Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

ANATHEMA

->
+

Дата
2006
September
Sat
23

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Порт

Из всей великой и легендарной (как бы ни обесценилось значение этого слова) троицы Anathema, My Dying Bride и Paradise Lost, во многом определивших развитие death/doom сцены, только последних с завидной регулярностью привозили в Россию. Любопытно то, что именно Paradise Lost первыми из этой троицы серьезно изменились, заметно облегчив свой саунд и двинувшись в сторону мейнстрима. Я не уверен, что это было связано с банальным желанием заработать больше денег, просто музыканты четко осознавали, что играть вечно одно и то же невозможно, надо экспериментировать и развиваться. Земляки The Beatles так же серьезно поменяли свою стилистику в 1998 году, удивив большинство поклонников совершенно не тяжелой и совсем не такой, как они ожидали, работой “Alternative 4”. На Anathema тут же нацепили ярлык продажных, совершенно не принимая в расчет того факта, что музыканты не обязаны делать, чего от них ждут. Они сами вольны в выборе своего пути. Последним оплотом незыблемости стали My Dying Bride, подвергшиеся просто-таки нещадной критике за эксперименты с электроникой на диске “34.788%… Complete” и вновь вернувшиеся в когда-то выбранное русло на “The Dreadful Hours”. Но вернемся все же к Anathema. Они могли бы отыграть в России, еще когда были чисто думовой командой, и как бы сложился тот концерт, мне неведомо, однако поездка сорвалась, и впервые приехать сюда у англичан получилось только в середине нулевых годов XXI века. Многие поклонники с замиранием сердца ожидали 20-х чисел сентября, скрещивали пальцы и совершали прочие ритуалы, дабы Anathema не отменилась и приехала с концертом. И вот, 22 сентября в Москве в «Точке», а 23 сентября в Петербурге в клубе «Порт» Anathema с успехом отыграла свои первые российские концерты…

Если на концерте Lake Of Tears до последнего момента не сообщалось, кто будет “греть” звезд, то в случае Anathema разогрев был давно определен и оказался несколько неожиданным. Петербургское шоу англичан в тот вечер открывали давно не подававшие признаков жизни обнинские музыканты из Rakoth. К сожалению, играли они в «Шлюзе», плохо предназначенном для выступлений зале, и потому их почти часовое выступление скорее раздражало, чем радовало. А жаль, играть Rakoth не разучились, даже флейтиста привезли, так что послушать их в более приятной обстановке было бы куда интереснее, но не случилось. Немалое количество собравшихся разделяло мои мысли, мгновенно испарившись из «Шлюза» в тот момент, как двери в основной зал были открыты. Бежали люди зря, ведь до начала выступления Anathema оставался еще час (что вполне логично, так как большой зал стал доступен аккурат в то время, что и было указано в билете, то есть в 19-00). Больше, чтобы никого не обижать, писать про разогрев не буду, отмечу лишь два забавных момента, сопровождавшие выступление Rakoth. Первое – это умилительная картинка сидящих как в консерватории зрителей с почти каменными и непроницаемыми лицами, которые очень серьезно и вдумчиво пытались расслышать что-то только им ведомое в блэк-дэтовом грохоте. Ну а втором стал замечательный стереоэффект для всех, кто находился ровно по центру зала, когда им в одно ухо доносились блэковые плясовые, а во втором довольно истошно орал Ян Гиллан в знаменитой “Child In Time”. Получилась поистине уникальная комбинация, причем последующие попытки добиться схожих ощущений путем сочетания музыки из большого зала и музыки Rakoth и близко не дали подобного эффекта.

Семейный подряд ливерпульцев Кавана и Дугласов появился на сцене лишь в начале девятого, буквально взорвав изрядно утомленный ожиданиями зал. Прошептав первые строчки “Shroud Of False”, идущие под нежный гитарный перебор, англичане классически перешли к разгоняющимся как паровоз и нагнетающим тревожную атмосферу аккордам великолепной чувственной “Fragile Dreams”, одной из лучших песен, вышедших из под их пера. Зал буквально стоял на ушах, громкий, но довольно четкий звук был, казалось, повсюду и проникал в каждую клеточку любого пришедшего на концерт зрителя. Те, кто никогда не видели Anathema на сцене и представляли их исключительно живыми куклами из музея мадам Тюссо, вечно инфантильными и серыми английскими интеллектуалами, жестоко обломались. На сцене оказались отвязные, раскованные парни, англичане до мозга костей, со своей неповторимой, свойственной только этой нации манерой выступлений, немного отстраненной и одновременно с тем безумно цепляющей. Не думаю, что в плане подачи материала есть большая разница между концертами Anathema и тех же Coldplay или Radiohead – они все живут на сцене. Для Anathema каждый концерт, как спектакль в театре, со своей уникальной атмосферой, эмоциями и импровизациями, похожими в общем, но такими разными в частности. Группа потрясающе держит внимание зрителя, легко меняя настроение от песни к песне – после безысходной “Fragile Dreams” последовала резкая, бодрая “Empty”, финальные строчки которой утонули в овациях. А дальше… дальше была спокойная, умиротворяющая “Lost Control” с таким эмоциональным накалом и переживаниями, что как будто твою душу вынули из тела, отправили в рай и вновь вернули в тело. Ты как будто прикоснулся к чему-то запредельно прекрасному и необычному. После такого эмоционального всплеска не поприветствовать музыкантов было настоящим преступлением.

