Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- BLACKMORE`S NIGHT-> +

Дата
2006
April
Wed
19

Город
Москва

Кыєс
Концертный зал "Россия"

Я уже неоднократно писал о том, что концерт – это не только поток звуков, доносящихся из динамиков. Это целый ряд событий, порой не имеющих никакого отношения к музыке, но очень сильно влияющих на ее восприятие зрителями. Порой я очень завидую людям, для которых имеет значение только музыка, а такие факторы, как публика, охрана, звук, свет и т.д., являются третьестепенными и легко могут игнорироваться. Мне же, как и большинству зрителей, концерт представляется неким целым, где каждый из вышеупомянутых факторов играет свою роль, и каждый определяет то, какое впечатление останется о концерте у человека в зале.

Думаю, в этом вопросе со мной солидарен и Ричи Блэкмор. Ведь недаром концерты его группы Blackmore’s Night проходят почти исключительно в помещениях, в которых возможно воссоздать атмосферу ренессанса, так что чаще всего Ричи можно увидеть и услышать в замках и прочих «высококультурных» местах. В Москве же, по старой русской традиции, все довели до абсурда, в результате чего за концерт меня несколько раз охватывало бурное и продолжительное недоумение. В первый раз это случилось еще на подходе к ГКЗ «Россия». Как известно, зданию гостиницы «Россия», в котором находится концертный зал, предстоит то ли капитальная реконструкция, то ли разборка до основания, так что вместо эпохи ренессанса я, по сути, попал на стройплощадку – повсюду заборы, леса, пустые глазницы окон и прочие прелести технологического прогресса. Но мне еще повезло – я попал внутрь быстро и безболезненно, потому что шел через вход для прессы, а вот зрители, заплатившие за билет свои кровные денежки, вынуждены были стоять в очереди по часу и больше. Прекрасный повод подумать о музыке ренессанса, средних веках и о том, как тогда было принято расправляться с защитниками покоренных крепостей, не правда ли?

Впрочем, пресса тоже получила свое – фотокорреспондентам было предложено снимать артиста от левой боковой двери в зал. Расстояние до сцены там больше, чем с балкона до сцены в ДК Горбунова, так что результат, который вы видите ниже, был вполне предсказуем. Журналистам без фотоаппаратов предлагалось не менее веселое развлечение – самостоятельно найти себе свободное место в зале, в котором все места официально распроданы. Чтобы оценить все прелести этого занятия, представьте себе игру в морской бой, только в роли вражеского корабля, в который летят снаряды, выступаете вы сами. А пока шел «артобстрел», из динамиков раздавались объявления о правилах поведения на концерте. Запрет на аудиозапись и фотосъемку вполне понятен, но вот запрет на пользование мобильными телефонами и убедительная просьба «выражать свои эмоции только аплодисментами», сопровождающаяся предупреждением о том, что «артист оставляет за собой право в любой момент прервать выступление» - это что-то новенькое. Впрочем, я далек о того, чтобы обвинять в установлении таких драконовских порядков исключительно организаторов или администрацию зала. Когда в середине сета с галерки раздались громкие крики «More Rainbow songs!!», вокалистка Кэндис Найт сказала в микрофон: “Where is Michael? Michael, this is for you!”, и тут же в направлении криков ринулся мордоворот, выражение морды, ой, извините, лица которого, показывало, что он и есть тот самый Майкл. Минуты две он освещал фонариком ряды зрителей, но так и не нашел обидчиков, а вот мобильные телефоны на моих глазах отбирались неоднократно. Что же, Ричи боится, что своей музыкой удержать внимание зрителей он не в состоянии? Или атмосфера ренессанса в его понимании подразумевает присутствие на любом публичном событии стражников, которые в те времена могли дать тумака и забрать в кутузку кого угодно по своему собственному выбору? Так или иначе, атмосфера, которая была в итоге создана в зале, отличалась крайней нервозностью, и я с трудом представляю себе человека, который в такой ситуации мог в полной мере наслаждаться музыкой.

Музыка, впрочем, тоже оставила очень неоднозначные впечатления. С одной стороны, Ричи и его музыкантам вполне удается адаптация пан-европейского фолка к современным песенным традициям, и публика вовсю рукоплескала как балладам (“Wind In The Willows”), так и более энергичным композициям (“Cartouche” и особенно “Home Again”, во время которой зрители из первых рядов даже позволили себе кратковременные пляски перед сценой). Да и вокал Кэндис Найт с каждым годом становится все лучше, так что даже классическая “Soldier Of Fortune” в ее исполнении звучит теперь просто превосходно. Однако (и это не только мое мнение, почитайте хотя бы форум русского сайта Deep Purple) самыми яркими и запоминающимися моментами этого шоу были композиции, в которых Ричи, пусть и ненадолго, возвращался к рок-музыке – “Ariel”, “Fires At Midnight” и ставший апофеозом концерта короткий фрагмент “Difficult To Cure”, переходящий в новую песню “St. Teresa”. Похоже, Ричи и сам не может определиться, что ему делать – с одной стороны, душа просит рока, а пальцы сами собой тянутся к легендарному “Fender Stratocaster”, а с другой – когда тебе за 60, играть рок уже как-то не солидно, да и менеджер этого не поймет, а ведь она по совместительству теща, так что громкий семейный скандал неизбежен. В принципе, на свете есть немало артистов, которые прекрасно сочетают и фолк, и рок, но получается это у них (по крайней мере, «живьем») куда более органично, и контраст между любимыми народом боевиками и «правильными» композициями так не бросается в глаза.

Хотя на концерте Blackmore’s Night в глаза бросаются и другие контрасты – например, роскошные декорации с настоящими стогами сена и задником, на котором рисуется то пасторальная деревня, то гром и молния, соседствуют с кошмарным светом, благодаря которому разглядеть нормально можно было только Кэндис и изредка – басиста-гитариста. А филигранные цитаты из Бетховена в вышеупомянутой “Difficult To Cure” меркнут на фоне совершенно кошмарного исполнения мелодии из «Подмосковных вечеров» на скрипке. Надпись на афише “The Village Lanterne tour” также совершенно не вяжется с наличием в сет-листе всего двух (!) композиций с этого альбома. Но даже если рассматривать концерт как своего рода «бест-оф», подбор песен все равно остается более чем странным – ни одной песни с замечательного дебютного диска Blackmore’s Night “Shadow Of The Moon”, который многими, в том числе и мной, считается лучшей работой группы, зато в наличии имеется более чем своеобразная трактовка “Child In Time”, которая в студийном варианте звучит достаточно любопытно, но на концерте, урезанная раза в три, да еще со знаменитым голосовым подъемом в исполнении не Кэндис, а бэк-вокалисток, воспринимается как подачка жаждущей рока публике. Любому понятно, что, несмотря на все свои вокальные успехи, Кэндис не может тягаться с Яном Гилланом, но зачем же так расписываться в собственной немощи?

В общем, бардак на сцене, бардак в зале, а в душе - полное ощущение абсурдности происходящего. Из этого материала и этим же составом можно было сыграть замечательный концерт, но… наверное, не в этой стране или, по крайней мере, не сейчас.


Выражаем благодарность InterMedia за предоставленные аккредитации.

Сет-лист:

  1. Olde Mill Inn (Intro)
  2. Cartouche
  3. Queen For A Day
  4. Under A Violet Moon
  5. Soldier Of Fortune
  6. Instrumental (feat. violin solo)
  7. Streets Of London
  8. Ariel
  9. Back Home
  10. Wind In The Willows
  11. Fires At Midnight
  12. Ghost Of A Rose

    Бис:
  13. All For One
  14. Difficult To Cure / St. Teresa
  15. Child In Time



Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Сергей "Korvin" Луканкин





*Шервуд*


Шервуд


Шервуд


Шервуд


Шервуд






*Blackmore`s Night*


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night


Blackmore`s Night




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом