|
|
все новости группы
| |
6 сен 2022
Гитарист THE HALO EFFECT: «Стриминг сделал музыку одноразовой»
Niclas Engelin в рамках недавней беседы отметил тот факт, что со смертью физических носителей и распространения стриминговых сервисов музыка превратилась в одноразовую:
«Я помню, как в 80-х годах, когда я начал увлекаться хэви-металлом и всем прочим в этом роде, DIO выпустили альбом "Sacred Heart" [в 1985 году], а я был, наверное, в шестом классе или около того. И у них вышел сингл "Hungry For Heaven" — потрясающий сингл. Я купил физический сингл с бонус-треком на стороне B. И нам пришлось ждать до сентября, пока выйдет альбом. В этом и была магия, потому что ты крутил сингл за синглом всё лето, а потом альбом вышел в тот же день, когда мы снова начали ходить в школу. Я помню это. И в тот же день мы увидели большой плакат: "DIO приезжают в Гётеборг в ноябре". "Боже мой. Мы должны купить билеты". И в этом была магия. И вы можете прочитать об этом только в журналах, может быть, услышать отрывки некоторых песен по радио и, возможно, несколько интервью с [вокалистом] Ронни [Джеймсом Дио] или [гитаристом] Vivian'ом Campbell'ом или кем-то из членов группы. И в этом заключалась магия. Вы должны были размышлять об этом: "Может быть, они так живут?" — "Да, он живёт в замке". — "Он рыцарь". Мы придумывали истории в своём сознании и между своими друзьями, и мы ждали их. И это создавало особую магию, особый момент, потому что когда альбом появился на полках, мы были там, покупали альбом в первый день, покупали его, шли домой и просто слушали "Sacred Heart"... Это магия. А сегодняшнее общество совершенно другое. Я могу смотреть на своих детей, когда они слушают музыку: "Я люблю этого исполнителя". — "Как называется песня?" — "Эх, не знаю. Номер пять — хорошая. И номер семь". Они не знают. Им всё равно. "Дай мне песню". В наше время это уже другое дело... Вы не тратите время на то, чтобы погрузиться в музыку. Я имею в виду, покупая свой любимый альбом, выходя из магазина, держа его в руке — будь то CD или винил — вы говорили: "Мне нужно срочно попасть домой"».
|
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И почему-то первые два альбома Inflames я могу переслушать, хотя и не горю желанием, а переслушивать все, что после них - нет, но стриминг тут не причем. Все индивидуально.
Я тоже, кстати, такого же мнения, по поводу музыкального продюсирования. Но бывало, что лейблы готовы были выпускать и вторичную ерунду, если она была на волне моды.
Вообще и на волне моды подписывали группы, но там ведь всё равно причёсывали, прилизывали, подкармливали - в итоге более-менее удобоваримый продукт получался. То есть пусть и вторичная ерунда, но за выпуск откровенного говна никто не брался, а если брался, то шёл на дно вместе с херовой группой.
Получается тогда, что MTV можно считать одной из отправных точек потребительского отношения к музыке, о чём сетует Никлас.
И кстати, думаю, для кого гастролирует Дип Пёрпл или Айрон Мейден, мужикам за 70, - а для своего поколения, старики ходят на концерты, вспоминают молодость.
ахахах)
Элитизм металлистов вышел на новый уровень практически.
Теперь они вообще спасители традиционных музыкальных ценностей.
Смотрел недавно топ альбомов вк - конечно большинство имён вообще не знаю, увы, но явно видно, что альбомов за пределами рока выходит просто дохера, некоторые по два альбома в год выпускают.
Просто когда учишься в школе или в универе, то музыку слушают почти все вокруг, поэтому как-то само по себе получается быть в теме. У меня сосед в общаге угорал по "Элизиуму", так я до 2008 года чуть ли не все песни наизусть знаю, а как сосед из универа выпустился, я и не следил, а щас глянул тот же вк - у группы с тех пор просто хуева тьма музыки вышла. Точно так же, когда жизнь сужается грубо говоря до "проснулся-на работу-с работы-семья-спать", довольно логично через несколько лет вдруг обнаружить, что не шаришь, что в музыкальном мире происходит, если конечно твоя работа это не музыка (хотя и тут всякое может быть, есть у меня любопытные примеры среди знакомых музыкантов). В этой ситуации конечно же проще сказать, что нынешняя молодёжь - уебаны, ничего не понимающие в жизни и тем более в музыке, чем принять тот факт, что ввиду определённого возраста твой кругозор замкнулся, и теперь ты, слушая музыку, просто раз за разом вспоминаешь прошедшие много лет назад моменты жизни, и суть тут не совсем в музыке.
Открываем Billboard TOP 200 альбомов и убеждаемся в обратном)
Сейчас такого вовлечения в новую музыку нет и все дело в доступности самой разной музыки в любой момент времени.