|
Пой, революция!
|
Пророчески назвав одну из своих песен “Time For Tears”, готик-металлисты Crematory как будто предчувствовали свою близкую кончину. Это «время слез» пришло для поклонников самой популярной готик-металлической команды Германии во второй половине 2001 года, когда группа внезапно объявила о своем самороспуске. К счастью, горевать пришлось недолго – меньше чем через три года Crematory возродились и выпустили новый альбом с очень уместным названием “Revolution”. И хотя новый материал заметно отличается от того, с которым музыканты завоевали сердца фэнов, он все равно представляет собой типичный Crematory, со всеми характерными для этой группы элементами. На проводе – Маркус Юллих…
|
Некоторые из наших авторов были на выступлении Crematory на фестивале Wacken Open Air в 2001 году - последнем, как тогда было объявлено, большом концерте группы. Какие впечатления остались у вас от того концерта? Что вы чувствовали, когда сходили со сцены тем вечером?
(Вздыхает.) Такое не описать словами, для нас это было нечто невероятное. Все участники группы и все фэны перед сценой знали, что это наш последний официальный концерт, и нам устроили просто фантастический прием… Повторюсь, такое не описать, у нас были просто невероятные ощущения.
Почему вы решили, что именно сейчас пришло время для возрождения Crematory?
Это не мы решили. (Смеется.) Так решили фэны и лейбл. Мы сделали перерыв на три года, чтобы привести в порядок личную жизнь, и единственный трек, который мы за это время записали - это кавер Metallica "One" для трибьют-альбома ("A Tribute To The Four Horsemen", 2003). Но когда этот трек был издан, мы получили огромное количество положительных отзывов от фэнов, и все просили нас вернуться и записать новый альбом. Я поговорил с Nuclear Blast, они предложили нам новый контракт и сказали, что мы вольны делать все, что хотим. Теперь Crematory существует в качестве хобби-группы, у каждого из нас есть своя жизнь и обычная работа, а альбомы мы записываем, когда хотим и как хотим. Лейбл сказал нам: "Делайте, что хотите, только запишите для нас диск". И мы ответили: "Окей, запишем, когда будет время".
Ты упомянул кавер Metallica. Почему вы выбрали именно эту группу? Вы их поклонники?
Да, конечно, буквально вчера я был на концерте Metallica у нас в городе. А этот кавер был сделан потому, что Nuclear Blast готовили к выпуску компиляцию "Four Horsemen" и попросили нас записать для нее один трек. Мы подумали: "Почему бы и нет? Мы ничего не делали три года, и запись кавера Metallica даст нам новый шанс". А "One" была выбрана потому, что это одна из наших любимых песен, и Metallica в целом сильно повлияла на нашу карьеру. Именно с этого момента началось наше возвращение.
Кстати, а почему вы не записали эту песню целиком? В вашем варианте куда-то пропал финальный кусок, самый быстрый и тяжелый…
Дело в том, что Nuclear Blast сказали нам: "Запишите песню не длиннее 3 минут 30 секунд". Они хотели, чтобы на альбоме были только короткие вещи. (Этот ответ нас изрядно озадачил, хотя бы потому, что большинство других каверов на альбоме гораздо длиннее указанного времени. - прим. авт.)
Что изменилось на музыкальной сцене и на музыкальном рынке, пока Crematory отсутствовали? На твой взгляд, эти перемены к лучшему или к худшему?
(Пауза.) На прошлой неделе мы отыграли первый концерт в поддержку нового альбома, и отклики на него просто фантастические. Мне кажется, что рынок сейчас более открыт для разнообразной музыки, чем раньше. Мы в этом убедились, просто взглянув на публику на концерте, в зале были и металлисты, и готы, и фанаты EBM, и любители техно. Очень здорово, что с новым альбомом нам удалось заинтересовать столь широкую аудиторию, и что на концертах все ведут себя дружелюбно по отношению к фанатам других стилей. На наше выступление пришло 3000 человек, это просто фантастика!
Знаешь, многие до сих пор не верят, что группа по-настоящему распадалась. Например, до нас доходили слухи, что после вашего последнего концерта вы сказали вашим "дорожникам": "Ребята, увидимся в турне в 2004 году". Что скажешь?
Когда мы распустили группу, это был полный и окончательный конец. Просто три года назад мы думали, что уже не можем достичь ничего большего. Мы были самой популярной готик-металлической группой в Европе, наши альбомы отлично продавались, и все вроде шло хорошо, но нам уже некуда было развиваться. Мы достигли всего, и наш распад бы полным и бесповоротным. После этого все музыканты нашли себе обычную работу, я, например, руковожу компанией, в которой работают пять человек, у Феликса есть свой магазин одежды, в общем, все было кончено. Кроме того, у меня и Катрин в прошлом году появился ребенок, что еще раз доказывает, что мы не планировали возрождение на 2004 год. Какое ж возрождение с ребенком? Но в прошлом году мы начали работать и уже не могли остановиться.
Помимо Crematory, Феликс до недавнего времени пел в экстремальной группе Ab:Norm. Теперь он будет работать только с Crematory или попытается участвовать в двух группах параллельно?
Для Феликса Crematory являются приоритетом. То же самое я могу сказать и про нашего гитариста Матиаса, у которого тоже есть своя группа. Но эти группы, Ab:Norm и Crack A Smile - это просто развлечение, у меня самого был такой коллектив - Century. В любом случае, Crematory являются самым важным делом для всех пятерых музыкантов, но если кто-то хочет поиграть "на стороне", остальные не будут против.
А ты будешь продолжать играть с Century?
Нет, у меня просто нет на это времени. Я управляю компанией, у меня есть ребенок, у меня есть Crematory, и времени на что-либо другое просто не остается.
Давай поговорим о вашем новом диске "Revolution". Почему вы в первый раз отступились от старой традиции и не написали для него песню "Believe"? У вас ведь все старые диски содержали песню, название которой совпадало с названием предыдущего альбома.
Потому что у нас произошла революция! (Дружный смех.) Мы решили, что когда мы вернемся на сцену, это будет новое начало, у нас будет новая музыка, новый логотип, новый стиль в оформлении и т.д. Раньше, конечно, было прикольно каждый раз писать песню с названием, как у предыдущего альбома, но в этот раз мы все начинаем с нуля. Мы хотим несколько осовременить наш стиль.
Кстати, об осовременивании. В новых песнях можно без труда услышать элементы modern metal и довольно много электроники. Это влияние групп вроде In Flames или Pain?
Мне нравятся In Flames и Pain, но они никак на нас не влияют. Мы находимся под гораздо более сильным влиянием EBM, электронной сцены и транса. За три года мы сильно изменились, и теперь мне больше по душе электронная музыка. Также я много слушаю танцевальную музыку и транс, нашему басисту нравится EBM и электроника, а гитаристу - индастриал. Мы хотим создать смесь из всех этих влияний.
Какие EBM-группы тебе нравятся больше всего? Возможно, наши читатели тоже захотят с ними ознакомиться…
Ну, например, VNV Nation, Feindflug, Suicide Commando, это если говорить об EBM. А из индастриала мне нравятся Fear Factory и Роб Зомби.
Ты не мог бы рассказать подробнее о последней песне на альбоме, "Farewell Letter"? О чем она?
Это очень личная песня, ее написал наш гитарист и бэк-вокалист Маттиас. Фактически, это история из его собственной жизни. Она о том, что в жизни у человека всегда остается второй шанс. Когда ты с кем-нибудь или чем-нибудь расстаешься, например, с девушкой или карьерой в Crematory, у тебя еще есть шанс начать все заново.
Расскажи, как вы сейчас работаете над новыми песнями. Изменилось ли что-нибудь для Crematory в этой области?
В этот раз песни писались совершенно по-другому, потому что у всех музыкантов есть обычная работа, и мы не можем полгода работать над песнями, забывая обо всем остальном, как раньше. Теперь Crematory для нас всего лишь хобби, мы сначала сели в студию и кое-что записали, затем устроили перерыв на месяц, потом снова работали в течение недели, а затем ничего не делали два месяца. В общем, мы идем в студию, когда у нас есть время и идеи. Работа над альбомом началась в феврале прошлого года, а закончили мы только в этом феврале. Запись проходила в маленькой студии, которая принадлежит нашему другу, он же выступил в роли звукорежиссера, а мы приходили к нему, когда у нас появлялись время и идеи.
Сколько песен вы обычно сочиняете для альбома Crematory? У вас есть какой-нибудь неизданный материал?
Нет, и никогда не было! (Смеется.) Мы очень долго работаем над каждой песней, мы переделываем ее до тех пор, пока из нее не получится вещь, которая нравится музыкантам и которая вписывается в нашу концепцию. Для "Revolution" мы написали 12 вещей, включая интро и финальную балладу, и ничего больше.
Как Феликс и Матиас делят между собой вокальные партии? Они сами решают, кому что петь, или в этот процесс вовлечен продюсер?
Нет, они все решают сами. Во многом это зависит от того, кто какую песню написал, они ведь сочиняют тексты для разных песен не зависимо друг от друга. Например, Маттиас написал тексты для "Solitary Psycho", "Farewell Letter" и "Wake Up", Харальд для "Greed", Феликс и Харальд вместе написали "Red Sky", а все остальное написал Феликс. Каждый участник группы вносит свой вклад в наши песни.
Расскажи, пожалуйста, как снимались клипы для нового альбома. Где проходили съемки?
Мы работали с той же компанией, которая сделала для нас клип "The Fallen" к альбому "Believe" (2000). Это очень крупная немецкая компания, они снимают клипы для поп- и рок-звезд, и в обычной ситуации мы не могли бы позволить себе оплатить их услуги. (Смеется.) Но их офис находиться в моем городе, я очень хорошо знаю их продюсера, он - мой друг, и мы договорились, что будем работать вместе, когда у него будет время. Мы сказали ему, что нам не нужны огромные помещения для съемок, что мы не хотим снимать клип в Африке или Америке, что нас вполне устроит работа прямо здесь, в нашем городе, и тогда выставленный ими счет нас устроил.
Клип "Fallen" получился весьма впечатляющим, но, скажем так, очень откровенным. С точки зрения сегодняшнего дня, ты считаешь, что вы правильно поступили, использовав в нем обнаженную натуру? Помогло ли это группе?
(Вздыхает.) Не знаю. Концепцию этого клипа разработал продюсер. Он получил запись песни, послушал ее и сказал: "Окей, я предлагаю то-то и то-то". Мы ответили: "Отлично, очень к месту, давай!"
Ему, наверное, понравилась та девушка, которая снималась в клипе, вот он и пригласил ее…
Вы про Чантал Шевалье? Она ведь в Германии очень популярная порно-звезда, и выглядит она просто шикарно! (Смеется.) А мы никогда не откажемся от общения с прекрасным на съемках видео.
Где был записан концертный материал, который вошел на первый диск бокса "Remind" (2001)? Это записи с одного концерта или нескольких?
Это один концерт в Восточной Германии. Мы записали весь тур на четыре ADAT-машины, а когда мы вернулись домой, мы послушали записи и решили, что концерт в Дрездене - самый лучший.
Вы подправляли эту запись на компьютере, или у вас действительно был настолько мощный и чистый звук на концертах?
Нет, что вы, сейчас использование компьютеров стало нормой. Я не знаю ни одной группы, которая играла бы живьем без единой ошибки. Когда мы вернулись из турне, мы прослушали пленки и на компьютере поправили кое-какие ошибки, чтобы все звучало идеально. Сейчас это нормальное явление.
Ты не мог бы сравнить процесс записи "Remind" и вашего предыдущего концертника "Live… At The Out Of The Dark Festivals" (1997)? Каковы основные различия?
(Смеется.) С "Live… At The Out Of The Dark Festivals" приключилась очень забавная история. Мы записали его на обычную пленку DAT исключительно для себя, чтобы послушать группу со стороны и разобраться, какие ошибки мы допускаем, что можно улучшить. Запись была сделана в клубе Rockfabrik в немецком городе Людвигсбург. Когда мы вернулись из турне, мы послушали запись, и оказалось, что звук там просто великолепен, и это при том, что мы писались на самую обыкновенную DAT-кассету. Мы сделали мастеринг, и все, альбом был готов. А для "Remind" мы записали весь тур в поддержку альбома "Believe" на профессиональные 32-канальные ADAT-машины, потому что мы знали заранее, что будем выпускать концертник. Так что разница очень большая.
А видео "Live… At The Out Of The Dark Festivals" было тоже записано в Rockfabrik?
Нет, оно было снято на другом концерте, в Дортмунде. Мы там делали видеоклип на "Ist es wahr?", и компания, которая работала над ним, отсняла весь концерт целиком.
Когда была записана немецкая версия "Tears Of Time" для второго диска "Remind"?
В ходе того турне мы всегда спрашивали у публики, какую версию "Tears Of Time" они хотят услышать -английскую или немецкую. И на разных концертах люди отвечали по-разному. А поскольку все концерты были у нас записаны на ADAT, мы решили, что поместим немецкую версию на альбом в качестве специального бонуса.
У "Remind" потрясающий буклет, но в нем нет ни слова по-английски. Почему вы не сделали английский перевод напечатанной в буклете истории группы?
Вся проблема в деньгах. Лейбл сказал, что нам придется выбирать - либо делать буклет только на английском, либо только на немецком. При этом люди с лейбла говорили: "Вы продаете больше всего дисков в немецко-говорящих странах - в Германии, Австрии, Швейцарии, так что будет логичней сделать немецкий вариант". Буклет получился очень толстым, в нем более 60 страниц, и для его печати в двух вариантах потребовалась бы куча денег.
А что ты думаешь о российском лицензионном издании "Remind"? Там в буклете остались только фотографии, а вся история выброшена…
Я никогда его не видел. А вообще, всеми этими вопросами занимаются лейблы. Думаю, наш российский партнер тоже решил, что делать полный буклет слишком дорого.
Мы слышали, что в 1999 году вы планировали выступить в Москве, но этого так и не произошло. Что случилось?
С нами связался местный промоутер, и поначалу все шло хорошо, но когда до концерта оставалось четыре или шесть недель, а промоутер так и не заплатил нам аванс, мы начали нервничать. Мы запросили у него аванс, чтобы купить билеты на самолет и оплатить другие расходы, но деньги нам так и не пришли. Более того, этот промоутер даже не прислал нам назад подписанный контракт. И тогда мы решили, что лучше останемся дома. (Смеется.) Вот что произошло.
А с тех пор вы не получали предложений приехать в Россию?
Сейчас мы как раз рассматриваем одно такое предложение, этим занимается наш агент. Мы знаем, что у нас в России много фэнов, и мы бы с удовольствием там выступили. В Европе мы уже отыграли так много концертов, что пришло уже время посетить и Россию.
Ты когда-нибудь слышал о русской рок-группе Крематорий?
(Удивленно) Русской рок-группе? Да вы шутите!
Нет, ничуть, они существуют уже более 20 лет, но поют на русском языке и известны только в России?
Более 20 лет? И у них такое же название, как у нас?
Да, только оно пишется кириллицей, а ваше - латиницей.
Никогда о них не слышал. Ведь права на использование названия Crematory и торговая марка, действительная во всех странах мира, принадлежат мне.
Но ведь существовал же и еще один Crematory - из Швеции…
Да, но эти ребята распались через год после того, как мы организовали группу.
Окей, давай немного сменим тему. Как у вас сейчас обстоят дела с гастролями? Вы по-прежнему будете устраивать длинные турне или ограничитесь фестивалями и отдельными концертами?
Сейчас у нас проблема с ребенком, ему всего семь месяцев, и поэтому поехать в турне мы никак не можем. Мы будем играть концерты по выходным, например, если нас пригласят в Москву, мы полетим туда в четверг, выйдем на сцену в пятницу или субботу, а в понедельник вернемся домой. Так же мы будем поступать в случае концертов в Греции, Португалии, Италии, Испании или Франции - два три концерта на уикенд, а потом домой.
Как изменилась твоя жизнь после того, как у вас с Катрин появился ребенок?
Она полностью изменилась! (Смеется.) Особенно тяжело стало со временем, теперь нам приходится организовывать свою жизнь с учетом того, что у нас есть ребенок. Репетировать и выступать сейчас очень проблематично. На прошлой неделе, когда мы отыграли первый концерт в поддержку нового альбома, мы наняли сиделку, которая присматривала за ребенком, пока мы были на сцене, и все прошло отлично, но все равно ребенок еще очень мал. Вот когда ему будет год или полтора, тогда нам будет чуть полегче.
Что ж, Маркус, больше вопросов у нас нет. Скажи, пожалуйста, на прощанье пару слов вашим российским фэнам.
Я надеюсь, что нам удастся приехать к вам и дать несколько концертов, что мы получим хорошее предложение от местных промоутеров. Мы знаем, что у нас много фэнов в Росии, и мы надеемся увидеться с вами как можно скорее.
Выражаем благодарность Маркусу Восгиену (Nuclear Blast) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Роман "Maniac" Патрашов, Феликс "the Comrade"
Перевод с английского - Роман "Maniac" Патрашов
8 июл 2004
просмотров: 2668
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).