Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

NAZARETH

->
+

Дата
2006
February
Sun
26

Город
Москва

Кыєс
Клуб Апельсин

Любовь русского слушателя к творчеству шотландских ветеранов хард-рока Nazareth не знает воистину никаких границ. Но любовь - штука сложная, в одностороннем порядке она не приносит ничего, кроме боли и страданий. Уж извините за каламбур - "Love Hurts"! К счастью, в данном случае симпатии полностью разделены. Русский народ, от мала до велика, и в Москве и в отдаленных регионах Сибири, с одинаковым упоением в пятисотый раз слушает затертые до дыр винилы Nazareth, а сами музыканты, двое из которых недавно разменяли седьмой десяток, с упорством и энергией двадцатилетних юнцов в тот же самый пятисотый раз отправляются на гастроли по бескрайним просторам нашей огромной страны. Ну, с пятисотым разом я, конечно, переборщил. На самом деле, эта серия концертов "Назаретян" на пятой части суши где-то седьмая или восьмая по счету. Первая проходила еще на территории СССР в 1990 году, группа тогда выпустила супер-успешный альбом "Snakes 'N' Ladders", буквально по всем рок-радио мира гремел мега-хит "Animals", и шотландцы наслаждались, пожалуй, последними своими по-настоящему успешными днями. Удивительно совпадение - стоило Nazareth выбраться за железный занавес, как рухнул не только весь "Союз Нерушимых Республик Свободных", но вместе с ним рухнул также и карьерный рост группы. Коллектив впервые за двадцать лет единства дал трещину - несомненный творческий лидер команды, гитарист Манни Чарлтон, зачехлил свой гриф. После этого у Nazareth были 1990-е, в которых они, как ни старались, но достичь былого уровня величия не смогли.

Три неплохих студийных альбома и один концертник - вот и все задокументированное доказательство творческой активности ветеранов за последние пятнадцать лет. Также не стоит забывать о трагической гибели одного из основателей группы - барабанщика Даррела Свита. Но оказалось, что даже старуха Смерть не способна остановить упорных шотландцев! Оставшееся ядро коллектива, вокалист Дэн МакКафферти и басист Пит Эгнью, стало крепче любого алмаза! И ангажировав в состав "молодых" (в сравнении с Дэном и Питом, конечно) музыкантов, в лице талантливого гитариста Джима Муррисона (не путать сами знаете с кем!) и не менее способного сына мистера Эгнью, Ли, Nazareth принялись делать то, что у них всегда получалось просто отлично - давать концерты. Не важно, что уже давно группа не в состоянии собрать стадионы, не важно, что у группы нет нового материала, не важно, что абсолютно все сет-листы за последние лет восемь на 90 процентов состоят из "классики" 1970-ых и 1980-ых годов. Все это абсолютно не важно. Скептики, которых такое положение дел не устраивает, могут смело оставаться дома и ворчать себе под нос до скончания веков. А более свободные в измышлениях люди как ходили, так и будут ходить на концерты Nazareth, получая при этом совершенно потрясающий по силе заряд настоящей позитивной энергии.

