|
Легенда перевоплощается
|
Мы уже не в первый раз пишем о Hammerfall, но сейчас – особенный случай – Йоаким Канс, фронтмен и один из основных авторов группы, решил попробовать себя на сольном поприще и представил вниманию слушателей свой первый альбом “Beyond The Gates”. Учитывая звездный состав музыкантов и достаточно близкую к Hammerfall (но не копирующую его!) музыку, мы не могли оставить выход диска без внимания и пообщались с Йоакимом по телефону за пару недель до того, как компакт поступил в продажу…
|
Ходили слухи, что в прошлом году Hammerfall должны были выступить в Москве, но этого так и не произошло. У вас действительно были подобные планы или предложения?
Подобные предложения были у нас не в прошлом году, а два или три года назад. К сожалению, организаторы так и не смогли решить, как и когда привезти нас в Россию, они никак не могли прислать нам вразумительный план действий. А насчет прошлого года я ничего не знаю. До сего момента у нас было всего две возможности приехать в Россию, но им не суждено было реализоваться. Причем я не знаю, почему. Метал-сцена в России набирает обороты, и мы бы с удовольствием приехали и сыграли у вас.
Мы также слышали, что участникам Hammerfall очень нравится российская группа Ария. Это правда?
Ария? Нет, ничего не могу сказать по этому поводу. Не знаю, может ими увлекаются Магнус (Розен, бас) или Андерс (Йоханссон, ударные). Лично я никогда их не слышал. А они вполне могут слушать Арию на ночь! (Дружный смех.)
Давай теперь перейдем к твоему первому сольнику "Beyond The Gates". Первый вопрос будет достаточно тривиальным - почему ты вдруг решил начать работать сольно? Тебе стало тесно в рамках Hammerfall?
Это решение ко мне пришло во время последнего турне Hammerfall. Если ты вокалист, то это тебя ко многому обязывает и многого лишает, например, ты уже не можешь веселиться всю ночь напролет, потому что в противном случае на следующий день ты не сможешь петь, это своего рода оборотная сторона медали. Если мне когда-либо придется играть в другой группе, я буду играть на басу, потому что вечеринки - это иногда очень весело. В общем, в моей ситуации у меня остается масса свободного времени, и я сижу в отеле в одиночестве и смотрю фильм за фильмом. Однажды я почувствовал, что пора заняться чем-нибудь более творческим, чем сидение у телевизора. К тому же, у меня внутри бурлит огромное количество чувств и эмоций, которые я не могу выразить в музыке Hammerfall. И я подумал, что если я сделаю что-то сам, то смогу найти канал для их выхода. Вот это, собственно говоря, и послужило всему причиной. Просто однажды я сел и набросал план, как это все должно быть. Я составил список людей, с которыми хотел бы работать, а также список музыкантов, которых хотел бы пригласить сыграть на моем альбоме. Дальше все пошло словно по маслу, потому что все, кого я приглашал, тут же соглашались! Это было так необычно! (Смеется.)
Для записи этого альбома ты использовал целых три студии. Для чего тебе потребовалось работать в трех различных студиях трех разных стран?
Вообще-то у меня было четыре студии в четырех странах! (Дружный смех.) Это был очень интересный опыт, и я могу сказать совершенно точно, что больше так экспериментировать никогда не буду! (Хохочет.) Это дебютный альбом, и для его записи у меня было вовсе не столько денег, сколько для альбомов Hammerfall, поэтому мне нужно было правильно их вложить. А поскольку у Марка Зондера была в Сан-Диего своя собственная студия для ударных, я подумал, что для него было бы проще записать их там, а я бы просто приехал, забрал готовые файлы и привез их в Швецию. Мэт Синнер работает в Nuclear Blast, а еще в тот момент он был очень занят с Primal Fear, и мы подумали: "Что ж, давайте поедем в Штутгарт, чтобы он за пару дней смог записать бас, а затем снова заняться своими делами". Над всем остальным - гитарами, вокалом, бэк-вокалом - работал Чарли Бауэрфайнд в Studio Fredman в Гетеборге. А клавишные записывались в Италии, клавишник присылал их мне в Гетеборг. Наконец, когда все инструменты были записаны, Чарли перевез материал в студию Blind Guardian в Крефельде для сведения. Не знаю, мне иногда кажется, что я просто помешан на контроле за всем происходящим. Но я считаю, чтобы довести такой процесс до конца, нужно контролировать каждую мелочь. Тем не менее, следующий альбом, я надеюсь, будет полностью делать Чарли Бауэрфайнд, причем в одной студии.
Расскажи немного о процессе написания песен для альбома. Насколько нам известно, они были написаны весьма неординарным способом…
Я пригласил множество людей, которые оказали на меня наибольшее влияние в музыкальном плане; людей, с которыми я бы хотел работать в соавторстве. Одни из них были из Штатов, другие - из Швеции, третьи - из Германии, я связался со всеми ними, высказал им свои идеи, указал основные направления, в которых я хотел бы двигаться на своем альбоме. Они прислали мне mp3 и диски, я прослушал их и стал прикидывать, что из этого буду использовать, и насколько на эти мелодии возможно написать хорошие вокальные линии. Первым, кому я предложил сотрудничество, был Дэвид Честейн, и он прислал мне идеи 12 песен! Помню, я тогда подумал: "О, Боже, я уже обратился с этой же просьбой к 10 людям, и если каждый пришлет мне по 12 песен, то у меня будет их 120!". (Дружный смех.) Потом Мэтт Синнер прислал мне 8 песен, и я подумал: "Круто, теперь их у меня уже 20, и это слишком много!" Из всех песен, присланных мне Честейном, я выбрал одну, которая показалась мне идеальной для альбома. Я переаранжировал ее, добавил вокальные линии, написал текст. Примерно так же я работал и над всеми остальными песнями, кроме трека № 12. Эту балладу написал Джефф Уотерс из Annihilator, причем, честно говоря, я не ожидал от него баллады, я думал, он предложит мне что-то более или менее в духе Annihilator, по крайней мере, в том же стиле. Каково же было мое удивление, когда я включил диск, и там оказалась одна из самых лучших баллад, что я когда-либо слышал! Мне прислали столько файлов и дисков, что я был просто сбит с толку! (Смеется.)
Были ли записаны еще какие-нибудь треки, помимо этих 12-ти, может, японские бонусы или треки для лимитированного издания?
Нет. На японском диске будет только караоке-версия одной из песен, но это все. На диске будет 12 песен, хотя я изначально планировал только 11, а 12-ю использовать в качестве бонуса. Но когда я прослушал ее вместе с остальными, то подумал: "Нет, ее нужно обязательно оставить, потому что если я исключу эту вещь из альбома, то в нем образуется пустота". Мы записали 12 треков, и все они будут на альбоме. Да, у нас будет и лимитированное издание, но на нем из бонусов будут только фрагменты съемок клипа.
Почему для выпуска своего сольника ты выбрал именно Noise Records? Почему не, скажем, Nuclear Blast?
Выпуском этого альбома заинтересовались три лейбла - Nuclear Blast, Noise/Sanctuary и Warner Music. И предложение Nuclear Blast мне откровенно не понравилось, потому что, как мне показалось, они хотели издать мой альбом только потому, что они издают Hammerfall, и поэтому хотят держать все под контролем, скажем так. Warner Music предложили мне достаточно большую сумму денег, но я не гонюсь за деньгами, мне хотелось, чтобы лейбл верил в нас, в нашу музыку, и мог бы осуществить промоушн нашего диска по всему миру. И когда я сидел и разговаривал с ребятами с Noise, я подумал: "Это именно те люди, с которыми мне хотелось бы работать". Если хочешь сделать что-то помимо своего основного проекта, то бывает очень полезно работать с новыми людьми. Сейчас я играю с новыми людьми, работаю с новым лейблом. И сейчас я вижу, что Noise работают совершено иначе, чем Nuclear Blast, пусть даже не всегда эти отличия в лучшую сторону. Но в целом, я очень доволен сотрудничеством с Noise, они отлично знают свое дело.
Теперь давай поговорим о музыкантах, с которыми ты записывал альбом. Как ты с ними познакомился и как убедил работать вместе? Начнем с Мэтта Синнера.
С Мэтом я познакомился еще семь лет назад, он мой очень хороший друг. Я вырос на его музыке, и я очень люблю первые его альбомы. Его музыка в какой-то степени помогла мне в сложный юношеский период. Пригласить его было несложно, потому что мне нужен был басист, который бы в любой обстановке стоял и играл свою партию, вне зависимости от того, что играет ударник. Мне был нужен рок-н-ролльный басист, который бы просто играл, и все.
Следующий - Метал Майк Класчиак (экс-Halford).
Метал Майк был последним, кого я пригласил. После того, как я пригласил Стефана (Элмгрена, гитариста Hammerfall), мне захотелось пригласить кого-то, кто был бы ему полной противоположностью. Стефан всегда очень долго думает над своими соло, много над ними работает, а Майк просто приходит в студию, включает гитару и выражает с ее помощью свои эмоции. Я вовсе не считаю его вторым гитаристом, мне хотелось, чтобы на альбоме был кто-то, чьи искренние эмоции и агрессия могли бы поднять его на совершенно иной уровень.
А как насчет ударника Марка Зондера (Warlord, Fates Warning)?
Марка я тоже отлично знаю хотя бы уж потому, что пару лет назад мы вместе работали над альбомом Warlord. Я вырос на музыке Warlord, потом мне понравился Fates Warning, и Марк всегда был моим любимым ударником. Пригласить его тоже не составило труда, потому что еще до того, как я его позвал, он прислал мне мэйл, в котором писал: "Знаешь, если в будущем ты организуешь какой-нибудь проект, не забудь про меня, потому что мне бы очень хотелось поработать с тобой еще раз!" И я очень рад, что он играет на моем альбоме, потому что у него совершенно уникальная манера исполнения, его нельзя ни с кем спутать.
Кстати, как сейчас обстоят дела в Warlord?
Никак. И не думаю, что в ближайшем будущем дело сдвинется с мертвой точки, потому что у меня, да и у Марка тоже, совсем нет на него времени. Мне кажется, что и у Билла Цамиша, мозга группы, уже нет достаточного количества энергии, чтобы начать писать новые песни, потому что лейбл, который выпустил наш последний альбом ("Rising Out Of The Ashes", 2002), с его точки зрения, отвратительно справился со своей работой. Так что я решил сфокусироваться на своем сольнике и на Hammerfall.
На песне "Beyond The Gates" соло играет известный гитарист Гас Джи (Firewind, Dream Evil, Mystic Prophecy). Как возникло это сотрудничество?
Мы с ним неплохо знакомы, кстати, завтра он зайдет ко мне на чашечку кофе. Dream Evil записывали альбом одновременно с нами, и он тоже был в студии. Ребята из Dream Evil захотели, чтобы Майк сыграл на их альбоме соло, но у Майка совершенно не было на это времени, потому что его самолет улетал на следующее утро, и ему еще оставалось записать одно соло для моего альбома. И мы сказали: "Хорошо, Майк поработает с вами, при условии, что с нами запишется Гас". Так что мы просто поменялись гитаристами на одну песню. Но соло, которое предложил Гас, получилось совершенно замечательным.
Кстати, а кто играет на клавишных на альбоме? Или вы использовали настоящие симфонические инструменты?
Клавишника зовут Даниэле Соравиа, он играет в итальянской группе Moonlight Circus, а еще пару лет назад он играл на концертах с Warlord. Там я с ним и познакомился. Я не хотел приглашать в группу еще одного музыканта с громким именем, потому что каждый известный музыкант - это еще одно эго. (Дружный смех.) И я подумал: "Надо дать этому парню шанс". Я был уверен, что он справится со своей задачей, потому что он отличный клавишник и хороший друг. Поэтому я и решил пригласить именно его.
Ты поедешь в турне со своим сольным проектом?
С этим альбомом наши живые выступления ограничатся фестивалями. Мы уже подтвердили свое участие в фестивале в Швеции в мае, также мы планируем выступать на фестивалях недели две-три в июле и августе. Самое замечательное заключается в том, что на концертах будет играть полностью тот состав, который записывал альбом. К сожалению, у нас не получится поехать в турне, да в этом и нет особенного смысла, потому что в нашем распоряжении только один альбом, который звучит около 50 минут. Конечно, мы могли бы поехать у кого-нибудь на разогреве, но тогда возникнут проблемы экономического характера, потому что ведь всем музыкантам нужно платить.
Ты должен был петь на бонус-треке на последнем альбоме финнов Altaria, но этого так и не произошло. Почему?
У меня было на запись всего два дня, и я действительно хотел спеть эту песню, но, к сожалению, я простудился, и совершенно не мог петь. (Смеется.) Мне пришлось послать им мэйл, в котором я объяснял, что заболел и лежу в постели, где, кстати, я провалялся целую неделю, так что я так ничего им и не спел. Но, надеюсь, я еще все наверстаю в будущем. По крайней мере, мне бы этого хотелось.
Хотелось бы узнать поподробнее и о другой твоей деятельности вне Hammerfall. Расскажи, пожалуйста, о твоей работе в группе Mrs. Hippie.
В этой группе я играл до того, как присоединился к Hammerfall. Там играл мой приятель, и однажды он позвонил мне и спросил, не хочу ли я к ним присоединиться. Я ответил: "Нет!" "Почему?" "Мне не нравится музыка, и я не могу так петь". То есть я хотел сказать, что я пою мелодик-метал, и вовсе не собираюсь рычать в стоунер-рок группе. Тогда они сказали мне, что я могу петь, как мне нравится, и я ответил: "Здорово!", потому что в этом случае я мог им доказать, что можно отлично комбинировать достаточно агрессивную музыку и мелодичный вокал. Мы записали этот альбом в 1996-м, еще до того, как я присоединился к Hammerfall, но прошло целых четыре года, пока он увидел свет. Эти песни были слишком хороши, чтобы оставлять их пылиться на полке, мне хотелось, чтобы люди их услышали. И хотя на этом альбоме есть действительно хорошие песни, тем не менее, он принадлежит прошлому, мы не собираемся ничего больше выпускать, мы не будем выступать, так что эта страница моей биографии закрыта.
Ты также был участником ранней инкарнации Lost Horizon, когда они еще назывались Highlander…
Я был с ними четыре года. Все началось в 1991-м, мы играли вместе около полутора лет, потом я на год уехал в Лос-Анджелес в музыкальную школу, потом вернулся, и мы возобновили свою деятельность. Мы записали еще одно демо, но в конце 1995-го распались. Забавно то, что Стефан Эльмгрен тоже был в Highlander, мы с ним познакомились именно там. В Highlander играл и первый ударник Hammerfall, Патрик (Рафлинг). Группа продолжала играть, и когда там появились новые участники, они просто поменяли название. Ну а остальное всем известно.
А что ты думаешь по поводу альбомов Lost Horizon, которые вышли позднее?
Было очень забавно их слышать, особенно первый альбом ("Awakening The World", 2001), потому что я пел все эти песни, но они были гораздо медленнее, сейчас же они их намного убыстрили. Мне нравятся все их альбомы, но первый особенно хорош. Очень жаль, что им так и не удалось активно выступать. Также мне известно, что пару месяцев назад от них ушел гитарист (Войтек Лисицки). Он стоял у самых истоков группы, это именно он организовал ее в 1991-м. Очень классный парень!
Вы вместе с Ронни Мильяновичем (Dionysus, экс-Sinergy) уже некоторое время работаете над мюзиклом "The Conspiracy". Ты не мог бы рассказать о нем поподробнее?
Идея этого мюзикла пришла ко мне больше пяти лет назад, так что мы работаем над ним с 1998 года. Сейчас уже практически все закончено, но проблема заключается в том, что очень сложно найти лейбл, который бы согласился его выпустить, потому что для его записи мы хотим использовать симфонический оркестр. Кстати, мы получили предложение от одного русского лейбла, CD-Maximum, но, похоже, они не до конца понимали, каких затрат требует использование симфонического оркестра. Они хотели получить разрешение на издание этого мюзикла в России, но мне пришлось им ответить примерно следующее: "Спасибо за предложение, но, к сожалению, это невозможно, потому что нам требуется гораздо больше денег". Действие этого мюзикла происходит в средние века, и тут без оркестра не обойтись. Сам я не буду петь в этом мюзикле, мой вклад в него исключительно композиторский и продюсерский. И неважно, выйдет этот диск в 2005 или 2015 году, потому что эта музыка вне времени. Я думаю, нужно просто подождать, пока придет его время.
Среди перечня твоих работ, который выложен на сайте Hammerfall, мы нашли одну весьма интересную - владелец кондитерского магазина. Когда это было? Тебе понравилась эта работа?
Моей фигуре она очень не понравилась, потому что я мгновенно растолстел! (Дружный смех.) Когда это случилось, мне было всего 18 лет, это был 1989-й или 1990-й год. Мы с сестрой получили возможность управлять магазином и решили ее не упускать. Но все обернулось весьма печально, мы потерпели полное фиаско, и только в прошлом году мне удалось полностью погасить долг перед банком. Так что я знаю, что значит 10 лет быть без денег. (Смеется.) Хотя это было прикольно - я люблю конфеты, и я познакомился со многими хорошими людьми. Мне кажется, это здорово, когда тебе всего 19 лет, и ты можешь заниматься такими вещами. Большинство моих друзей никогда бы не ввязались в подобную авантюру, они бы сказали, что она требует слишком многих усилий, а риск слишком велик. А я сказал себе: "К черту! Это не имеет никакого значения!". В крайнем случае, если ты проиграешь, ты теряешь только деньги, и, по крайней мере, ты хотя бы пытался что-то сделать. Но кондитерский магазин я больше не открою никогда!
У тебя было и еще одно весьма любопытное занятие - плавание. Почему ты решил поменять спорт на хэви-метал?
Вообще-то, металл я слушал, еще когда занимался спортом, потому что мне казалось, что он дает мне силы продолжать свою спортивную карьеру. Но когда я не попал на чемпионат Европы среди юниоров, проиграв 0,13 секунды, я сказал себе: "Стоп!". Этот чемпионат был моей главной целью на протяжении многих лет, и когда я не прошел отборочные соревнования, я понял, что у меня уже нет сил продолжать. Тогда я взял в руки гитару и организовал группу. Мы немного поиграли, но ничего серьезного не происходило, и музыку я тоже бросил, и не занимался ей вплоть до того, как мне исполнился 21 год. А плавание было очень большой частью моей жизни на протяжении целых восьми лет.
Будучи с Hammerfall, ты сотрудничал с весьма одиозной персоной по имени Энди Мюк. Скажи, правда ли то, что Энди решил возродить свою группу Stormwitch после того, как Hammerfall записали кавер на их песню "Ravenlord"?
Думаю, нужно спросить об этом его самого, потому что я не могу сказать точно. Вообще, сейчас многие группы возрождаются, записывают альбомы и едут в турне. Просто сейчас, наверное, для этого настало удачное время. Но зависело ли возрождение Stormwitch от того, что мы записали этот кавер, я не знаю. Лично я так не считаю, мне кажется, они в любом случае бы возродились. Но мы определенно помогли Stormwitch привлечь к себе внимание, потому что многие заинтересовались: "Кто написал эту песню? Кто такой Энди Мюк?". А когда мы вместе с ним написали "At The End Of The Rainbow", многие подумали: "Здорово, нужно послушать этот Stormwitch!"
Вы сделали кавера нескольких культовых групп 80-х - Stormwitch, Warlord, Chastain. У вас не возникало мысли выпустить целый альбом каверов групп того времени?
Мы уже думали о подобном релизе, обсуждали такой вариант и решили этого не делать. Может, когда-нибудь мы и выпустим такой альбом, но не сейчас. Мы и так уже назаписывали каверов на целый альбом! Так что найти еще какие-нибудь стоящие песни, на которые можно сделать кавер, достаточно непросто, на настоящий момент мы сделали все каверы, которые хотели. Хотя, Helloween, например, выпустили "Metal Jukebox", и это было здорово. Что ж, может, и мы однажды выпустим такой альбом, идея-то ведь отличная.
Как и где ты познакомился с основателем и гитаристом Hammerfall Оскаром Дроньяком?
С Hammerfall я познакомился через Йеспера Стромблада, гитариста In Flames. Он как-то спросил меня, не хочу ли я поиграть с ними на концертах. Когда я согласился, я получил от Оскара письмо с демо-пленкой Hammerfall, на которой было три песни. Так мы и познакомились. Потом мы с ним встретились на репетиции. Когда я пришел, он стоял и наигрывал на гитаре какую-то мелодию. Я сказал: "Да это Stormwitch!", потому что он играл именно их песню. Он посмотрел на меня и сказал (изображает глубочайшее удивление): "Ты знаешь Stormwitch?!". "Да, это одна из моих любимых групп!" И мы моментально нашли общий язык только потому, что он играл песню Stormwitch. Он сказал: "Знаешь, у меня есть все их альбомы, кроме одного". Я не помню, что это был за альбом, но помню, что я сказал: "У меня он есть, хочешь, дам послушать?" (Дружный смех.) Это был апрель 1996 года. (Вздыхает.) Прошло восемь лет - Боже мой!