Дав залу немного перевести дух, Anathema открыли небольшой блок из песен с последнего альбома “A Natural Disaster”. И если “Balance” стала лишь предвестником сменившихся настроений, то растянувшаяся минут на десять психоделичная “Closer” окончательно расставила все точки над Ё и легко объяснила, почему англичане слеплены совсем из другого теста и одинаково не похожи как на американцев, так и на европейцев, и почему именно они частенько изменяют привычные доселе рамки музыкального восприятия. За эти десять минут, Винсент Кавана, красовавшийся на сцене в ярко-красной рубашке, не только отыграл, буквально лежа на полу от распирающих его эмоций (словами это объяснить довольно сложно, лучше было наблюдать вживую), но и исполнил впечатляющую партию на синтезаторе, устроив в зале настоящее шумовое представление. Очень забавно было наблюдать, как на всю эту психоделичную вакханалию реагировали зрители – за время, пока она звучала, плотно стоящая передо мной толпа людей исключительно в черном стремительно редела, с каждой новой минутой теряя и теряя бойцов. Боюсь, что те, кто воспринимает только ранние работы группы, остались концертом не сильно довольны, хотя честно признаться, что иного они ожидали услышать на этом выступлении, мне не совсем ясно…

Дабы вновь несколько поменять настрой шоу и немного передохнуть самому, Винсент позвал из-за кулис сестру ударника Джона Дугласа, которая великолепно спела следующую после “Closer” одноименную последнему альбому вещь. И если даже в студийной версии эта песня напоминала “Dazed & Confused” их земляков Led Zeppelin, сыгранную в духе Portishead, то на концерте “Dazed & Confused” проявилась во всем своем великолепии и блеске. Мягкий свет, квакающая, как у Пейджа, гитара и отличный голос Ли – шарман, шарман…

Пока техники уносили ненужную микрофонную стойку и в очередной раз меняли гитары (к слову, Винсент за все шоу поменял акустику на электрику столько раз, что подсчету это практически не поддавалось), Винсент развлекал зал, попутно представляя новую песню, написанную как раз таки братом Ли. После некоторых выяснений (попытка найти ответ в трех сетлистах успехом не увенчалась), оказалось, что новый трек был не “Everything”, исполненный в тот же самый момент шоу днем ранее в Москве, а “Ann Further”. Пожалуй, именно он, как следующий через один за ним кавер “Hope” Ника Дрейка стали самыми неинтересными десятью минутами концерта, да и то такой эффект получился просто на контрасте с блестящим началом и концовкой шоу. “Ann Further” продолжает стремительно движение Anathema в британский рок и без труда сможет вписаться в радиоэфире между Coldplay, Franz Ferdinand или White Stripes. Великолепная и трагичная “One Last Goodbye” хоть и сумела сгладить впечатление от нового трека, но затмить “Hope” ей было не под силу.

Больше таких провалов не случалось, музыканты полностью реабилитировали себя в отличной энергичной связке “Judgment/Panic”, вдоволь отрываясь на сцене. Ничем не уступали англичанам и первые ряды, находящиеся на тот момент в каком-то безумном забытьи. То, что это песни с разных альбомов, никак не повлияло на органичность их связки, слушались они просто на одном дыхании и казалось, что так и было задумано изначально. Отыграв в акустике “Flying”, Anathema удалилась со сцены, оставив народ в легком недоумении, потому как для конца шоу вроде бы было рановато, да и дежурных в таких случаев прощаний не прозвучало. Прошла минута, и вот довольные и взмокшие музыканты вновь на сцене. Вместе с Ли они исполняют коротенькую спокойную “Parisienne Moonlight”, переходящую в медленно начинающуюся и безумно знакомую “Angelica” с альбома, которому в этом году исполнилось десять лет. Ее встречали очень тепло, причем подтянулись в зал и те, кто коротал концерт в баре, утомившись новым творчеством команды. Ну а следующей была “A Dying Wish”, которая, наряду с “Fragile Dreams”, во многом может считаться визитной карточкой команды. Великолепная мелодия, великолепная подача, великолепное ощущения – что тут еще можно сказать, восемь минут настоящего неповторимого удовольствия для всех.

Дальше была “Sleepless”, для многих чуть ли не самая желанная песня шоу, во время которой бар практически опустел, и все бросились отрываться в зал. Однако ее наличие в сет-листе и, главное, то незаметно брезгливое выражение лиц музыкантов говорили о том, что это дань и специальный презент Петербургу в первый приезд, и на большее рассчитывать совершенно не стоит. Зато для многих имена эта связка из “Dying Wish” и “Sleepless” стала центральным и самым ярким впечатлением.

Завершал концерт кавер на ту группу, с которой чаще всего сравнивают Anathema. Конечно же, я говорю о Pink Floyd и интерпретации одного из самых ярких треков с альбома “The Wall” - “Comfortably Numb”. Изрядно намудрив с вокалом и примочками, «анафемцы» сыграли ее выше всяких похвал, подтвердив таким образом правомерность вышеупомянутых сравнений. Жаль только, что только на саундчеке немногим присутствующим счастливцам удалось послушать “Kashmir”, но кто знает, может на следующем концерте, с которыми Anathema обещала вернуться в Петербург в 2007 году, сыграют именного его?

Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.

Сет-лист:

  1. Intro
  2. Shroud Of False
  3. Fragile Dreams
  4. Empty
  5. Lost Control
  6. Balance
  7. Closer
  8. A Natural Disaster
  9. Ann Furher (*new)
  10. One Last Goodbye
  11. Hope
  12. Medley: Judgement / Panic
  13. Flying

    Бис:
  14. Parisienne Moonlight
  15. Angelica
  16. A Dying Wish
  17. Sleepless
  18. Comfortably Numb



Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Anathema

*
Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema Anathema


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:6022

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом