Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register
MENU LOGO
×
СОБЫТИЯ
Новости
Новости.Рус
Видео
Концерты
Репортажи
МУЗЫКА
Группы
Рецензии
Интервью
Стили
ИСКУССТВО
Графика
ОБЩЕНИЕ
Форум
Ссылки
Контакты

LOGIN
Новости
*Басист SYSTEM OF A DOWN: «Ню-металл — это не стиль, это эпох... 58
*Вокалист GOJIRA зовет в веганы 45
*MARTY FRIEDMAN о причине, по которой многим японцам нравится... 31
*Альбом BLACK SABBATH попал в чарты 27
*У вас нет такого же GIBSON'а, но с перламутровыми колками? 23
*CHARLIE BENANTE: «LARS ULRICH был прав — Spotify убивает муз... 22
*Автограф-сессия гитариста MY DYING BRIDE в Москве 22
*Барабанщик PANTERA: «Винни много раз говорил мне, что взял э... 14
*Вокалист ARMORED SAINT: «Теща посоветовала мне мыть яйца» 12
*Трейлер нового релиза STATUS QUO 12
Поиск по новостям O
Фраза, имя группы
Группы в стиле
 
Подстиль
 
Основной стиль
Дата : с по  
Новости
[= ||| все новости группы



*

Opeth

*



29 ноя 2024 : 
Видео полного выступления OPETH

26 ноя 2024 : 
Гид по новому альбому OPETH

23 ноя 2024 : 
Гитарист OPETH о новой пластинке: «Это шаг вперёд»

10 ноя 2024 : 
Гитарист OPETH о новом барабанщике

8 ноя 2024 : 
Демонстрационное видео от OPETH

3 ноя 2024 : 
Видео с выступления OPETH

31 окт 2024 : 
Видео с выступления OPETH

17 окт 2024 : 
Лидер OPETH о знакомстве с IAN ANDERSON

8 окт 2024 : 
Лидер OPETH о решении использовать экстремальный вокал на новой пластинке

5 окт 2024 : 
Юбилейный винил OPETH выйдет осенью

3 окт 2024 : 
Гитарист OPETH о новой пластинке

26 сен 2024 : 
Лидер OPETH о любви к винилам

24 сен 2024 : 
Выход нового альбома OPETH отложен

17 сен 2024 : 
Лидер OPETH недоволен, что столько внимания к его гроулингу

6 сен 2024 : 
Новая песня OPETH

4 сен 2024 : 
Демонстрационное видео от OPETH

15 авг 2024 : 
Лидер OPETH: «Мы как в TikTok»

13 авг 2024 : 
Лидер OPETH: «Я и не певец, и на гитаре не игрец»

8 авг 2024 : 
Лидер OPETH хочет в тур с EUROPE

5 авг 2024 : 
Видео с выступления OPETH

5 авг 2024 : 
Профессиональное видео с выступления OPETH

2 авг 2024 : 
Новая песня OPETH

1 авг 2024 : 
OPETH в процессе

30 июл 2024 : 
Лидер OPETH о новом альбоме

23 июл 2024 : 
Как IAN ANDERSON оказался на новом альбоме OPETH

5 июл 2024 : 
Видео полного выступления OPETH
Показать далее
| - |

|||| 2 ноя 2016

Фронтмен OPETH о любимых джазовых исполнителях и сложных временах



zoom
Лидер OPETH Mikael Åkerfeldt дал интервью представителю The Wall Street Journal, в котором рассказал о влиянии других музыкантов, о вехах в истории коллектива и сложностях в группе. Отрывки из беседы приведены ниже.

С самого начала у вашей музыки было более прогрессивное, мягкое звучание, чего не ожидаешь от металлической группы. Ты считаешь “Sorceress” конечной стадией развития или видишь перспективы в других жанрах?

«Прелесть этой группы в том, как я считаю, что мы на самом деле не знаем, в каком направлении отправимся дальше, но мы собираемся продолжать движение. В самом начале, когда мы записали первый альбом, мне было 19 лет, и я только начал вливаться в прог-рок-движение, собирая свою фонотеку. Это было славное время для собирателей записей, потому что я всё ещё покупал альбомы на виниле, а в то время, в начале — середине 1990-х, все распродавали свои виниловые пластинки, потому что переходили на CD. Я скупал всё за бесценок. Я экспериментировал со стилями музыки, приобретал музыку, которую не знал, потому что мог себе это позволить. Даже если я был совсем на мели, я мог себе позволить прикупить альбом за доллар или два. Так я наткнулся на King Crimson и тому подобное. В итоге я добрался до таких артистов, как Joni Mitchell, Nick Drake, до авторской музыки. Я покупал блюз. Я покупал джаз. Это меня заинтересовало. В конце концов, даже если твои корни уходят в довольно экстремальную тяжёлую музыку, это выливается во что-то новое. И я на самом деле не знаю, кем мы являемся».

Ты упоминал блюз, джаз, конкретнее Miles'a Davis'a и Dave'a Brubeck'a. Что тебя привлекает в джазе?

«Постепенно я стал тяготеть к джазу, потому что я сам гитарист. Я купил несколько записей Wes'a Montgomery, это очень мягкий и приятный вид диннер-джаза, если вы понимаете, о чём я. Мне он понравился, и это немного открыло мне глаза на жанр в целом. Вскоре после этого я приобрёл пару альбомов Miles'a Davis'a, и я их очень люблю. “Porgy and Bess” — один из моих самых любимых альбомов на все времена. После Miles'a Davis'a, конечно, можно найти John'a Coltrane'a, Herbie Hancock'a, Chick'a Corea. Ты открываешь для себя Dave'a Holland'a, массу других музыкантов, которые играют с ним, но помимо этого записывают сольные работы. С этого всё и началось. Я просто однажды проснулся и оказался большим поклонником всего этого».

Как ты использовал влияние джаза в своём творчестве?

«У меня нет никакого музыкального образования. Я сам придумывал аккорды, и я не знаю, как они называются. Но среди них есть много гитарных аккордов, к примеру, и аккорды на фортепиано, потому что я сочиняю музыку для всех инструментов, и в них есть влияние джаза. Но то, как мы играем, не похоже на джаз-бэнд. Это просто влияние. К примеру, я люблю Iron Maiden, но я не думаю, что мы звучим как они. Это просто плавильный котёл для идей, в котором я всё перемешиваю, и в результате получается то, что мы играем».

Что тебя стимулирует в течение многих лет к изменениям? Это творческий импульс или ты следишь, в каком направлении дует ветер в жанре?

«Я действую импульсивно в музыкальном плане. Я никогда не делал это в угоду карьере, не использовал звучание лишь из-за того, что оно принесло нам успех в определённый момент. Думаю, у меня своего рода диагноз, типа музыкального синдрома дефицита внимания или чего-то подобного. Я становлюсь очень беспокойным, и мне становится скучно. Я ощущаю это внутри. Это почти как физический симптом, когда я чувствую, что пришло время заняться чем-то ещё. Я могу почти ненавидеть себя, когда сочиняю, как мне кажется, предсказуемый материал. Я нахожу это совсем несексуальным, если можно так сказать, и я ощущаю это внутри, что настало время меняться. Было немного страшно в самом начале или в середине нашей деятельности. Когда у нас началась карьера, так сказать, когда мы стали жить за счёт музыки. И вдруг неожиданно я сочиняю нечто, и понимаю, хорошо это или плохо, или чувствую, что это фантастический материал, но вместе с тем и совершенно отличный от того, что мы делали раньше, и это можно расценивать как риск для нас. Я всегда обращался к самым рисковым идеям в конце концов».

Какую энергию ты ощущаешь на ваших выступлениях сейчас, отличается ли она от более ранних ваших концертов?

«Мы не самая динамичная группа на сцене. Мы сфокусированы на как можно лучшем исполнении песен. И мы также остаёмся одной из групп, которая выступает вживую. У нас не бывает компьютерных спецэффектов во время концерта. Мы не включаем фонограмму во время живого исполнения. Иногда кажется, что мы ведём себя немного опасно. Всё может пойти не так. Мы из этого извлекаем пользу.

Наша аудитория очень уважительная большую часть времени. И только в США, по-моему, у нас на концерте бывают слэмы. Люди слушают. Они приходят на шоу послушать нас, музыку, получить удовольствие. Многие стоят с закрытыми глазами. Это отличается от того, что можно увидеть на обычном металл-шоу».

Какие вехи в вашей карьере ты мог бы отметить, что оказало влияние на новое направление?

«Во время работы над нашим третьим альбомом я устал от того, что мы сделали на первых двух, — они были очень мелодичными, почти с настроением Thin Lizzy, но тяжелее. Всё изменилось на третьем альбоме, были изменения на четвёртом. Мы стали более экспериментальными и прогрессивными, а потом на пятом альбоме у нас случился так называемый прорыв. Потом я стал беспокойным, и мы решили записать два альбома одновременно: “Damnation", который был лёгким, как альбом баллад; и второй, который получил название “Deliverance", он был очень тяжёлым. Это был переломный момент для нас. Запись была ужасной. Когда я вспоминаю те дни, всё рисуется в мрачных красках».

Что произошло?

«В группе начались внутренние раздоры. Было много проблем, не буду вдаваться в подробности, было много проблем, которых не должно было быть. Я дистанцировался от других участников группы из-за этих проблем. Я взял на себя смелость сочинять музыку для обоих альбомов прямо в студии, так что мы буквально отправились в студию, и я начал сочинять материал, который мы записывали сразу же, как только я его сочинял. Всё это было спонтанно, и через некоторое время я был истощён, потому что сочинял по ночам, а днём записывался. В конце концов я уже не понимал, что у нас получилось...

Это была ужасная запись, но результат был интересным, и в каком-то роде он помог нам, особенно альбом “Damnation”. Более спокойный альбом открыл для нас новые двери. Неожиданно для себя мы смогли поэкспериментировать с более прогрессивным звучанием и мягким звуком, потому что я всегда тяготел к балладам, так что это действительно помогло».



Like!+16Dislike!-3


КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

2 ноя 2016
Интервью Майка это просто что-то. Неподдельная искренность и подкупающая изящность.

Ну, да вышло немного пафосно.
3 ноя 2016
Присоединяюсь! Интервью Михаэля читать всегда и интересно и просто приятно. А то, что пафосно немного вышло - так на то она и искренность))

просмотров: 6432

||| =]
[=     =]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом