|
|
| |
|
|
|
|
Культурный перекресток
|
Представьте, что вокалист Darkseed Штефан Хертрих записал еще один этно-металлический альбом, который стал преемником такого шедевра как "Betray My Secrets". Что он пригласил для записи этого альбома хорошо известных в мире тяжелой музыки людей, таких как Габи Косс (ex-Haggard) или Кристиан Бистрон (Megaherz)… А еще представьте, что в записи этого альбома приняла участие вокалистка русской группы, оформлял альбом русский дизайнер, клип на одну из песен сняла русская медиа-группа, а русский лейбл стал одним из первых в мире, кто донес этот альбом до слушателя! Представили? А теперь распахните глаза пошире, потому что все это уже стало явью! Новая группа Штефана Хертриха называется SpiRitual, и именно к нему мы обратились с вопросами о том, как рождался этот интернациональный проект, и на что похожа его музыка.
|
Штефан, что явилось отправной точкой проекта SpiRitual? Его музыка очень сильно напоминает то, что ты сделал в конце 1990-х в рамках Betray My Secrets. Кристиан Бистрон принимал участие в обоих проектах. Таким образом, что помешало выпуску "Pulse" в качестве новой студийной работы Betray My Secrets?
Я несколько лет продумывал новый этно-металлический альбом и делился своими идеями с Кристианом Бистроном, но мы так и не смогли найти время, чтобы поработать вместе над новым альбомом Betray My Secrets, так что в итоге летом 2005 я решил попробовать сделать это в одиночку. Именно поэтому проект называется SpiRitual, а не Betray My Secrets. Betray My Secrets был для нас с Кристианом образцом творческого взаимодействия двух музыкантов, двух индивидуальностей, а не просто попыткой создания нового музыкального стиля, поэтому имя Betray My Secrets не подходило. Тем не менее, в конце концов, Кристиан все же принял участие в SpiRitual, исполнив несколько фантастических соло и стараясь “продвигать” альбом везде, где только можно. (Смеется).
Можешь ли ты сравнить музыку и звучание альбомов "Pulse" и "Betray My Secrets"? В чем их существенные различия?
Можно сказать, что SpiRitual - это своего рода оптимизированная и более конкретная версия Betray My Secrets. Улучшилось качество звука и в музыке больше разнообразия. Будь то мощные или достаточно мягкие этнические вставки, они отлично сочетаются вместе.
Можешь ли ты согласиться с утверждением, что музыка SpiRitual включает в себя гораздо больше элементов Darkseed, нежели альбом Betray My Secrets?
Да, я определенно думаю так! Хотя песни очень длинные и не имеют типичной мейнстримовой структуры, мной использованы главные элементы Darkseed – броские мелодии и характерный чистый вокал.
Среди всех своих проектов повышенное внимание ты уделяешь Darkseed, обладающему наиболее обширной дискографией, а теперь вот полностью погрузился в SpiRitual. Означает ли это, что от Betray My Secrets и Shiva In Exile не стоит ожидать новых работ?
Так как SpiRitual - это обновленная версия проекта Betray My Secrets и Кристиан оказался вовлеченным в него больше, нежели ожидалось, нет никакой необходимости продолжать Betray My Secrets. (laughs)) Работа над Shiva In Exile определенно будет продолжаться, и есть все шансы, что уже в 2006 году я подготовлю к выходу полноформатный альбом (уже написана одна песня для американской готической бэллидансинг-компиляции, на которой спела Яна Вева, вокалистка русской группы Theodor Bastard). Будущее же Darkseed в 2006 году довольно неопределенно. Пока я отдаю предпочтение SpiRitual и Shiva In Exile.
Как ты пришел к названию ‘SpiRitual’? Подразумевается ли здесь какой-нибудь определенный ритуал?
Это всего лишь игра слов, и название придумал не я, а мой друг, который вообще не имеет никакого отношения к моей музыке. Однажды я попросил его высказать мнение о названии альбома Shiva in Exile, и он спросил: “Почему бы не назвать его SpiRitual?” Вот так и родилось название группы SpiRitual. SpiRitual – потому как я считаю себя духовным человеком, а слово “Ritual” с большой буквы “R” можно рассматривать как простую игру слов. (Улыбается). В целом, делать акцент на слове “Ritual” глупо, потому что духовность (spirituality) – это достижение чего-то нематериального БЕЗ ВСЯКИХ церемоний и обрядов. К тому же, звучит вроде неплохо, поэтому мне нравится.
Что для тебя означает слово “духовный” (“spiritual”)? И что, по твоему мнению, необходимо человеку, чтобы быть духовным? Как думаешь, важны ли в настоящее время в нашем мире духовность и религия?
Приятно, что вы разделяете понятия “духовность” и “религия”, потому что это действительно разные понятия, но в некоторой степени они все же похожи, ведь они преследуют одну и ту же цель: найти “Бога” и слиться со “вселенной”. Религия достигает этого совокупностью правил, церемоний и т.д., тогда как духовность не имеет никаких специальных путей достижения этой цели. Каждый человек, обладающий индивидуальностью, может найти свой собственный путь, но, как правило, это путь в тишине и одиночестве. Самое приятное в духовности – это то, что все происходит вне зависимости от законов и каких бы то ни было лидеров. Тебе нужен только ты сам. Впрочем, достаточно сложно объяснить с предельной точностью, что же такое духовность и как ее достичь. Если вы когда-нибудь слышали о движении гностиков в религии, в общем, это именно то, что я называю духовностью. Иисус, например, тоже был духовным человеком, а не христианином по предопределению. Он принадлежал к группе гностиков две тысячи лет назад, и вот что он проповедовал: твое собственное тело есть твой храм! Да, думаю, это лучше всего характеризует данное понятие. Есть и еще одно подходящее высказывание: ты можешь сходить в церковь и поговорить О Боге, либо заглянуть внутрь себя и поговорить С Богом (прошу не понимать под “Богом” седобородого старца…).
Мир без духовности или религии был бы жалким. Конечно, религиозные суждения часто служили и служат причиной войн и наносят много вреда, НО сама религия в этом не виновата. Виноваты те, кто представляет религию в неправильном свете! Личность ПО-НАСТОЯЩЕМУ духовная никогда не развяжет войну и не сделает ничего плохого. Быть духовным – значит принимать и ощущать правила мироздания, одно из которых говорит о следующем: “то, что ты делаешь другим, возвратится к тебе, и плохое и хорошее”. Все верования и религиозные движения несут в себе это глубинное послание наряду с другими. Но умение по настоящему ПРОЧУВСТВОВАТЬ его, а не просто прочесть, как раз и является тем, что отличает человека, делающего вид, что он религиозен, от человека ПО-НАСТОЯЩЕМУ духовного или религиозного!
"Pulse" был записан при участии множества приглашенных музыкантов, живущих в различных частях света. Ты не мог бы рассказать, как проходило творческое сотрудничество, и что каждый из них привнес в проект?
– Доктор философских наук Кристиан Ратш
Это немецкий писатель и ученый, он предоставил мне звуки тропического леса, а заодно и записи колумбийского шамана Каджуйали Цамани.
– Маурицио Гуоло
Барабанщик Darkseed, очень неплохо “отбарабанил” для SpiRitual!
– Яна Вева
Вокалистка русской группы Theodor Bastard. Вокал Яна записывала в России, связь мы поддерживали по электронной почте. Сотрудничество было великолепным, впрочем, оно продолжится и в дальнейшем. (Улыбается). Ее голос чертовски мрачен и неповторим, и одновременно с этим звучит очень серьезно и профессионально!
– Габи Косс
Экс-вокалистка немецкой группы Haggard. Свои вокальные партии она записала в Мюнхене, Германия. Ее вокал характеризуется умением добавлять в этнический вокальный стиль элементы оперы. Она – одна из самых творческих людей, которых я знаю, всегда открыта для новых творческих проектов. Просто совершенство!
– Каджуйали Цамани
Шаман из Колумбии, который предоставил для SpiRitual звуки флейт и перкуссии. Очень хороший друг доктора Кристиана Ратша.
– Кристиан Бистрон
Гитарист Megaherz, а в прошлом и Betray My Secrets. Он исполнил партии соло-гитары в композициях “Pulse”, “Nahash”, “Save & Heal” и “Nowhereness”. Кстати говоря, в начале 1990-х он обучал игре на гитаре некоторых гитаристов Darkseed. (Смеется).
– Рене Бертиаме
Гитарист немецкой группы Equilibrium – метеора фолк-металлической сцены. Рене исполнил соло для “Symphony Of Life” и “This Battle Is Yours”. Он является одним из совладельцев мюнхенской студии Helion, где я записываю и свожу большинство своих альбомов.
– Markus Glanz
Гитарист фантастической группы из Мюнхена Koyaanis-Qatsy. И самое забавное, что он в свое время тоже обучал гитаристов Darkseed игре на гитаре! (Смеется). Я этого даже не знал, когда обратился к нему! Он исполнил меланхоличное соло для композиции “This Battle Is Yours”.
Отдельно хочу отметить работу еще одного музыканта, Томми Геррманна, гитариста Darkseed и совладельца Helion Studios, в которой я записываю и свожу большинство своит работ. Он проделал огромную работу по записи и сведению альбома!!!
Каков процент материала, взятого из сэмпловых библиотек? Кто-нибудь из музыкантов принимал участие в работе над сэмплами?
Я бы сказал, 50/50. Надеюсь, в будущем мне удастся повысить процент “живых” инструментов! Но это очень сложно и дорого.
В данный момент ты ищешь музыкантов для дальнейшего сотрудничества (флейта, скрипка, перкуссия, женский вокал). Уже нашел кого-нибудь?
К сожалению, нет. Так как альбом SpiRitual в большинстве своем (99%) слушает “металлическая” аудитория, а не люди, увлекающиеся new age и world music, мне очень трудно найти профессиональных музыкантов, которые ко всему прочему имели бы возможность записать материал в хорошей студии и не требовать за это миллионы долларов. Но я не сдамся! Повторюсь еще раз: “ЕСЛИ ВЫ УМЕЕТЕ ИГРАТЬ НА ДУДУКЕ, НЕЙ ФЛЕЙТЕ, ВОСТОЧНОЙ СКРИПКЕ, ВЛАДЕЕТЕ ЭТНИЧЕСКИМ ЖЕНСКИМ ВОКАЛОМ ИЛИ УМЕЕТЕ ИГРАТЬ НА ПЕРКУССИИ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ: stefan@spi-ritual.com. Меня также интересуют и другие инструменты, не упомянутые выше.
Почему ты решил начать с 6-песенного ЕР? Не было ли мыслей подождать еще немного, записать больше материала и выпустить полноформатник?
Изначально планировалось записать 5-песенный ЕР, максимум 25 минут звучания. Но песни получились гораздо длиннее, в основном из-за длинных, эпических гитарных партий Кристиана. Вдобавок к этому, на конечном этапе работы над записью я оказался на творческом подъеме и написал “Nowhereness”. И теперь мы имеем эти глупые 35 минут звучания: с одной стороны уже вроде и не ЕР, но еще и не полноформатный альбом. Причиной того, что я с самого начала не планировал записывать полноформатник, послужило то, что я хотел написать максимум 5 песен, которые нравились бы мне на все 100%. Я не хотел изматывать себя и придумывать еще 2-3 трека только лишь для того, чтобы “добить” ими альбом и получить больше денег от его продаж.
А как была сочинена композиция “Nowhereness”?
Изначально мы записали вокал Яны для этой песни для того, чтобы выяснить, насколько хорошо мы сможем взаимодействовать. Но эти вокальные партии оказались настолько хороши, что я не хотел оставлять их незадействованными, поэтому мы с Яной решили использовать их в “Pulse”, и я написал “Nowhereness”, ставшей основой для ее голоса.
Кто будет заниматься изданием и распространением “Pulse”? Почему ты остановил выбор именно на этих людях?
В русскоговорящих странах альбом вышел на CD-Maximum. Считаю, что работать с разными звукозаписывающими компаниями очень полезно – как следует набираешься опыта. В прошлом я уже успел поработать с двумя другими крупными российскими лейблами, и, по моему мнению, они проделали немалую работу! Пока я еще не подписывал контракты на лицензирование альбома в других странах, но занимаюсь его продажей самостоятельно через сайт. Однако не скажу, что так будет продолжаться и дальше. В данный момент я веду переговоры с американским и немецким лейблами.
Российская медиа-группа Deviant Creations сделала видеоклип на заглавную песню альбома “Pulse”. Еще один “российский” след в SpiRitual. Как ты умудрился найти этих ребят, и понравилось ли тебе работать с ними?
Ну, все было примерно так же, как и с Константином ("Bonez" Викторовым, дизайнером альбома и Интернет-сайта Spi-Ritual - прим. ред.). Они тоже обратились ко мне первыми и оказались такими же самоотверженными. Мы сошлись на видеоклипе, который бы отражал ИХ видение и интерпретацию песни, поэтому мы договорились: я занимаюсь исключительно музыкой, а они двигающимися картинками. Энтузиазм, похоже, является чисто русским феноменом. Будем надеяться, что среди русских также есть люди, которые умеют играть на этнических инструментах. (Смеется).
Расскажи немного об этом видео – кто предложил его основную идею, кто написал сценарий? Где снималось это видео, и кто та девушка – его главное действующее лицо?
Героиню клипа зовут Даша, это девушка одного из участников Deviant Creations. Еще один пример самоотверженности… Видео снималось где-то в России, но, пожалуйста, не спрашивайте где именно, я не имею НИ МАЛЕЙШЕГО понятия. (Смеется). Изначально планировалось снимать его на северном побережье, но, к сожалению, там стало слишком холодно. Тем не менее, несмотря на то, что видео снималось чуть южнее, Даша все равно испытала несколько очень холодных мгновений. Бедняжка. (Смеется). Главная идея была разработана обеими сторонами, Deviant Creations и мной. У меня в основном возникали наивные или просто невыполнимые идеи, а они только смеялись и говорили, что либо я должен заплатить за это сто тысяч баксов, либо это просто невозможно, и мы медленно, но верно пришли к компромиссу и совместили мои утопические идеи с их реальными возможностями. Получилось действительно неплохо, и я многое узнал о работе над видео.