Что ты думаешь по поводу работы Оскара в дэт-металлических группах Crystal Age и Ceremonial Oath?
Я бы сказал, что это нечто совершенно иное. У него был очень интересный вокал!(Дружный смех.) Эта музыка очень далека от того, что мы делаем сейчас, но в ней было очень много энергетики. Хотя это не совсем мой тип металла, честно говоря. Я уважаю все, что он делал, потому что он верил в то, что делал, но все же это совсем не мое.
Расскажи, пожалуйста, о вашем декабрьском выступлении на юбилее клуба Rockfabrik в немецком городе Людвигсбург…
Я не помню, я был слишком пьян! (Дружный хохот.) Нас попросили приехать, и это было здорово, потому что владельцы клуба - замечательные люди. И мы вместе с Томом Науманом из Primal Fear и басистом из швейцарской группы Godiva сыграли три песни Hammerfall. Это была классная вечеринка с огромным количеством замечательных людей, там были ребята из Gamma Ray, двое из Helloween, Pretty Maids, ну и так далее. А закончилась эта потрясающая вечеринка песней "Breaking The Law" в нашем с Каем Хансеном исполнении. Только вот я, к сожалению, сбил Кая с ног микрофонной стойкой! (Дружный смех.) Я его не заметил! (Новый взрыв хохота.) Но ничего страшного не случилось, все его зубы остались на месте. Это была отличная вечеринка!
Кто-нибудь записывал это шоу?
Не думаю. Может, у Оскара была видеокамера, вам нужно спросить у него.
Как твои родители отреагировали, когда ты решил стать хэви-метал вокалистом?
Они меня поддержали. И когда я уехал на год в музыкальную школу, они тоже меня поддержали. Мне кажется, они считают так же, как и я - нужно, по крайней мере, попробовать, потому что в противном случае ты рискуешь состариться, сожалея о том, чего так и не сделал. Обоим моим родителям очень нравится музыка Hammerfall, хотя моя мама иногда говорит: "Вам нужно петь больше баллад! Они у вас отлично получаются!" Ну, как и все мамы. Они меня очень поддерживают, и каждый раз, когда мы играем в Гетеборге или на севере Швеции, где живет мой отец, они приходят на наш концерт, надевают футболки Hammerfall и очень мной гордятся!
А кстати, твоя мама видела DVD "The Templar Renegade Crusades", точнее, знаменитую сцену разбивания двери?
Нет, у нее нет DVD-плеера! (Дружный смех.) Ну, я думаю, вы понимаете, что родители не все должны знать.
У тебя есть своя собственная паблишинг-компания - Metal Heart. Зачем тебе потребовалось ее основывать?
Тоже из-за того, что я был разочарован и несколько скучал. (Смеется.) Мне нужно было чем-то заняться для души, просто необходимо. С тех пор, как мое хобби стало моей работой, мне нужно что-то, чем бы я мог заняться, будучи дома. Основная цель всего этого заключалась в том, чтобы помочь молодым группам связаться с лейблами, выпустить демо, ну и так далее. А потом у меня подписались некоторые музыканты, композиторы, а совсем недавно я заключил сделку с Warner Chappell, так что теперь Metal Heart Music и Warner Chappell работают в одной команде. Честно говоря, для меня это предприятие даже стало немного крупноватым. Сейчас я работаю с двумя группами, шведской Dreamland и американской Miles Beyond. Они обе очень талантливые, и я надеюсь, мне удастся помочь им подписать контракт.
Мы дважды видели Hammerfall "живьем" - на Вакене в 2001-м и на фестивале Bang Your Head в 2003-м, и ни на одном из этих концертов вы не играли "Glory To The Brave". Вы что, играете ее только в исключительных случаях?
До сих пор мы играли ее практически на всех концертах во время всех турне. Но дело в том, что когда ты выступаешь на фестивале, то у тебя в распоряжении только один час (у многих и того меньше - прим. ред.). И у меня создалось такое ощущение, что когда ты на фестивале играешь баллады, люди уже достаточно хорошо "приняли" и могут просто уснуть. (Дружный смех.) И поэтому мы решили играть более скоростные вещи, чтобы представить мощь Hammerfall во всей красе. "Glory To The Brave" - одна из моих любимых песен, но на фестивалях мы стараемся представлять более скоростной материал.
