой колода карт Таро. И я подумала: "Просто ради интереса давай проведём сеанс. Давай я вытяну несколько карт, а ты объяснишь мне, что они означают". И это был очень интересный опыт. Песню, музыку тоже написал Rob. А потом мне пришла в голову идея: "А что если я напишу песню, которая будет вдохновлена значением карт Таро и сеансом, который мы с ним провели, и что, по-моему, это значило для меня в тот период моей жизни и на том этапе, где я сейчас нахожусь?" Так что да, это очень — как бы это сказать? — душевная тема, и это то, о чём EPICA пишет уже довольно давно, но до сих пор мы не затрагивали тему таро. Поэтому я подумала, что это может быть классной темой для нового альбома, который посвящен переосмыслению себя, перерождению, обновлению. В общем, это классная вещь, из которой можно черпать вдохновение».
Simone рассказала о процессе сочинения и записи предстоящего альбома EPICA:
«Я хочу заметить, что "Arcana" была одной из тех песен, которые получились довольно быстро. У нас было много сессий в лагере в Голландии. Мы снимали дом, где собирались несколько раз, примерно неделю подряд, и просто сидели все вместе. У Rob'а было чёткое представление о том, чего он хочет от вокала, а потом он предложил мне заниматься своими делами. И сочинение текстов проходило очень естественно.
Запись вокала [для нового альбома EPICA] состоялась летом, что очень хорошо, потому что осень и зима — это время, когда все болеют. Поэтому для меня здорово, если я нахожусь в студии летом, чтобы быть в хорошей форме и не рисковать простудиться и тем самым это может повлиять на голос, потому что в своё время мне приходилось записывать альбомы, когда я болела. И, к счастью, этого не слышно. Я знаю, в каких песнях это заметно. Однако всё прошло очень гладко. Мы работали с одним и тем же продюсером — Joost'ом Van Den Broek'ом, который стал как бы седьмым участником EPICA. И с ним здорово работать. Да, мы погружались во все мелкие детали и были по-настоящему сосредоточены на создании песен как единая группа.
Я думаю, люди, которые не знают EPICA, не в курсе, что мы не живём в одной маленькой деревеньке. На самом деле мы живём в четырех разных странах. Поэтому нам сложно собраться вместе и по-настоящему работать над песнями. И мы уже использовали такой подход для "Omega", и нам это очень понравилось, поскольку мы много гастролируем, и мы смогли собраться вместе, а не сидеть каждый дома в своей студии. Так получается совершенно другой результат, если все находятся в одной комнате, — вы подпитываетесь творчеством друг друга, и это очень благотворно сказывается на песнях».
На вопрос о том, есть ли в EPICA главный автор песен или все вносят свой вклад в процесс их сочинения, Simone ответила:
«Все пишут песни. А некоторые песни ребята пишут сами, потому что у каждого из нас есть своя домашняя студия, и когда мы были вместе в лагере, то перекидывались идеями и отправляли друг другу файлы, а потом каждый работал над случайной песней одновременно. Был забавный момент, когда по-моему, Coen [Janssen, клавишник EPICA], Ariën [Van Weesenbeek, барабанщик EPICA], Rob и я сидели в гостиной, но довольно далеко друг от друга, и Coen работал над песней, и он думал, что у него подключены наушники, но звук шёл из колонок. И тогда мы сказали: "О, круто. Звучит здорово. Над какой песней ты работаешь?" А он такой: "Вот черт, вы слышали, над чем я работал". Так что все были в разных комнатах. Isaac [Delahaye, гитарист EPICA] был на чердаке, играл на гитаре, и мне пришлось ждать до глубокой ночи, прежде чем я смогла лечь спать, потому что он продолжал сочинять музыку, записывать гитары почти до часу ночи. Но это был по-настоящему прекрасный опыт. Все пишут песни, и все работают над ними. Так что мы все добавили в песни свою собственную сальсу. [Смеётся]».
Пока длилась вся эта чехарда с ударниками, Микаэльсен была уволена (она создала проект "Imperia"), а вместо нее микрофон достался подружке Янсена и обладательнице красивого меццо-сопрано Симоне Симонс.
В конце концов, изменения коснулись не только состава - в 2003-м сменилось и название группы, которое голландцы стянули с только что вышедшего альбома "Kamelot". Первая полнометражка "Эпики" записывалась под руководством известного продюсера Саши Паэта ("Angra", "Rhapsody", "Kamelot"), а к сессиям были привлечены 12-голосый хор (6 мужчин и 6 женщин) и струнный оркестр (три скрипки, два альта, две виолончели и контрабас). "The Phantom Agony" с ходу ворвался в голландские чарты, а затем заставил обратить на себя внимание и остальную Европу. В поддержку альбома было выпущено три сингла ("The Phantom Agony", "Feint", "Cry For The Moon") и проведено полноценное турне.
Кроме того, "Epica" засветилась на ряде фестивалей, в том числе немецком "Wave Gotik Treffen", бельгийском "Graspop" и турецком "Rock The Nations". После всех этих событий, в сентябре 2004-го коллектив выпустил свой первый DVD, "We Will Take You With Us".
Под конец года закипела работа над вторым альбомом, "Consign to Oblivion". На создание этого опуса музыкантов вдохновила древняя культура индейцев майя и творчество таких авторов саундтреков как Ганс Циммер и Дэнни Эльфман. В записи пластинки поучаствовал глава "Kamelot" Рой Хан, исполнивший дуэтом с Симоной песню "Trois Vierges". Симонс в свою очередь сделала ответный шаг, снявшись в "камелотовском" промо-видео "The Haunting". Кроме того "Epica" поехала в турне с "Kamelot" в качестве разогревающего состава, когда американцы раскручивали альбом "The Black Halo". В сентябре 2005 года голландские готик-металлеры выпустили в свет свое третье творение, "The Score - An Epic Journey", представлявшее собой саундтрек к фильму "Joyride".
Марк Янсен так охарактеризовал альбом: "Это типичная "Epica", только без вокала, без гитар, без баса и без ударных". В конце 2005-го группа впервые посетила Северную Америку, составив компанию все тем же парням из "Kamelot". По окончании этих гастролей команду покинул барабанщик Жероен Симонс.
В сентябре 2007 года "Epica" выпустила четвёртый альбом - "The Divine Conspiracy". Он продолжает начатую ещё After Forever серию "Embrace that smoothers". Концепция альбома посвящена мировым религиям и тому, что, несмотря на различия, их смысл един. В целом альбом можно охарактеризовать как намного более тяжёлый, но вместе с тем и более готичный. Возросла роль ударных, а гроул Марка Янсена присутствует почти во всех песнях. Местами даже слышны элементы блэк-метала. По структуре и звучанию новый альбом скорее напоминает первый - "The Phantom Agony".
(с) http://www.muzdb.info/detail1109.html