Как же все-таки быстро меняется наша жизнь. Прошло всего три года с начала пандемии - и все по-другому. Честно говоря, концерты, особенно хорошие, стали настолько редкими, что уже успели покинуть список жизненных приоритетов. Каждый год уже нет теплого чувства возбужденного ожидания нового фестивального сезона, поездки на Вакен или Граспоп и подготовки к ним. Мимолетным сном кажется афиша Metal Over Russia 2020 года с каким-то невероятным количеством крутейших групп. Уже давно пришёл возврат за купленный билет на легендарных Emperor, но рука так и не поворачивается выкинуть этот бесполезный кусочек картона…Место всего этого в жизни заняли другие заботы, работа, и прочие приятные и не очень дела.
Но иногда все же афиша подкидывает прекрасные варианты тряхнуть стариной, и провести вечер под хорошую живую музыку. Одним из таких вариантов стал московский концерт Second To Sun, ставший частью тура Nocturnal Philosophy, одноименного с последним альбомом группы. Коллеги, да и обычные слушатели, в шутку постоянно использовали термин “импортозамещение”. Я же сознательно буду избегать подобных сравнений и отсылок, потому что нашу сцену котирую довольно высоко, несмотря на ее слабый пиар и (по-прежнему) практически полное отсутствие музыкальной индустрии как таковой. Поэтому на концерт шёл с изрядной долей сдержанного оптимизма, тем более, что в прошлые разы мне понравились и Morokh, по традиции открывающие подобные гиги, и сами Second to Sun. А тут еще в лайнапе и старички Rossomahaar значились, это группа, с которой, по сути, начинались мои концертные похождения году в 2001-2002-м, еще в старом “Релаксе” на Севастопольской. В общем, смесь ностальгического и нового саунда ждала и обещала быть интересной.
Уже к началу выступления Morokh у сцены собралась солидная толпа. Зал Aglomerat не битком, конечно, но он не был битком и на хэдлайнерах, в общем, вполне адекватная посещаемость. Группа играет довольно редкую смесь модернового блэк-метала и хардкора. Из известных мне зарубежных аналогов, даже не аналогов, а просто похожих команд, на ум приходят разве что Black Anvil. Морохи не подвели, даже несмотря на некоторые проблемы с оборудованием (периодически пропадал звук на соло-гитаре), хорошенько прокачали зал. Как мне показалось (но это неточно), у группы новый, очень убедительный барабанщик. Но позже выяснилось в соцсетях, что это старый новый сессионщик Влад Юнгман, известный по игре в самых разных группах новой волны. Он с Morokh играл уже не впервые, в общем, он хорош. Как итог, спустя 40 минут последовали заслуженные аплодисменты и стандартное для метал-концертов выражение восторга при помощи скандируемого нецензурного слова. Кто-то даже требовал выхода на бис, но тайминг мероприятия никто не отменял. А оно, кстати, началось вовремя, как и было указано в расписании. Кстати, раньше на зарубежных привозах концерты часто задерживались, и это жутко бесило…Эх, вернуть бы те времена….
Далее пришла очередь ветеранов российской сцены Rossomahaar. Группа, согласно метал-архивам, существует с 1995 года. И выступает с концертами уже 25 лет как минимум. Соответственно, многих из пришедших на концерт еще не было на свете, когда Росомаха уже шпарила на сцене и на рубеже веков стала широко известна в узких кругах отечественных металхэдов. Это обстоятельство важно отметить не ради красного словца, а потому что оно, на мой взгляд и слух, сказалось на атмосфере выступления группы. Rossomahaar с их версией фолк-блэка принимали не так тепло, как две другие команды этим вечером. Нет, это не было обструкцией или безразличием, вовсе нет. Просто сложилось ощущение, что большая часть зрителей видели группу впервые. Осмелюсь даже утверждать, что так и было. Даже я, слышавший практически весь материал Rossomahaar, уже основательно его подзабыл. Конечно, последние лет 10-15 Лазарь и Князь были сосредоточены в основном на Арконе. Оно и неудивительно, группа обрела широкую известность в метал-мире, гоняет по престижным фестам (их впечатляющее выступление на Вакене помню до сих пор, хотя не являюсь преданным фанатом). На мой скромный взгляд, Rossomahaar катастрофически не хватает второй гитары. Из-за этого саунд этого трио немного “плоский”, и это заметно не только на концертах, но и на студийных записях, часть которых я переслушал, наяривая этот текст. Если бы все эти треки, или хотя бы самые удачные из них, перезаписать со второй гитарой, это могло бы дать новый импульс группе. Материал-то у них очень крутой и талантливый, на мой взгляд. Впрочем, не мне советовать людям, которые большую часть жизни посвятили музыке, а свою порцию оваций получили и они. Не знаю, ждать ли нам нового альбома от этой группы, но Аркона (а это, по сути, те же музыканты) новый релиз выпустит уже скоро, 16 июня.
Как ни странно, но материал Second to Sun мне был знаком чуть хуже, чем песни двух других групп вечера. По сути, я внимательно и часто слушал только последний альбом Nocturnal Philosophy. Любопытно, но другого подобного случая, когда хэдлайнер концерта для меня наименее известен, я не могу припомнить за всю свою многолетнюю историю посещения концертов. Ну не очень хорошо знаком я с русской сценой, да. Это не хорошо и не плохо, просто отмечаю, как факт. В любом случае, StS в последнее время выбрались в авангард русского блэка, по целому ряду причин. Первая, это, конечно, сама музыка. Композиторский талант Владимира Лехтинена, мастермайнда этого проекта, сомнению не подвергается. Все в группе рождается в его голове, остальные - лишь исполнители, сам Владимир нередко это подчеркивает в сети, дискутируя с фэнами, которые отмечают роль братьев Сысоевых. Собственно, что бы не говорил сам Владимир, они - вторая причина взлета группы. Резкий узнаваемый вокал Глеба, молодого еще совсем человека, его энергия и уверенность, исходящая со сцены - все это только добавляет группе статуса. Даже если все идеи, музыка и лирика идут из одной головы, реализуют-то все это несколько человек. Собственно, это в Агломерате и произошло: были классно воплощены классные идеи. Придраться не к чему - звук шикарный по меркам Агломерата. Сетлист - да, я не услышал пару треков, которые хотел, и которые мне были знакомы относительно давно, ну, ничего, новый альбом нивелирует эту нехватку. А по умению нагнать мистической атмосферы группа сейчас, пожалуй, только с Grima может соревноваться на нашей сцене - наряду с Ultar, это тоже проект братьев Сысоевых, как известно. Так что, осмелюсь предположить, откровенно разочарованных вечером людей не было. Разочаровывает пока лишь редкость гигов подобного уровня. Но это дело поправимое. По крайней мере, в это хочется верить.
Выражаем благодарность MadStream Booking за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: Дмитрий Куликов
VAMPCUT
ага, мне вот до сих пор идёт...
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).