Принимал ли ты участие в создании видео? Какая идея в него заложена?
Я бы сказал, что концепция клипа на 90% разработана и на 100% реализована ребятами из Deviant Creations. Я лишь изредка вставлял свое мнение. Большое спасибо всем из Deviant Creations!!! Основная идея состоит в том, что “Бога” можно найти в каждой вещи, даже в растениях (из цветка возрождается дух и потом, побывав в руках и глазах Даши, мчится сквозь вселенную). Она должна донести до слушателя позитивное настроение, она это и делает!
У тебя так много общего с Россией. Нет ли у тебя планов посетить нашу страну в ближайшем будущем?
Это и в самом деле было бы очень здорово! У меня столько знакомых в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, да и Кристиан из Megaherz настолько очарован своей поездкой в Москву, что начал изучать русский язык!!! Так что да, поездка в Россию – несомненно один из главных пунктов в моем расписании. (Улыбается).
Чего ты ждешь от "Pulse"? Что должно случиться, чтобы ты мог с уверенностью сказать: “Да, теперь я полностью доволен альбомом”?
В принципе, я просто хочу окупить свои затраты. Ведь проект полностью финансировался из моих собственных денежных средств и был реализован во многом благодаря энтузиазму всех приглашенных музыкантов и графических дизайнеров сотрудничать со мной. Но если задуматься, творческий процесс работы над проектом SpiRitual оказался самым захватывающим из всех, что у меня когда-либо были! И все благодаря русским, которые отлично сделали свою работу! С ребятами из Deviant Creations, Яной Вева и последним по порядку, но не по важности, Константином Викторовым, великолепно поработавшим над веб-сайтом и буклетом. Работа над альбомом строилась на энтузиазме, БЕЗ ВСЯКИХ мыслей о деньгах! Думаю, подобное сотрудничество возможно только с русскими людьми. У них какое-то особенное видение этого мира!
Существует множество этнических культур (индейская, восточная и т.п.) и каждая из них имеет свое отражение в музыке, архитектуре и т.п. Какое этническое направление кажется тебе наиболее привлекательным и почему?
Мне, например, не нравится индийская культура, причем, ни пища, ни музыка. (Смеется). Она чересчур странная и “радостная”. Предпочитаю восточную музыку (Ближнего и Среднего Востока), потому что в ней очень много “готических” элементов. Также некоторые инструменты идеально подходят для готической музыки, например, армянский дудук. Он просто предназначен для исполнения печальных, драматичных мелодий. К тому же для музыки Ближнего и Среднего Востока характерно использование агрессивных перкуссионных инструментов, таких как дарбука. У индийцев же используется табла, звучание которой напоминает странные хлопки, в которых нет ни глубины, ни чувств (но не стоит забывать, что музыка – всего лишь дело вкуса!). Еще мне по душе культура коренных американцев, индейцев. Очень приятное звучание флейт и “мрачных” ударных!
Доволен ли ты тем, как аудитория приняла последний альбом Darkseed "Ultimate Darkness" (2005)?
Отзывы журналов и фэнов были очень теплыми! Но альбом продавался хуже, чем мы ожидали. В наши дни это вполне нормально. Каждая группа недовольна продажами, потому что вместо того, чтобы покупать диски, люди скачивают их из Интернета, тем самым просто уничтожая огромное количество групп. Но с другой стороны, я бы тоже так делал, если бы был бедным студентом. В итоге я решил рассматривать музыку как идеальный способ донести до людей некое ПОЗИТИВНОЕ послание. И если окупятся все мои затраты, и я смогу поощрить помогавших мне в работе над проектом SpiRitual людей, я буду несказанно счастлив.
Чем ты будешь заниматься в дальнейшем? Займешься написанием нового материала для Darkseed или продолжишь исследовать горизонты своего этно-мира?
Я как раз заканчиваю новый трек проекта Shiva In Exile, предназначенный для американской готической бэллидансинг-компиляции. Возможно, позже я добавлю гитару и использую эту песню для SpiRitual, так как она вышла очень мрачной, хоть и наполнена этно-элементами. Кроме того, в течение последующих недель я напишу еще 2-3 трека для Shiva In Exile и разошлю демо на лейблы. Совершенно точно могу сказать, что на нескольких треках вы услышите Яну Вева!
Какое у тебя любимое женское имя и почему?
Светлана. Но это штука для посвященных. (Хохочет). Только Константин знает об этом, и если он расскажет кому-нибудь, ему отрежут голову и пришлют его родителям в пластиковой коробке!
Вопросы задавали Анна Бабичева, Алексей ‘KIDd’ Кузовлев
Перевод с английского – Мария Царькова
30 января 2006 г.
3 фев 2006
просмотров: 4890
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine. Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).