Скажи, среди песен, которые ты написал для Hammerfall и для "Beyond The Gates", есть ли такие, которые имеют для тебя особое значение?
"Glory To The Brave" именно такая. Она посвящена моему деду, который был для меня просто героем. Эта песня для каждого может стать очень личной, потому что у каждого в жизни есть люди, являющиеся для нас героями, это могут быть родители, лучший друг, дед или кто-нибудь еще. И эта песня стала для меня очень личной. Что же касается остальных песен, то они менее… м-м-м, совсем не личные.
Вы отыграли несколько акустических шоу, причем, насколько нам известно, только в Бразилии. Как вам пришла такая идея? И есть ли шанс, что однажды вы выпустите целый акустический альбом?
Да, мы отыграли несколько акустических шоу в Швеции и Бразилии. В первый раз мы это сделали по одной-единственной причине - акустическое шоу было обязательным условием организации тура по Южной Америке, только в этом случае местный промоутер мог отбить деньги. Мы подумали, что песни Hammerfall будет сложно переложить на акустику, но, на мой взгляд, все получилось просто здорово. Но о выпуске целого акустического альбома мы пока не думали. Здесь та же ситуация, что и с альбомом каверов, нужно решить, насколько, что называется, игра стоит свеч. Хотя, может, однажды мы и выпустим бокс со всяческими странностями.
Чем сейчас занимается ваш бывший ударник Патрик Рафлинг?
Он играет в группе, которая называется Juggernaut… очень странное название, никак не могу его запомнить. Кстати, там же поет вокалист группы Стефана Элмгрена Full Strike. Я их еще не слышал, потому что они пока что находятся только на демо-стадии и, наверное, ищут лейбл.
А ваш теперешний барабанщик Андреас Йоханссон не так давно попал на новостные полосы специализированной прессы всего мира в связи со своим предполагаемым переходом в Stratovarius. Что нас удивило, так это то, что он отказался, потому что не хотел, чтобы люди думали, что он уходит из Hammerfall…
Его попросили сыграть на следующем альбоме Stratovarius, вот и все. Но каким-то образом он оказался в Stratovarius, а потом был уволен оттуда, будучи к этому абсолютно непричастным. (Дружный смех.) Посещать официальный сайт Stratovarius иногда бывает очень забавно, потому что вся эта история очень напоминает мне мыльную оперу, забавно следить за всем, что там происходит. Но правда в том, что Андерс никогда не был в Stratovarius, и никогда не покидал Hammerfall.
А ты не боишься, что из-за твоего сольника люди подумают, что ты уходишь из Hammerfall?
Ну, когда Андерса попросили помочь Stratovarius, многие подумали, что я тоже ухожу. Так что я скоро выложу объявление на своей страничке, в котором заверю фэнов, что это не так. Сейчас мы с Оскаром работаем над новыми песнями для Hammerfall, в сентябре мы собираемся засесть в студии, а новый альбом выйдет в феврале следующего года. И то, что я записал сольный альбом, вовсе не означает, что я ухожу из Hammerfall.
Как сейчас себя чувствует Оскар? Как его рука?
Он в полном порядке. Ему потребовалось три месяца, чтобы прийти в себя, но я чувствую, что он просто изголодался по работе и жаждет сотворить что-нибудь для следующего альбома Hammerfall.
Расскажи в двух словах о грядущем альбоме. Как он будет звучать?
Пока что у меня есть основа всего лишь для двух песен, но они выдержаны в традиционном стиле Hammerfall. Мне кажется, что имя Hammerfall уже стало своего рода брэндом для определенного стиля металла, и мы не собираемся выходить за его пределы, потому что в этом случае мы в какой-то степени предадим наших фэнов и всех тех, кому нравится данный стиль. Конечно же, мы не будем заниматься самоповтором, но, тем не менее, это будет стопроцентный Hammerfall.
Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Роман "Maniac" Патрашов, Наталья "Lynx" Хорина
Перевод и фото - Наталья "Lynx" Хорина
28 май 2004
просмотров: 2489
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).