В недавнем интервью с бывшим барабанщиком THE BLACK CROWES Steve'ом Gorman'ом он рассказал о том, как узнал о сети Napster.
«THE BLACK CROWES появились, когда старая индустрия была на последнем издыхании. Но затем мы осознали, что она меняется каждые два-три года. Неважно — с технической стороны или нет — любая область постоянно развивается. Взгляните на радио, на медицину — да на всё взгляните. То же самое и с музыкальной индустрией, легко сказать: "В 1990-х было круто то-то и то-то". Но всё постоянно изменялось — сдвиги происходили в том, что считается крутым, не говоря уже о том, что происходило за кулисами.
Я помню, когда впервые услышал слово Napster во время конференции всей группы — я был в доме моего брата в Балтиморе. Я беру трубку, на проводе наш менеджер Pete [Angelus] и вся группа, и мы говорили о чём-то в стиле: "Окей, у нас есть чек-лист, давайте по нему пройдёмся", и наш менеджер такой: "Я, кстати, хочу вам кое-что сказать. Есть такая штука, называется Napster. Кто-нибудь о ней слышал?", а мы такие: "Неа". А он: "Ну ок, это такие онлайн-файлы с песнями". И мы такие: "В смысле, онлайн-файлы?" Мы понятия не имели, что это. И он объяснил, что это когда люди могут скачивать песни и не платить за них, и для нас это было то же самое, как когда-то полёт на Луну. Мы не поверили, как это вообще может работать, и спросили, что он имеет в виду. И он объяснил, что мы ничего не можем с этим сделать, надо только адаптироваться и осознавать, что мы шагаем в новую реальность. И это конец мира, который мы знаем. Теперь всё должно быть доступно для людей. И я помню, как он добавил: "Люди воруют кабельное телевидение. Всегда есть обходной путь". Когда мы закончили разговор, я подумал, что это очень стрёмно.
У меня есть племянник Jeff, которому на тот момент было 9—10 лет, и который сейчас играет в классной группе ILLITERATE LIGHT… Я помню, как зашёл к нему в подвал, а у него там компьютер и всё вот это вот. Это было где-то в 1999—2000 годах, когда примерно появился этот Napster, где-то в эти годы. И я его спрашиваю, слышал ли он про Napster, а он такой: "Да, конечно!" Я спросил, использует ли он его, и он просто взял и показал мне все песни, какие у него есть. Он всегда был сильно увлечён музыкой, и у него были сотни песен. И когда я спросил его, мол, а все эти песни у тебя на компьютере — ты за них заплатил? А он такой: "В смысле "заплатил"?"
Нужна всего одна секунда, чтобы задуматься: "А зачем мне платить за это?" В тот момент, когда ты получаешь что-то бесплатно, ты никогда больше не хочешь платить за это. Если ты даёшь кому-то бесплатно билет на концерт группы, то даже если этот человек сильно любит группу, он не будет платить за билет в следующий раз. Это аксиома. Получив что-то бесплатно однажды, платить второй раз нет смысла.
И я посмотрел на компьютер, а потом на него, и он сказал: "Эй, дядя Стиви, слышал ли ты когда-нибудь о THE ALLMAN BROTHERS?" Я сказал да, и он сказал, что они крутые. И мне в голову пришли две мысли одновременно. Первая: "Это чудовищное воровство. Им бы следовало убить тех, кто это придумал", но с другой стороны: "Мой племянник теперь любит THE ALLMAN BROTHERS? И как бы он узнал о них, если бы не Napster?" И тогда-то я о прочувствовал всю двойственность ситуации и решил, что лучше просто забыть. Game over.
Раньше у нас была такая штука, как гонорары. Ты просто идёшь к почтовому ящику, а там — котлета денег. Так как "Shake Your Money Maker", например, и "The Southern Harmony" всё еще продаются. После того разговора о Napster я получил, кажется, ещё одну такую посылку, все последующие становились меньше и меньше, и в течение года всё вообще сошло на нет. Потому что зачем вообще платить за альбом? Мы говорим о технологиях. Это было до Youtube и Myspace, до того, как люди стали делиться музыкой где-либо. Ты просто загружал её с сайта. Уже тогда можно было понять, что это было началом конца».
+4
-1
( 1 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну так надо быть уж до конца честным и признать, что эти самые жирные отчисления за продажи дисков были задумкой хитрых предпринимателей, а изначально звукозапись использовалась лишь как инструмент промоушена для музыканта, который зарабатывал деньги концертами. Можете считать это своеобразной "коррекцией" в муз. индустрии - артист зарабатывает на выступлениях, но при этом, всё таки получает и кое какую копеечку от стриминговых сервисов.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).