Очередное выступление группы в Москве на этот раз проходило в клубе "Апельсин", который просто идеально подходит для проведения подобных мероприятий, этаких ретро-вечеров для любителей старого доброго хард-рока. В очередной раз хочу отметить исключительно добротную организацию концерта, очень приятно, что в столице еще остались клубы, заботящиеся о своих посетителях. Никаких особенных проволочек или задержек во время мероприятия мною замечено не было, весьма вежливая и обученная культуре поведения охрана приятно удивляла, в общем, все в этот вечер было направлено на дополнительное улучшение настроения пришедшей посмотреть на Nazareth публики. Впрочем, команда нашего портала повстречалась с музыкантами несколько раньше - на организованной за несколько часов до начала шоу пресс-конференции, которая прошла в холле все того же клуба "Апельсин". К немногочисленным журналистам вполне ожидаемо вышли ветераны группы - Дэн МакКафферти и Пит Эгнью. Правда, вышли не сразу, а задержавшись на балкончике второго этажа, где у них брали видео-интервью. Но лично мне за довольно продолжительное время задержки начала общения легенд тяжелой музыки с журналистами скучно не было вовсе. Дело в том, что где-то минут двадцать терзая несчастный мультимедийный комбайн, который все никак не хотел вывести положенное изображение на большой проекторный экран в холле, человеческий разум (читай - сотрудники клуба) наконец одержал победу над машиной, и все любопытствующие могли посмотреть достаточно интересную подборку видеоматериалов из архивов Nazareth. Тут были и клипы, и фрагменты концертных выступлений разных лет, и даже некое подобие документального фильма о творческом пути группы на русском языке. Помимо этого весьма приятного зрелища, мне крайне поднял настроение небольшой курьез - обернувшись посмотреть, что происходит за его спиной, Пит с таким умилением лицезрел на экране самого себя, только лет на тридцать моложе (в это время показывали ранний клип группы на композицию "Morning Dew"), что не только забыл про все интервью и камеру, направленную на него, но даже (о ужас!) - забыл про симпатичную девушку-переводчицу и кружку пива у него в руке. Так что интервью задержалось ровно до того момента, как не кончился сей клип.

Ну а когда подошло к концу и интервью, музыканты наконец-то спустились в холл, где их уже ждало множество интересных вопросов. Отрицательный момент в этой пресс-конференции был только один - она длилась "всего" минут сорок. И действительно - с этими людьми хотелось общаться еще и еще, настолько велико было национальное шотландское очарование "дедушек". Хотя, уж кем-кем, а вот дедушками они казались меньше всего! Дэн и Пит, активно поглощая свое любимое пиво, и выкуривая одну за одной не менее любимые сигареты, умудрялись абсолютно каждый вопрос превратить в маленькое шоу. Английский (да и не только английский) юмор просто плыл рекой, и даже самые неадекватные вопросы представителей отечественной прессы музыканты умело переправляли в намного более увлекательное русло, так что музыканты нарассказали по теме и без темы немало интереснейших историй из своего богатого на события прошлого. Пересказывать байки от мистера МакКафферти и мистера Эгнью здесь совершенно не представляется возможным, это надо было видеть и слышать. Из более конкретной информации о жизни вокруг и около Nazareth, полученной, так сказать, из первых рук, я бы выделил следующие факты. Ожидаемый всеми фэнами вот уже восемь лет новый студийный альбом группы медленно, но верно записывается. Музыканты просто слишком загружены бесконечными гастролями по всему миру, чтобы позволить себе тихо-спокойно осесть в студии (хорошо это или плохо - каждый решит для себя). Последний официальный релиз Nazareth - DVD "Live From Classic T'Stage" - был записан в студии намеренно, дабы в полной мере запечатлеть качественное звучание старых хитов и дать им, так сказать, вторую жизнь. "Хотя мы, конечно же, предпочитаем играть для "живой" публики", - добавил Пит. Сами большие любители записывать различные кавер-версии, музыканты отлично относятся к трибьюту Nazareth "Hair Of The Dog" и всячески поощряют переосмысливание своих песен молодыми талантами. К сожалению, несмотря на большое количество оставшихся незаданными вопросов, все хорошее когда-то кончается. Время, как говорится, не ждет, и напоследок подписав все, что можно было подписать, и сфотографировавшись на память со всеми желающими, Пит и Дэн удалились готовится к началу концерта. Удобно расположившись в мягком кресле, их примеру последовал и я.

Стрелки на часах неумолимо приближались к восьми вечера, а в "Апельсин" медленно, но верно стекались любители творчества Nazareth. Как обычно, на народные группы (надеюсь, ни у кого не возникает сомнений, что шотландцы уже давно таковыми являются?) ходит самая разнообразная публика. В этот вечер в зале можно было встретить и почтенных отцов семейств, зачастую с женами, детьми, и даже, возможно, внуками, и весьма приличную публику из среды малого и среднего бизнеса, и, что особенно приятно, вполне приличное количество молодежи. В целом, людей на концерте было явственно больше, чем на недавнем выступлении Slade в этом же клубе. По моим примерным подсчетам, количество зрителей в этот вечер приближалось к отметке в 600-700 человек, что для данного заведения - весьма и весьма хороший показатель. Впрочем, вспомнив, что не далее как год назад Nazareth умудрились провести недалекий от аншлага концерт во Дворце Спорта "Лужники", вместимость которого раз этак в десять побольше "Апельсина", такая плотность тел в зале совершенно не удивляла. Также не сильно удивила задержка начала шоу на полчаса, вполне вписывающаяся в незыблемые российские стандарты. Но вот свет гаснет, все сидящие за барными стойками люди спешно кидаются поближе к сцене, где становится весьма и весьма тесно, а из колонок звучит традиционное для группы интро - чарующие переливы волынок. Через пару минут звуки национального шотландского инструмента тонут в море одобрительных возгласов публики - музыканты выходят на сцену и открывают сегодняшний праздник своим известнейшим среднетемповым монстром "Miss Misery".

С первого же момента выступления стало ясно, что Nazareth не нарушают своих давних традиций - звук был выстроен по их "фирменной" схеме. Оглушающий бас и продирающий до самых костей вокал Дэна были выведены вперед, а чтобы не огорчать любителей гитарной эквилибристики, усилители для гитары мистера Муррисона были выкручены на максимум. Так что шквал, мягко говоря, не совсем "белого и пушистого" хард-рока, сразу же обрушился на первые ряды, только усугубляемый тем фактом, что "Miss Misery" по праву считается одной из самый "тяжелых" и, как бы это сказать, "грузных" вещей группы. Впрочем, никто из зрителей даже и не думал убегать из зала, зажав руками уши - практически весь концерт публика заворожено наблюдала за игрой настоящих профессионалов своего дела. И это как раз тот случай, когда не самая высокая активность зала совершенно не раздражала - честное слово, просто не хотелось отрывать глаза от сцены. При всем уважении к "молодой" составляющей группы, они просто не смотрелись на фоне ветеранов. Ли Эгнью отлично отбарабанил весь концерт, показав себя достойной заменой покойному Даррелу Свиту. Джим Муррисон справился на ура со всеми гитарными партиями, благо, как обычно, был полностью сосредоточен на своей шестиструнной подруге и опять настойчиво напоминал мне (как по внешнему виду, так и по поведению на сцене) Стива Морса. Да от них никто работы с публикой и не требовал. Этой "тяжелой работой" с удовольствием занимались "дедушки". Пит Эгнью излучал киловатты положительных эмоций, постоянно обескураживающе улыбался, и с удовольствием позировал для каждого фотоаппарата, хоть немного направленного в его сторону. Не подумайте, что ветерана на старости лет пробило на позирование для объективов - его плотная, обволакивающая с головы до ног, игра на басу ничуть от этого не страдала. Ну а Дэн МакКафферти - что тут сказать? Фронтмен от Бога. Потрясающая искренность в исполнении каждой строчки, очень мало пострадавший от песков времени уникальный тембр голоса и просто обезоруживающая простота и дружелюбие в общении с залом. В общем, музыканты выкладывались на все двести процентов, а зрители, отлично чувствуя взаимный обмен светлой энергетикой, поддерживали группу как могли.

Тем временем, традиционным вторым номером ураганным галопом со сцены понесся бессмертный гимн группы "Razamanaz", после тяжелого напора "Miss Misery" очень хорошо раскачавший всех присутствующих в зале. Исполнение следующих двух песен оказались лично для меня довольно неожиданным - не сказать, чтобы дурашливый рассказ из жизни американской глубинки "Kentucky Fried Blues" и, наоборот, весьма поучительный и серьезный религиозный эпик "This Month's Messiah" входили в число наиболее популярных произведений Nazareth. Но это как раз и хорошо - одни и те же шлягеры начинают, в конце концов, надоедать и играть музыкантам, и слушать зрителям. Впрочем, подобные мысли мгновенно улетучились из головы, как только со сцены послышались первые аккорды одного из величайших хитов группы и, по совместительству, одной из моих самых любимых вещей "Назаретян" - акустической баллады "Dream On", с альбома "2X2" 1982 года. Даже передать не могу, какие чувства овладели мной, когда Дэн прямо на сцене, уже, наверное, в тысячный раз, но каждый раз как первый, пережил и выстрадал текст от лица практически умирающего от горя мужчины, который сквозь слезы говорит своей неразделенной любви последнее прости. После такого эмоционального шока даже обожаемый мною гламурный боевик "Holiday" и развеселый байкерский "My White Bicycle", не произвели должного впечатления. Зато состояние грустной меланхолии было с блеском воскрешено не менее сильной в плане эмоциональности балладой "Heart's Grown Cold", отыгранной в этот вечер просто великолепно.

Последовавшие громкие возгласы отдельных зрителей немедленно подарить им "Телеграмму" были исполнены сразу же - к сожалению, сокращенная на пару минут, но все так же полная энергетики и драйва, "Telegram" была доставлена по назначению. Ну а после небольшой разминки на отличном старом боевике "Shanghai'd In Shanghai", начался настоящий парад хитов. Исполненный вместе со всем залом наркотический эпос "Cocaine", перетек в парочку обожаемых публикой песен с самого почитаемого и знаменитого диска шотландцев "Hair Of The Dog", которому в прошлом году стукнуло тридцать лет. Первоклассный блюзовый хард "Whiskey Drinking Woman" привел публику в состояние экстаза, а совершенно добил всех присутствующих величайший заглавный номер этой пластинки, в середине которого Дэн традиционно исполнил соло на волынке. Ну а после песни про "сукиных детей" последовало того, чего ждали все - "Love Hurts". Пожалуй, просто оставлю исполнение этой вещи без комментариев. Она в них никак не нуждается. На обязательно положенный бис жаждущая все больше и больше зрелищ публика была одарена зажигательным боевиком "Night Woman", обязательным кавером Джони Митчелл "This Flight Tonight", и, КОНЕЧНО, самой главной визитной карточкой группы - не стареющим вульгарным хитом "Animals". На этом великолепное выступление Nazareth было завершено, и под бурные аплодисменты ребята удалилась отдыхать в гримерку, а довольные и исключительно счастливые зрители нехотя потянулись к выходу.

Итак, шоу подошло к концу, и настала пора подводить итоги, которые на этот раз получаются исключительно положительными. Абсолютно уверенно могу заявить, что ни одного хоть мало-мальски отрицательного момента ни до, ни во время, ни после этого концерта, мною отмечено не было. Ветераны хард-рока в очередной раз доказали, что по эмоциональности и энергетике подачи старых хитов легко заткнут за пояс очень многих "молодых талантов", которые годятся Питу и Дэну во внуки. Вообще, создается впечатление, что эта группа вечна - и честное слово, я буду очень рад посмотреть их шоу еще сколько угодно раз. Уверен, что шанс еще представится - ведь Россия и Nazareth уже давно стали одним целым.

"Here we are again, singing the same old songs
Looking for someone who will sing along"

Сет-лист:

  1. Intro
  2. Miss Misery
  3. Razamanaz
  4. Kentucky Fried Blues
  5. This Month's Messiah
  6. Dream On
  7. Holiday
  8. My White Bicycle
  9. Heart's Grown Cold
  10. Telegram
  11. Shanghai'd In Shanghai
  12. Cocaine
  13. Whisley Drinking Woman
  14. Hair Of The Dog
  15. Love Hurts

    Бис:
  16. Night Woman
  17. This Flight Tonight
  18. Animals


Выражаем благодарность Promo End и лично Инге за предоставленные аккредитации.


Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:4504

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом